Форум » Болталка » Про театр-2 » Ответить

Про театр-2

Lady_Mary: Иногда мы смотрим спектакли и без участия Александра...

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 All

N: .....и непринужденно

Х: Lady_Mary пишет: спрос рождает предложение. Ну хорошо. Никто не смотрел и никому не интересны например "А зори здесь тихие...", "Правила поведения в современном обществе", "Платонов. III акт", "Вишневый сад"? Практически не заметили "Красное и черное". Или из свеженького: "Доказательство", "FSK 16"...

N: Мы имели честь лицезреть всё, Кроме Платонова из Вами, Х, перечисленного....Готовые мы к диалогу Хотя честно скажу, что "Красное и Черное" по мне так нудновато как-то получилось.... на мой взгляд.....


Lady_Mary: Х пишет: Ну хорошо Да просто отлично! Поскольку старенькое впервые просмотрено задолго до создания сайта - порылась в закромах. "А зори здесь тихие... " (смотрела с тех пор четыре раза, все последние - за компанию, потому что слишком эмоциональная для меня вещь...) «Ты должна это посмотреть! Посмотреть даже просто из-за актеров – там все другие!» - убеждала меня подруга. «Не пойду ни за какие коврижки», - упиралась я, знакомая с этим произведением по книге и одноименному фильму. Относясь к чересчур чувствительным зрительницам и зная об этой своей особенности восприятия, прекрасно представляла, как тяжело мне будет смотреть спектакль о войне… Но… Случилось так, как случилось… Дала я слабину все же, позволила себя уговорить… Ничего нового в этой истории я для себя не открыла, никаких тебе свежих взглядов и новых прочтений. Как хорошо!.. Для тех, кто в школе не проходил. Сюжет. Пятеро девчат-добровольцев и старшина в русских лесах останавливают отряд фашистов-диверсантов… Ох, девочки, девочки… Трудно было почти три часа сидеть с комком в горле и пытаться удержать слезы, зная финал… Знать, что эти девочки - молодые, красивые, задорные – погибнут… Вспоминать о миллионах таких же молодых и красивых, которые в действительности полегли, не успев пожить, влюбиться, родить детей или дождаться внуков… Видеть, насколько страшна и непоправима смерть… Насколько мало в ней героического и пафосного… Как это было сделано. На сцене – занавесь из сшитых белых простыней и несколько ящиков. Декораций – минимум, если не считать зенитной установки, которая бьет в небо и зрители невольно пригибают головы… Хочется сказать спасибо режиссеру, что он не смакует сцены гибели девочек, не давит на жалость, не скребет по живому… Смерть – констатация факта и это правильно. Гораздо важнее, как ты жил… Немцы, баня – об этом уже писали. Хорошо, что лиц фашистов практически не было видно (хотя они ходили по сцене и даже дрались с Васковым) и ненависть к войне не превратилась в ненависть к отдельным персонажам… А баня… Ну что? При виде этой сцены замер в удивлении не только старшина Федот Евграфович, но и весь зал… Актеры. Что здесь скажешь? Подруга была права. Они все – другие! Алексей Блохин (Васков) и раньше нравился, а тут играл так, что дух захватывало, даже отдаленно не напоминая себя в Тени или в Идиоте… О, этот бравый Федот, охмуряющий Лизавету, растерянный комендант, обнаруживший «непьющее» пополнение, и финал – потерявший «своих девчонок» командир… Рамиля Искандер (Комелькова). Виденная мною лишь однажды, в «Гупешке» того же РАМТа и поразившая тогда. Поразила и теперь. Настолько два разных образа были ею созданы: забитая, безответная, неуверенная в себе Тамара в «Гупешке» и яркая, эффектная, сильная личность Женя. И ослепительно просто красивая… Восторженно вздыхали мужчины в зале… Ульяна Урванцева (Бричкина). После Романа с кокаином я утверждаю – эта актриса может сыграть что угодно: хоть чайник, хоть Эммануэль… А здесь ей удалась Лиза, несостоявшаяся любовь Васкова… Мария Рыщенкова (Гурвич). Марию видела впервые, не знаю, как в других спектаклях, но здесь – отлично! Восторженные глаза, трогательные кудряшки, девочка из интеллигентной семьи... Татьяна Матюхова (Четвертак). Вот так играют заслуженные актрисы! Глядя на детдомовку Галю 16-ти лет, трудно поверить, что это взрослая женщина. Воробушек – одно слово! Встрепанный, испуганный… Телогрейкой накрыть можно… Страшнее детей на войне ничего быть не может. И хотя Галя изо всех сил пытается казаться взрослой, первый же бой расставляет все по местам… Дарья Семенова (Осянина). У Риты убили мужа на фронте, а в соседнем городе остался трехлетний сын. Как решить эту дилемму: долг перед Родиной или материнский инстинкт, ненависть к врагам, убившим мужа, или любовь к своему ребенку… Лучшая роль Даши из того, что я видела!.. Вот. Зажегся свет, смолкла музыка и стали слышны всхлипывания зрительниц… Хорошо, что я была с подругой и можно было немного отвлечь себя разговором. А когда мы с ней расстались, что прикажете было делать?.. Косились пассажиры в маршрутке, домой приехала с опухшими глазами… Но, сейчас скажу такую вещь, это того стоило! Катарсис... *** "Правила..." (смотрела один раз, давным-давно, день был неудачным - а на повторить все никак не соберусь...) Жанр спектакля определен как «просто лекция». Как и было обещано, прослушали лекцию. Местами скучную, местами увлекательную. Довольно монотонно нелепая девушка-лектор