Форум » Болталка » Про театр-2 » Ответить

Про театр-2

Lady_Mary: Иногда мы смотрим спектакли и без участия Александра...

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 All

N: .....и непринужденно

Х: Lady_Mary пишет: спрос рождает предложение. Ну хорошо. Никто не смотрел и никому не интересны например "А зори здесь тихие...", "Правила поведения в современном обществе", "Платонов. III акт", "Вишневый сад"? Практически не заметили "Красное и черное". Или из свеженького: "Доказательство", "FSK 16"...

N: Мы имели честь лицезреть всё, Кроме Платонова из Вами, Х, перечисленного....Готовые мы к диалогу Хотя честно скажу, что "Красное и Черное" по мне так нудновато как-то получилось.... на мой взгляд.....


Lady_Mary: Х пишет: Ну хорошо Да просто отлично! Поскольку старенькое впервые просмотрено задолго до создания сайта - порылась в закромах. "А зори здесь тихие... " (смотрела с тех пор четыре раза, все последние - за компанию, потому что слишком эмоциональная для меня вещь...) «Ты должна это посмотреть! Посмотреть даже просто из-за актеров – там все другие!» - убеждала меня подруга. «Не пойду ни за какие коврижки», - упиралась я, знакомая с этим произведением по книге и одноименному фильму. Относясь к чересчур чувствительным зрительницам и зная об этой своей особенности восприятия, прекрасно представляла, как тяжело мне будет смотреть спектакль о войне… Но… Случилось так, как случилось… Дала я слабину все же, позволила себя уговорить… Ничего нового в этой истории я для себя не открыла, никаких тебе свежих взглядов и новых прочтений. Как хорошо!.. Для тех, кто в школе не проходил. Сюжет. Пятеро девчат-добровольцев и старшина в русских лесах останавливают отряд фашистов-диверсантов… Ох, девочки, девочки… Трудно было почти три часа сидеть с комком в горле и пытаться удержать слезы, зная финал… Знать, что эти девочки - молодые, красивые, задорные – погибнут… Вспоминать о миллионах таких же молодых и красивых, которые в действительности полегли, не успев пожить, влюбиться, родить детей или дождаться внуков… Видеть, насколько страшна и непоправима смерть… Насколько мало в ней героического и пафосного… Как это было сделано. На сцене – занавесь из сшитых белых простыней и несколько ящиков. Декораций – минимум, если не считать зенитной установки, которая бьет в небо и зрители невольно пригибают головы… Хочется сказать спасибо режиссеру, что он не смакует сцены гибели девочек, не давит на жалость, не скребет по живому… Смерть – констатация факта и это правильно. Гораздо важнее, как ты жил… Немцы, баня – об этом уже писали. Хорошо, что лиц фашистов практически не было видно (хотя они ходили по сцене и даже дрались с Васковым) и ненависть к войне не превратилась в ненависть к отдельным персонажам… А баня… Ну что? При виде этой сцены замер в удивлении не только старшина Федот Евграфович, но и весь зал… Актеры. Что здесь скажешь? Подруга была права. Они все – другие! Алексей Блохин (Васков) и раньше нравился, а тут играл так, что дух захватывало, даже отдаленно не напоминая себя в Тени или в Идиоте… О, этот бравый Федот, охмуряющий Лизавету, растерянный комендант, обнаруживший «непьющее» пополнение, и финал – потерявший «своих девчонок» командир… Рамиля Искандер (Комелькова). Виденная мною лишь однажды, в «Гупешке» того же РАМТа и поразившая тогда. Поразила и теперь. Настолько два разных образа были ею созданы: забитая, безответная, неуверенная в себе Тамара в «Гупешке» и яркая, эффектная, сильная личность Женя. И ослепительно просто красивая… Восторженно вздыхали мужчины в зале… Ульяна Урванцева (Бричкина). После Романа с кокаином я утверждаю – эта актриса может сыграть что угодно: хоть чайник, хоть Эммануэль… А