рассказывает о том, что в случае рождения мертвого ребенка, все равно нужно зарегистрировать его рождение… Не позднее трех дней с момента его рождения… В ближайшей управе… А в случае рождения живого ребенка – такое тоже случается – его также необходимо зарегистрировать… И так далее… Самое для меня обидное, что нельзя было ничего записать))) Потому как столько любопытных деталей и условностей рассказывалось, ммм… Поначалу недоумевала, почему Нелли не играет? А потом, кажется, нашла объяснение: кто сказал, что лектор должен быть актером?.. А посему не трогающие ее саму правила, например, о крещении детей, она доносит как просто информацию. Зато те правила, которые каким-то образом когда-либо касались ее самой, лектор пропускает через себя, и ты уже не в аудитории, а там, на первом ужине жениха и невесты или на торжественном бракосочетании… Мне показалось, что спектакль явственно буксовал первую свою половину. Зал реагировал вяло, и даже первый выведенный из зала мужчина не мог расшевелить зрителей… Но после сцены венчания зал включился. Зазвучал смех, сломалась какая-то стенка между «студентами» и лектором… И вторая половина спектакля прошла как по маслу… Бытовые подробности. В Москве стоит июльская жара. И в камерном помещении малой сцены РАМТа было просто невыносимо душно. Воздух закончился через пять минут после начала спектакля… И если сидящие зрители спасались тем, что как заведенные обмахивались кто чем мог, то у Нелли даже такой возможности не было. В действие были «включены» платочки, которыми лектор обтиралась, когда по ходу действия ей нужно было скинуть лишнюю одежду, кажется, весь зал вздохнул с облегчением… И как по-настоящему прозвучали слова: «Как УЖАСНО носить целый год ШЕРСТЯНОЕ траурное платье!»))))) *** "Платонов" (ооо, это отдельная история, один из любимых спектаклей... ) О первом составе Не хочется приписывать к названию спектакля вторую его часть. Какой третий акт? Совершенно самостоятельное произведение. Говорят, Платонов - одна из первых пьес Чехова. Сравнивая с недавними Чайкой и Вишневым садом, да даже с Тремя сестрами, поневоле возникает ощущение, что в юности Антон Павлович писал с большим воодушевлением. Может быть, не столь мастерски (об этом я вообще судить не берусь), но точно – более эмоционально. Я сейчас сижу, перебираю воспоминания вчерашние, и пытаюсь найти, к чему бы я могла придраться? А не к чему… Вот разве что в зале было душновато – переаншлаг, а в остальном – тихий восторг!.. Он тихий только потому, чтоб воспоминания не спугнуть. Какие там женщины, а?!. Какая Софи (Рамиля Искандер)! Да, потом уже, сопоставив персонажей, наверное, есть в ней что-то от Натали Тучковой, но там, на расстоянии вытянутой руки это просто чУдное создание – маленькая роковая женщина, которая грубость приняла за мужественность. Оооо, генеральша! Единственная, которую этот сельский Дон Жуан боится, потому что страшно полюбить самому… И видит она его насквозь… Наталья Чернявская – это мое самое большое открытие от этого спектакля! Самое сильное впечатление!.. Браво! Сашка, Сашенька… Ульяне Урванцевой, писала уже, под силу сыграть все… И ее героиня оказалось самой сильной в этой истории… И хотя центральная фигура в этом спектакле – мужчина, Платонов, больше всего меня поразили именно эти три настолько разные женские партии. Именно они трогали и заставляли сопереживать каждая себе. И недоумевать, чего греха таить, ведь что-то они нашли, каждая в этом маленьком, лысоватом, потертом человеке… И отгадывать, чем же он зацепил каждую из них… Хотя как не отметить Олега Зиму? Сцена попытки убийства – вообще одна из самых реалистичных на моей памяти, вправду перепугалась, когда кровь увидела… А Тарас Епифанцев? Его честный ответ от двери: "Я – по образу и подобию"… Ой)))) А Илья Исаев? Как смотрел он на свою Софью, на подарок свой, на счастье… Интересно было смотреть, как человек примеряет на себя непривычный образ мистика и романтика, и даже со стороны на себя посматривает, наверное, а не сборит ли, не сползает? Не сползает! Как хорошо, что Платонова играет совершенно незнакомый актер – Сергея Степина не видела в театре – никаких предыдущих впечатлений не накладывается, свежий взгляд. Поэтому и ощущения от героя двойственные: мерзавец же, ясное дело, но как сыграно, а? В любой момент – убеждает он Соню ли, генеральшу ли или с женой разговаривает – абсолютно естественен… Человек, который любил играть… Второй состав Наверное, никогда еще я не думала так долго, писать или нет. Понравилось или нет? Да безусловно понравилось. Хотя «понравилось» не совсем нужное слово. Никогда еще ПОВТОРНЫЙ просмотр не рождал таких эмоций: от того, что знаешь, что тебе покажут, ведь никуда не денешься, ну, не люблю я заранее сюжет знать… А тут было полное ощущение, что новый спектакль посмотрела, а ведь режиссер один, и площадка та же, да и вообще разница только в исполнителе главной роли. И потом уже, на улице говорить, говорить, говорить, а выговориться не получается. И разбирать, смаковать жесты, взгляды, интонации. Прохожие косятся, а ты взахлеб… И крутить в голове обе версии, и понимать, что совместить трудно. Что сравнения «лучше – хуже» - просто неуместны. Что уложить все это в слова все равно не получится… Но попробую. Главным отличием версий для меня были не столько даже образы главного героя, созданные Сергеем Степиным и Ильей Исаевым, - как и ожидалось, второй Платонов не был мерзавцем. Главным – как я сейчас уже понимаю – были образы этих спектаклей: первый – групповое фото, а второй – портретная живопись… То есть если в первый раз каждый персонаж приковывал к себе внимание, то здесь основную массу времени наблюдалось именно за Платоновым. И не потому, что остальные были уже неинтересны, просто невозможно было глаза отвести, потому что солировал. Не тянул на себя одеяло, а именно солировал: уверенно и мощно. Шикарно. У меня таких слов нет, чтобы адекватно увиденному звучали. Помню, что-то похожее уже пыталась описывать, приводя аналогию с цирком и канатоходцами в нем. Вот только здесь даже каната не было – не было дистанции, с которой ты за трюкачами-артистами наблюдаешь, нельзя было смотреть как зрелище. Я бы сравнила сцену Черной комнаты с клеткой со львами – в том смысле, что здесь так же нельзя ни на минуту потерять концентрацию. И не теряли. Ни один… Даже зацепившаяся за платоновский носок вешалка не отвлекала… Ни его, ни нас… Офтоп: хорошо все же, что эмоции отстоялись, можно откинуть мишуру восхищенных дифирамбов и хоть какую-то критику сформулировать… Например, сцена с генеральшей в варианте Степина зацепила сильнее – просто потому что была борьба двух сильных личностей. А у Исаева было раскаяние. Сразу. И плечи сразу опустились… И после этой сцены Платонов сидит и размышляет о возможности поехать с генеральшей куда-нибудь, недели на две, а Софи пусть у матери поживет. И вот у Степина эта фраза была логичной, оправданной, она ему подходила, прилегала идеально, и звучала естественно… Это был тот расчет, на котором Платонов Степина строил все свои похождения, видно было, как колесики в голове завертелись, прикидывая, анализируя варианты. А оправдать эти слова тому Платонову, что играет Илья, - сложно… Да, страсти его раздирают, но слишком уж текст подл… Мне показалось… Сумбурно получается. Попробую еще раз) Как же он играл!!! От первого появления в тесном пространстве черной комнаты до силуэта при свече – без-уп-реч-но! Какие-то детальки, какие-то акценты – и все не просто понятно, все разжевано и в рот положено! Ни одного вопроса (не считая того монолога на подоконнике), глубина, яркость, ПЕРСОНАЖ. Вот, вот-вот-вот, получилось ухватить мысль за хвост: первого Платонова я смотрела головой, как паззл собирала, а второго – сердцем, просто эмоции отпустила и плыла за ними. Вот это – о главном. А ведь еще были остальные. Короля играет свита, так, кажется, говорят? Вот-вот, с таким окружением, наверное, очень здорово быть королем: не подведут и не уступят… Офтоп: а говорила, что в дифирамбы не скачусь))) В этот раз места позволяли видеть, как отыгрывает своего Марко Тарас Епифанцев – это просто брависсимо. Десять минут у двери – вот и вся роль! Но о ней же писать можно бесконечно. И в первую очередь про то, насколько же это серьезно. Серьезно и точно. А ведь с легкостью могло бы превратиться в точку разрядки напряжения: один фирменный взгляд и зал сложило бы… Но – не сложило. А сложилось. Осипу Олега Зимы в этот раз пришлось попотеть, потому что спеленать Илью Исаева было явно сложнее, чем Платонова Степина – первое время вообще было неясно, чья возьмет. А какой там был Платонов? Вот весь он дрожит, как струна, потому что страшно, потому что мысль о том, что действительно ведь убивать его пришли, не укладывается в голове, внутренний протест рождает, жить хочется, и страшно идти на нож, а глаза уже пелена ярости заволокла. Трусливой такой ярости, но оттого не менее действенной… Дебютировал в спектакле Андрей Сипин. Насколько идеально он внешне подходит к роли – наверное, настолько же, как Илья в ней смотрелся странно… Волнение присутствовало, без сомнения. Мне, если честно, вообще сложно представить, как нужно накрутить себя за пределами Черной комнаты, чтобы войти в нее в таком же градусе, который в ней поддерживают. Но когда дверь открылась и на пороге показалась фигура Войницева, помертвевшее лицо его – мне лично уже слов никаких не нужно было даже… *тьфу, да что ж меня как прорвало-то с дифирамбами этими?!. Закругляться пора…* Ну и дамы. О Наталье Чернявской у меня уже сказалось: вот уж воистину генеральшей она была в своей сцене – верховодила. Рамиля – свет и колокольчик, а уж как она Платонова за носки с рояля тащила – хохотали до слез (кстати, о рояле: инструмент реально жалко – тяжело ему все же героев на себе катать, мне кажется, ножки дрожат). А Ульяна… Сашенька пронзительная… По-моему, у Ульяны это самая эмоционально тяжелая роль… И для нее, и для нас – зрителей… Ввод Смотрели «Платонова» с Осипом Ильи Исаева. Хотя нет, был просто Илья – из него Осип, как из меня Анжела Девис… Был бешеный холодной решимостью Илья с рваным шрамом через все лицо, ходящие желваки, побелевшие костяшки пальцев – он был действительно страшен. Олег Зима в этой сцене слова подбирает, они ему с трудом даются, он их будто бы ищет и по большому счету не понимает, зачем нужны все эти разговоры – к делу! Он – простой