здесь ей удалась Лиза, несостоявшаяся любовь Васкова… Мария Рыщенкова (Гурвич). Марию видела впервые, не знаю, как в других спектаклях, но здесь – отлично! Восторженные глаза, трогательные кудряшки, девочка из интеллигентной семьи... Татьяна Матюхова (Четвертак). Вот так играют заслуженные актрисы! Глядя на детдомовку Галю 16-ти лет, трудно поверить, что это взрослая женщина. Воробушек – одно слово! Встрепанный, испуганный… Телогрейкой накрыть можно… Страшнее детей на войне ничего быть не может. И хотя Галя изо всех сил пытается казаться взрослой, первый же бой расставляет все по местам… Дарья Семенова (Осянина). У Риты убили мужа на фронте, а в соседнем городе остался трехлетний сын. Как решить эту дилемму: долг перед Родиной или материнский инстинкт, ненависть к врагам, убившим мужа, или любовь к своему ребенку… Лучшая роль Даши из того, что я видела!.. Вот. Зажегся свет, смолкла музыка и стали слышны всхлипывания зрительниц… Хорошо, что я была с подругой и можно было немного отвлечь себя разговором. А когда мы с ней расстались, что прикажете было делать?.. Косились пассажиры в маршрутке, домой приехала с опухшими глазами… Но, сейчас скажу такую вещь, это того стоило! Катарсис... *** "Правила..." (смотрела один раз, давным-давно, день был неудачным - а на повторить все никак не соберусь...) Жанр спектакля определен как «просто лекция». Как и было обещано, прослушали лекцию. Местами скучную, местами увлекательную. Довольно монотонно нелепая девушка-лектор рассказывает о том, что в случае рождения мертвого ребенка, все равно нужно зарегистрировать его рождение… Не позднее трех дней с момента его рождения… В ближайшей управе… А в случае рождения живого ребенка – такое тоже случается – его также необходимо зарегистрировать… И так далее… Самое для меня обидное, что нельзя было ничего записать))) Потому как столько любопытных деталей и условностей рассказывалось, ммм… Поначалу недоумевала, почему Нелли не играет? А потом, кажется, нашла объяснение: кто сказал, что лектор должен быть актером?.. А посему не трогающие ее саму правила, например, о крещении детей, она доносит как просто информацию. Зато те правила, которые каким-то образом когда-либо касались ее самой, лектор пропускает через себя, и ты уже не в аудитории, а там, на первом ужине жениха и невесты или на торжественном бракосочетании… Мне показалось, что спектакль явственно буксовал первую свою половину. Зал реагировал вяло, и даже первый выведенный из зала мужчина не мог расшевелить зрителей… Но после сцены венчания зал включился. Зазвучал смех, сломалась какая-то стенка между «студентами» и лектором… И вторая половина спектакля прошла как по маслу… Бытовые подробности. В Москве стоит июльская жара. И в камерном помещении малой сцены РАМТа было просто невыносимо душно. Воздух закончился через пять минут после начала спектакля… И если сидящие зрители спасались тем, что как заведенные обмахивались кто чем мог, то у Нелли даже такой возможности не было. В действие были «включены» платочки, которыми лектор обтиралась, когда по ходу действия ей нужно было скинуть лишнюю одежду, кажется, весь зал вздохнул с облегчением… И как по-настоящему прозвучали слова: «Как УЖАСНО носить целый год ШЕРСТЯНОЕ траурное платье!»))))) *** "Платонов" (ооо, это отдельная история, один из любимых спектаклей... ) О первом составе Не хочется приписывать к названию спектакля вторую его часть. Какой третий акт? Совершенно самостоятельное произведение. Говорят, Платонов - одна из первых пьес Чехова. Сравнивая с недавними Чайкой и Вишневым садом, да даже с Тремя сестрами, поневоле возникает ощущение, что в юности Антон Павлович писал с большим воодушевлением. Может быть, не столь