мужик, как ни крути… А Осип Ильи намеренно заставляет Платонова ударить первым, ему нужно, чтобы Платонов первым преступил черту, когда уже можно броситься… Ведь Осип Ильи вполне убивает словом и интонацией… В общем на этой сцене я пришла в себя немного, потому что стала смотреть за тем, как делается, а не за тем, что делается… Но потом вбежала Сашенька Ульяны – и все. И опять – в десятку, в десятку, в десятку… Ни разу еще за три просмотра я Платонова не ненавидела. До этого спектакля и до этой сцены… «Ты же – бабёшка! Твое счастье в том, чтобы носки стирать и борщ пересаливать…» А еще… А еще я в первый раз вдруг поняла, что спектакль начинается и заканчивается монологом Клавдия: «Удушлив смрад злодейства моего… на мне печать древнейшего проклятья… Убийство брата… Ищу слова и не могу молиться… Раскаянье всесильно…» - его в начале Платонов читает как бы в шутку, в домашнем театре. Он читает его, дурачась, ерничая где-то даже. И в полную силу – в финале, мечась по роялю, в луче последнего софита, при свете свечи и… темнота. Есть все же какая-то мистика в шекспировских строках: они как самостоятельное действующее лицо в спектаклях… В тех же Куклах на ЮЗ Николай Ломтев читает Лира – и это такая глыба ассоциаций встает за простыми строчками, просто валуном таким посреди спектакля высится… Это я про себя, естественно, просто удивляюсь, насколько все в последнее время переплетается… и даже гастроли... Спектакль был классный, жаль, сидели мы далековато в целях сюрприза, а рядов было аж восемь штук - после двух чернокомнатных-то... Но радует уже то, что зрителей посадили на сцену – не было разрыва между актерами и первым рядом… И первые четыре ряда были завоеваны безоговорочно, с потрохами, сидели, не смея пошевелиться… В остальных четырех рядах нашлись только двое, которые не могли не привлекать к себе внимания, нам «повезло», видимо, сидели они прямо за нами - мы их одергивали на протяжении всего спекта. Понимаю, что им было видно еще меньше нашего, но так хоть слушайте!.. А еще был удивительный эффект: культурный центр «Акрон» - это ДК, и в один момент вдруг стали раздаваться отзвуки детской толпы… Школа, перемена, а действие «Платонова» происходит в классе… Интересное совпадение. Телефон еще однажды звонил… Но в целом – зал был практически безупречный: Илья с рояля финальным монологом все равно порвал всех, народ хлопал и даже нес цветочки, зря мы боялись, что будем одинокими в этом плане. Кого еще отметить? Тарас Епифанцев Марко просто уже как по нотам сыграл: пережал немного по сравнению с Черной комнатой, поддал комедии, но там это получилось очень в тему – народ не оценил бы чеховские полутона в формате ДК… Андрей Сипин… Мне когда девчонки рассказывали, что он в прошлом году в Мелихово сыграл нечто, я скептически головой качала – ну столько насмотрено уже, что примерно понятно, чего ждать. А тут… Я на лавке на своей подобралась, ноги поджала и так и сидела, пока он сцену не доиграл и не ушел – откуда что берется! В общем, были даже для меня открытия… Очень сложно было Ульяне Урванцевой и Наталье Чернявской – половина их сцен на полу, а, следовательно, «галерке» не видны… А хочется! Тянули шеи как могли)))) На сцене драки с Осипом галерка просто с мест повскакивала!.. А не так давно, накануне "Берега" со вводом видела лучшего "Платонова" в своей истории с этим спектаклем. И если бы не "Берег" на следующий день, который перебил собой все, обязательно села бы отписываться... *** "Вишневый сад" (смотрела трижды, в последний раз - из-за ввода Александра на роль Яши) О первом Чехов не подвел. Переживания его героев близки и понятны, а вопросы, поднимаемые героями, - вечные... Даже странно, почему при изучении Чехова в рамках школьной программы никаких таких мыслей и в голову не приходит... Как это было сделано. Зрители сидят на сцене, актеры играют на ней же, так как сидели в первом ряду - полный эффект присутствия... У ног - дом, а зрительный зал превращен в цветущий вишневый сад... Актеры. Один из лучших составов, который я видела... Ни одного взгляда вне роли, ни одного лишнего вздоха... Илья Исаев (Лопахин) просто вне конкуренции, в сцене его последней попытки объясниться с Варей (Ирина Низина) в воздухе висело такое напряжение, казалось, нервы не выдержат... Хотелось вскочить и крикнуть: "Ты любишь его, он любит тебя - так будьте же счастливы!.." Петр Красилов. Наконец-то я увидела что-то отличающееся от его предыдущих работ... Чуть не засмеялась, когда он по роли стал представляться: "Меня зовут Петя, Петя Трофимов"... И как не перепутал?.. О втором Жизнь циклична. Все когда-то повторяется. Вот и "Вишневый сад" повторился. А ведь это был второй спектакль после "Золушки", просмотренный в РАМТе. Из всех актеров, в нем занятых, я знала тогда только телевизионно-раскрученных Петра Красилова и Вячеслава Гришечкина. С ума сойти, ни Ильи Исаева, ни Степана Морозова, ни Ларисы Гребенщиковой, ни Ирины Низиной, ни Рамили Искандер, ни Евгения Редько... Никого из ставших почти родными за эти два года... А впечатление полученное два года хранилось, изредка напоминало о себе деликатно, но от возвращения к нему удерживала себя - в ожидании и предвкушении есть все же своя сладкая *мазохистская)))* прелесть. И вот свершилось - снова первый ряд, снова сад у ног, и старый шкаф, и маленький домик с лошадкой, и Антон Павлович... Впечатления остались странные, если в первый мой просмотр каждое слово, каждая строчка отсылали к школьному моему прочтению пьесы, то в этот раз слишком много было Берега... Все сознание мое перепахала эта эпопея... Я не думаю, что актеры нарочно используют интонации своих "утопических" героев, просто текст слишком похож и свежи еще воспоминания о 10-часовых марафонах... Но таких впечатлений, как в первый свой просмотр, я не получила уже... Хотяяя))))) Было весело))))) Уснувший над книгой Лопахин так и просил накинуть ему реплику: "Гегеля читай! Гегель - наш человек". Да и Степино "Вив ля Франс!" чуть не сподвигло первый ряд закричать ему в ответ "Вив ля републик!" *** "Красное и черное" (смотрела дважды, о втором не писала) Ну, вот и я добралась до самой неоднозначной РАМТовской премьеры этого сезона - настолько противоположных отзывов о спектакле давно не читала. Причем отрицательные были жестко аргументированы, а положительные в основном эмоциональны. Ожидания? По традиции, не оправдались – мне очень понравилось! Наверное, потому, что в свое время роман Стендаля прошел мимо меня, одноименный фильм с Николаем Еременко был отвергнут, как сейчас понимаю, именно потому, что точно передавал дух романа: главный герой был мне неприятен. Одним словом, смотрела «с чистого листа». Что увиделось, о том и пишу. Первое впечатление – до отказа забитый зал: галдящее фойе, стулья даже на ярусах – с надеждой на спокойный просмотр попрощалась еще до третьего звонка. И снова обманулась в ожиданиях – такой гробовой тишине, такому напряженному вниманию к происходящему на сцене основной массы зрителей позавидовал бы любой спектакль! Справедливости ради, надо сказать, что в зале были и откровенно спящие, но и они не храпели.:-) Послевкусие от спектакля осталось примерно то же, что и от первой моей Тени трехлетней давности – наверное, неудивительно, потому как режиссер один, решение сценического пространства похожее: ширма вдоль всей сцены, да и персонаж центральный один – и если он не зацепил, думаю, ничего уже не поможет. Зато если зацепил, если стал интересен с первого появления – встрепанный парень с подвернутыми брючинами, ощетинившийся как дикобраз в своем честолюбии, какой-то болезненно обидчивый и несгибаемый – его историю слушаешь неотрывно. Историю о том, как он старательно открещивался от чувства, всеми доступными средствами пытался вытравить его из сердца, как уже почти поверил в то, что справился, что погасил страсть расчетливой связью с другой, дальними расстояниями, честолюбивыми планами, и как оказалось, что костер он пытался погасить соломой… У Дениса Баландина Сорель получился мальчишкой, и это для меня объяснило все его поступки: юношеская гордость, даже гордыня, как оголенный нерв, когда в каждом слове чудится вызов, когда внимание женщины можно принять за насмешку, когда напраслина, возведенная человеком, которому доверял, может толкнуть на преступление. И повзрослел он, только выстрелив в Луизу… Мгновенно. Признался себе в том, что действительно любил… В последней сцене он был настолько спокойным и цельным что ли, сердце мгновенно затосковало по Мышкину, как же давно «Идиота» в репертуаре не было.((( Порадовала Анна Ковалева, игравшая Матильду: избалованное, капризное, экзальтированное создание – как полная противоположность Сореля. Наверное, у Стендаля было не об этом, все же звучала фраза о том, что он усмирил ее гордыню, а здесь получилось немного другое, мне кажется… Но опять же повторюсь, с первоисточником не знакома, и понравилось. Понравилось потому, что удивило. Совсем другая была Анна, новая для меня… Заворожили мужские костюмы – такой красоты давно не видела, девушкам повезло меньше – к квадратам и треугольникам в очертаниях фигур глазу приходится привыкать, тем заметнее, что они исчезают из костюма Луизы, когда она дает волю чувствам… Вообще глаз радуется постоянно, самая частая мысль за время просмотра: «Как красиво!» - до самого финала ведь, вот что удивительно! Казалось, ну что еще можно придумать? И вдруг гаснет свет, а через мгновение луч выхватывает из темноты кадр, квадрат, который только что докрасил черным Мале (Антон Шагин). И в нем – две фигуры. И тонкие мазки красного по черным костюмам. Елки, кому как, а мне уже и слова не нужны были… А поединок во втором действии? Когда клинки не просто свистят, они превращаются в размытые молнии – спасибо тем, кто ставил свет, постановщику боев и Денису с Михаилом Шкловским – исполнение было великолепным, браво! Говорить можно долго: и про Олега Зиму – чудного кучера, и про настоящего французского дворянина Павла Хрулева, и про Алексея Маслова, фирменным взглядом в зал высказавшем все, что думает об умственных способностях любимой дочери и предлагаемых ею планах, о Евгении Белобородовой, о Нелли Уваровой, о Викторе Цымбале, об Антоне Шагине, уверенно отдирижировавшем кисточкой весь спектакль… Спектакль на два с половиной часа вернул в юность, а это дорогого стоит, и смотреть его лучше сердцем. Спасибо! Молодец, кто дочитал до конца:)))