мастерски (об этом я вообще судить не берусь), но точно – более эмоционально. Я сейчас сижу, перебираю воспоминания вчерашние, и пытаюсь найти, к чему бы я могла придраться? А не к чему… Вот разве что в зале было душновато – переаншлаг, а в остальном – тихий восторг!.. Он тихий только потому, чтоб воспоминания не спугнуть. Какие там женщины, а?!. Какая Софи (Рамиля Искандер)! Да, потом уже, сопоставив персонажей, наверное, есть в ней что-то от Натали Тучковой, но там, на расстоянии вытянутой руки это просто чУдное создание – маленькая роковая женщина, которая грубость приняла за мужественность. Оооо, генеральша! Единственная, которую этот сельский Дон Жуан боится, потому что страшно полюбить самому… И видит она его насквозь… Наталья Чернявская – это мое самое большое открытие от этого спектакля! Самое сильное впечатление!.. Браво! Сашка, Сашенька… Ульяне Урванцевой, писала уже, под силу сыграть все… И ее героиня оказалось самой сильной в этой истории… И хотя центральная фигура в этом спектакле – мужчина, Платонов, больше всего меня поразили именно эти три настолько разные женские партии. Именно они трогали и заставляли сопереживать каждая себе. И недоумевать, чего греха таить, ведь что-то они нашли, каждая в этом маленьком, лысоватом, потертом человеке… И отгадывать, чем же он зацепил каждую из них… Хотя как не отметить Олега Зиму? Сцена попытки убийства – вообще одна из самых реалистичных на моей памяти, вправду перепугалась, когда кровь увидела… А Тарас Епифанцев? Его честный ответ от двери: "Я – по образу и подобию"… Ой)))) А Илья Исаев? Как смотрел он на свою Софью, на подарок свой, на счастье… Интересно было смотреть, как человек примеряет на себя непривычный образ мистика и романтика, и даже со стороны на себя посматривает, наверное, а не сборит ли, не сползает? Не сползает! Как хорошо, что Платонова играет совершенно незнакомый актер – Сергея Степина не видела в театре – никаких предыдущих впечатлений не накладывается, свежий взгляд. Поэтому и ощущения от героя двойственные: мерзавец же, ясное дело, но как сыграно, а? В любой момент – убеждает он Соню ли, генеральшу ли или с женой разговаривает – абсолютно естественен… Человек, который любил играть… Второй состав Наверное, никогда еще я не думала так долго, писать или нет. Понравилось или нет? Да безусловно понравилось. Хотя «понравилось» не совсем нужное слово. Никогда еще ПОВТОРНЫЙ просмотр не рождал таких эмоций: от того, что знаешь, что тебе покажут, ведь никуда не денешься, ну, не люблю я заранее сюжет знать… А тут было полное ощущение, что новый спектакль посмотрела, а ведь режиссер один, и площадка та же, да и вообще разница только в исполнителе главной роли. И потом уже, на улице говорить, говорить, говорить, а выговориться не получается. И разбирать, смаковать жесты, взгляды, интонации. Прохожие косятся, а ты взахлеб… И крутить в голове обе версии, и понимать, что совместить трудно. Что сравнения «лучше – хуже» - просто неуместны. Что уложить все это в слова все равно не получится… Но попробую. Главным отличием версий для меня были не столько даже образы главного героя, созданные Сергеем Степиным и Ильей Исаевым, - как и ожидалось, второй Платонов не был мерзавцем. Главным – как я сейчас уже понимаю – были образы этих спектаклей: первый – групповое фото, а второй – портретная живопись… То есть если в первый раз каждый персонаж приковывал к себе внимание, то здесь основную массу времени наблюдалось именно за Платоновым. И не потому, что остальные были уже неинтересны, просто невозможно было глаза отвести, потому что солировал. Не тянул на себя одеяло, а именно солировал: уверенно и мощно. Шикарно. У меня таких слов нет, чтобы адекватно