Lady_Mary: Х пишет: "Доказательство", "FSK 16" "Доказательство" смотрела дважды: такой Нелли Уваровой до сих пор еще не видела, она вообще главное открытие для меня в этом сезоне - и "Ничья...", и Кэтрин. А в "Доказательстве" - она как... не могу до сих пор верного сравнения подобрать, все время на ум какие-то музыкальные термины лезут. Сравнила бы с солистом - да уж больно ярок "хор", с камертоном - так он вроде на одно ноте звучит, а она - изумительно разная, но всегда верная. Единственное, к чему у меня претензия, - слишком длинные затемнения: в силу хронического недосыпа темнота в зале организмом воспринимается как закрытые глаза и организм переходит в состояние "выкл" Про FSK надо писать обстоятельно, да и про "Доказательство" надо, чтобы потом можно было "поднять архивы", а времени, к сожалению, мало((( В истории с "FSK" для меня главное - радость от того, что в РАМТе такое пополнение. А на втором месте - самоузнавание и опять-таки радость. За скрытые резервы памяти

Клио: Древняя запись 2005 года о "Правилах поведения..." на форуме Театра на Юго-Западе (поэтому отсылки тамошним к актерам и репертуару), тема "В Московском театральном мире". Посмотрела вчера замечательный спектакль в РАМТе. «Правила поведения в современном обществе» хороши до поросячьего визга. Это моноспектакль, играет Нелли Уварова (из ю-з актрис она удивительно напоминала Олю Авилову, особенно в студенческом отрывке «Как я вступил в законный брак»). Времена — примерно тридцатые годы, барышня лекцию читает. Вся жизнь человека и семьи — за полтора часа в бешеном темпе. Ребенок родился — его регистрируют, крестят. Обряды. Как выбирать крёстных. Какие подарки дарить крестнику, какова за них благодарность крестным... Ребенок вырос. Ухаживания, сватовство, свадьба. Серебряная свадьба. Золотая... Смерть близких, траур... А если у молодых родился ребенок — см. начало. И так жизнь не кончается... Если эту пьесу сыграть по первому слою — вышла бы нормальная антрепризная stand-up comedy. Но РАМТ — умный и «театральный» театр. Поэтому у барышни можно прочитать собственную биографию. Наверняка она из очень бедной семьи, может быть, даже из приюта. Выучилась и зарабатывает на жизнь лекциями о жизни, которой у неё не будет никогда... Хотя возможно, был если не роман, то «симпатия» — но тоже безденежная, потому увы... Всё это — в её испуганных глазах, слегка напряженном голосе, легких интонационных оттенках на словах о материальном, о том, что обязанности крестных накладывают обязательства, и потому человеку с достатком ниже среднего не стоит себя предлагать, даже если родители слишком тактичны, чтобы отказаться. Не стоит ему также предлагать себя в качестве жениха... Ему ВООБЩЕ ни в каком качестве себя предлагать не стоит!!!.. Подарки... Свадебный наряд... Это очень похоже было на монолог Паулы в «Трех цилиндрах»: «Сегодня я — невеста!», и за этим испугом в глазах прочитывался ответ Дионисио: «Но ведь ты НИКОГДА не будешь невестой». Зрительские места занимают в ширину весь коридорчик и тот аппендикс, где было закулисье «Романа с кокаином». Посередине на углу, где стояло бревно-динозавр, помост сцены. Задник полукругом заставлен вращающимися зеркалами. Одно из них с изнанки — классная доска, на которой барышня мелом рисует некие схемы. На зеркала липучками клеются: крестный отец, крестная мать, младенец, собака (актриса незаметно в сторону гавкает, отскакивает, испуганно подбирает юбки и впредь опасливо обходит этот угол: «Собака!..»), праздничный стол — скатерть, блюда с разной снедью, тарелки, вилки, ножи и даже рюмки (в какой-то момент она присядет за зеркалом и высунется под 90 градусов, определенно сидя за этим столом). Реквизита много, с фантазией, но ничто лишним не показалось. Платья, обувь, макияж — см. старые французские фильмы 30-40 годов. Музыка — старый французский шансон. Кроме того, что это интересно по существу, удовольствие еще наблюдать за тем, как актриса играет в два слоя, как работает с выбранными из зала «ассистентами» (подержать свечи во время крещения, переставить тяжелую кафедру, изобразить жениха на венчании, почетного гостя в танцах на балу — это всё «жертвы» из первых рядов). Отыграла даже приступ кашля у кого-то из зрителей — озабоченно, не меняя «лекционного» тона: «Будьте здоровы. Позаботьтесь о себе, я всегда говорила — это очень важно». В общем, театралы, рекомендую!

Lady_Mary: Клио пишет: Посмотрела вчера замечательный спектакль в РАМТе. Вооот, я всегда подозревала, что условия просмотра и настрой сильно влияют на восприятие... Надо пересматривать идти срочно!..:)))

Ореада: Lady_Mary пишет: "Доказательство" смотрела дважды: такой Нелли Уваровой до сих пор еще не видела, она вообще главное открытие для меня в этом сезоне ППКС)) Хотя для меня почти весь РАМТ - открытие этого сезона. Она мне и раньше достаточно много где нравилась: в том же "Береге", в "Под давлением", в "Ничьей", но Кэтрин в "Доказательстве"... Эпитетов катастрофически не хватает. :) Lady_Mary пишет: Надо пересматривать идти срочно!..:))) А мне - смотреть.

Клио: Lady_Mary пишет: Вооот, я всегда подозревала, что условия просмотра и настрой сильно влияют на восприятие... Условия были аховые - разгар показа "Не родись красивой", в зале полно телезрителей, пришедших поглазеть живьем на... как бишь её там... в общем, совсем на другого персонажа. Люди катастрофически не театральные, в булгаковском смысле слова "девственные". Ах, как она их взнуздывала!.. А какие они в результате оказались непосредственные и благодарные (Человека три-четыре все-таки ушли. Лекторша проводила их озабоченным взглядом и сочувственно пробормотала вслед: "Да-да, конечно... У всех могут быть свои неотложные дела...")

Lady_Mary: Ореада пишет: А мне - смотреть Совместим?:))) Клио пишет: Условия были аховые - разгар показа "Не родись красивой", в зале полно телезрителей Та же петрушка. Хорошо хоть на "Правила" они приходили целенаправленно, а не как на других спектаклях - при первом появлении Нелли по залу проносился вопрос-выдох: "Это она?"))) Давно не слышала такого в РАМТе, успела забыть, как это бывает. Недавно проностальгировала в Екатеринбурге

Ореада: Lady_Mary пишет: Давно не слышала такого в РАМТе, успела забыть, как это бывает. На премьере "Алых парусов" какой-то парень непрерывно хрустел чипсами и комментировал: "Ну когда же эта ахинея закончится?!" Оживился только один раз: "Ааааа, это же Нелли Уварова из "Не родись красивой"!!!"

luchar: "Доказательство" смотрела дважды. Приведу отзыв на первый из них. Не буду писать про содержание, лишь два слова по горячим следам. Не буду писать про отца, гениального математика, у которого сломалась "машина" -- так он называл свой мозг. Не буду про его дочь, которая страшно боится своих способностей к математике, думая, что гениальность всегда равняется ненормальности -- как у ее отца. Но и "нормальность" ей неинтересна, ей скучно в нормальном мире. Не буду про ученика этого великого ученого, его бывшего аспиранта Хала, который надеялся отыскать в записках учителя хоть каплю здравого смысла и намеки на какие-то открытия. Не хотел смириться с тем, что такой великий человек за 10 последних лет жизни не сделал ничего выдающегося. Не буду про тетрадку с доказательством. Не буду про сестру, которая пытается спасти свою сестру от ее судьбы. Про все это уже много раз писали и говорили во всевозможных интервью и на пресс-конференциях с режиссером Кшиштофом Занусси и актерами РАМТа. Лучше всего просто увидеть. Увидеть открытую галерею, соединяющую квартиру на высоком этаже небоскреба с лифтовым холлом. Ограждение (или перила) этой галереи служит границей между сценой и пропастью, своеобразной гранью, отделяющей реальность от вечности. На эти перила герои то присаживаются, то вскакивают, то ходят по ним. И все сжимается внутри, когда это все видишь и представляешь, какая пропасть внизу и какая тонкая грань отделяет нас от края... Причем чем ближе к "ненормальности", тем больше безрассудства в героях. Если Хал и Клер только присаживаются на перила, то Кэтрин ходит буквально по краю пропасти, балансируя на ограждении, а отец в смятении вскакивает туда и с трудом удается удержать его от падения. И показательно то, что когда Кэт ходила по перилам, Хал неожиданно ее оттуда снял. Так и получилось в итоге. Именно он дает ей понять, что можно быть и нормальной, и математиком одновременно. Впрочем, "все математики не от мира сего", -- говорит он. И даже песни у них не такие, как у всех -- например, песня о мнимой единице (i) -- без слов и музыки... Все правильно, в действительном пространстве это ничто. И паузы между картинами -- это как мнимая единица. В них тьма и музыка -- и всё. Но они дают время подумать о реальности и нереальности, а настоящем и вечном, о нормальности и гениальности. Тут есть еще драма. В семье две дочери, но только одна из них, младшая, унаследовала талант отца. И отец занимался в основном ею, и скорее всего, на старшую обращал намного меньше внимания. Она рано стала самостоятельной, жила одна, зарабатывала себе на жизнь и помогала отцу и сестре. Ее устраивает ее размеренная жизнь в другом городе и ей хочется и сестре того же. Она не понимает ее мира, поскольку сама очень далека от этого. Но в чем-то она по-своему права -- хоть Кэтрин исполнилось 25 лет, психологически она подросток. Угловатые движения, взгляд исподлобья... И ведет себя почти как ребенок: "ты должен был мне поверить сразу!" -- чисто по-детски кричит она Халу. Совсем не знает реального мира, большую часть жизни провела наедине с отцом и математикой. И с раннего детства ("ты узнала, что такое простые числа, раньше, чем научилась читать", -- с гордостью говорит ей отец) прекрасно ориентируется лишь в пространстве чисел и абстрактных понятий... И вечные вопросы... Что правит миром -- свет или тьма? Почему природа так неохотно расстается со своими тайнами? Почему решение каких-то ключевых задач (в том числе, и гармонии) приводит к разрушению мозга? Как этого избежать, как защитить свой мозг? Или не надо этого делать и воспринимать это как знак тьмы (или света?), как предостережение... Понять это и не идти пока к самому краю тайн мироздания, чтобы не вызвать смятение в душе людей с пока еще неподготовленным хрупким мозгом при встрече с открывающейся бездной? Но остановить бесконечный процесс познания невозможно... Теорема, которую доказала Кэт, существовала как гипотеза 300 лет. Пришло ли время безопасного извлечения этой очередной тайны на свет или нет? Или тьма, приоткрывшая ей свою тайну, погубит ее? Как остаться самим собой и не погибнуть? И может ли любовь и вера спасти человека? Ничего не написала про актеров. Это, конечно, несправедливо, но в то же время, как мне кажется, показывает то, что весь спектакль воспринимается как единое целое. Они все великолепны. А Нелли -- просто чудо.

Х: Ну вот, а вы боялись! Кто-то что-то видел, кто-то что-то вспомнил... Закоулки памяти все-таки не чердак на даче - всегда что-то интересное и полезное отыщется Так что спасибо, леди's

Lady_Mary: Обращайтесь!

Клио: Х пишет: Кто-то что-то видел, кто-то что-то вспомнил... Не хотелось захламлять этот форум, копируя сюда уже вывешенные тексты. Всё это, а также многое другое, можно было бы давно найти в Сети, если проявить чуть-чуть любопытства.

Х: Угу... толкать на подвиги как-то не мое увлечение... А как же инициатива? Пришел, увидел, рассказал... Или только по предварительной заявке?

Lady_Mary: Вечер РАМТа в Доме актера. Фотогалерея

Х: А где Герой? Почему проигнорировал бенефис родного театра? Неужто об измене задумался?

Lady_Mary: С чего Вы взяли, что проигнорировал? Просто он осуществлял поддержку из зала на пару с Евгением Николаевичем Редько, Александром Дорониным, Дианой Морозовой, Марией Рыщенковой, Ириной Таранник, Тарасом Епифанцевым... Одним словом, все желающие на сцену не поместились

Х: Спринтерский забег на сцену? Кто первым добежал, тот и остался фотографам позировать? Кстати, а почему Евгений Редько у вас всегда Николаевич? Он же вполне молодой еще

Quasi Genie: Х, а он не только у Lady_Mary Евгений Николаевич - его многие так называют, упоминая в третьем лице ;-)

Lady_Mary: Вечер в Доме актера Остальные фото здесь.

Х: А что это с Мишей случилось? Он испугался фотографа или немного увлекся увеселительными напитками?

Х: Интересное все-таки у Героя пристрастие к канареечным оттенкам в одеяниях Видать, у Версаче одевается...

purple_mockingbird: Ценные замечания)) и главное по теме

Х: Ой, и банкетик был?! Мелочь, а приятно! Все-таки есть неоспоримые плюсы в мероприятиях-продолжениях работы...

Х: Занятный выбор интерьера для фотосессии. Чем им так трансформаторная будка приглянулась?

N: Кстати, а почему Евгений Редько у вас всегда Николаевич? Он же вполне молодой еще ну нам вот возрастной отрыв с Е.Н. не позволил бы обратиться к нему иначе....

Lady_Mary: А нам - уважение к нему, как к личности)))

N: Ну энто само собой



полная версия страницы