увиденному звучали. Помню, что-то похожее уже пыталась описывать, приводя аналогию с цирком и канатоходцами в нем. Вот только здесь даже каната не было – не было дистанции, с которой ты за трюкачами-артистами наблюдаешь, нельзя было смотреть как зрелище. Я бы сравнила сцену Черной комнаты с клеткой со львами – в том смысле, что здесь так же нельзя ни на минуту потерять концентрацию. И не теряли. Ни один… Даже зацепившаяся за платоновский носок вешалка не отвлекала… Ни его, ни нас… Офтоп: хорошо все же, что эмоции отстоялись, можно откинуть мишуру восхищенных дифирамбов и хоть какую-то критику сформулировать… Например, сцена с генеральшей в варианте Степина зацепила сильнее – просто потому что была борьба двух сильных личностей. А у Исаева было раскаяние. Сразу. И плечи сразу опустились… И после этой сцены Платонов сидит и размышляет о возможности поехать с генеральшей куда-нибудь, недели на две, а Софи пусть у матери поживет. И вот у Степина эта фраза была логичной, оправданной, она ему подходила, прилегала идеально, и звучала естественно… Это был тот расчет, на котором Платонов Степина строил все свои похождения, видно было, как колесики в голове завертелись, прикидывая, анализируя варианты. А оправдать эти слова тому Платонову, что играет Илья, - сложно… Да, страсти его раздирают, но слишком уж текст подл… Мне показалось… Сумбурно получается. Попробую еще раз) Как же он играл!!! От первого появления в тесном пространстве черной комнаты до силуэта при свече – без-уп-реч-но! Какие-то детальки, какие-то акценты – и все не просто понятно, все разжевано и в рот положено! Ни одного вопроса (не считая того монолога на подоконнике), глубина, яркость, ПЕРСОНАЖ. Вот, вот-вот-вот, получилось ухватить мысль за хвост: первого Платонова я смотрела головой, как паззл собирала, а второго – сердцем, просто эмоции отпустила и плыла за ними. Вот это – о главном. А ведь еще были остальные. Короля играет свита, так, кажется, говорят? Вот-вот, с таким окружением, наверное, очень здорово быть королем: не подведут и не уступят… Офтоп: а говорила, что в дифирамбы не скачусь))) В этот раз места позволяли видеть, как отыгрывает своего Марко Тарас Епифанцев – это просто брависсимо. Десять минут у двери – вот и вся роль! Но о ней же писать можно бесконечно. И в первую очередь про то, насколько же это серьезно. Серьезно и точно. А ведь с легкостью могло бы превратиться в точку разрядки напряжения: один фирменный взгляд и зал сложило бы… Но – не сложило. А сложилось. Осипу Олега Зимы в этот раз пришлось попотеть, потому что спеленать Илью Исаева было явно сложнее, чем Платонова Степина – первое время вообще было неясно, чья возьмет. А какой там был Платонов? Вот весь он дрожит, как струна, потому что страшно, потому что мысль о том, что действительно ведь убивать его пришли, не укладывается в голове, внутренний протест рождает, жить хочется, и страшно идти на нож, а глаза уже пелена ярости заволокла. Трусливой такой ярости, но оттого не менее действенной… Дебютировал в спектакле Андрей Сипин. Насколько идеально он внешне подходит к роли – наверное, настолько же, как Илья в ней смотрелся странно… Волнение присутствовало, без сомнения. Мне, если честно, вообще сложно представить, как нужно накрутить себя за пределами Черной комнаты, чтобы войти в нее в таком же градусе, который в ней поддерживают. Но когда дверь открылась и на пороге показалась фигура Войницева, помертвевшее лицо его – мне лично уже слов никаких не нужно было даже… *тьфу, да что ж меня как прорвало-то с дифирамбами этими?!. Закругляться пора…* Ну и дамы. О Наталье Чернявской у меня уже сказалось: вот уж воистину генеральшей она была в своей сцене – верховодила. Рамиля – свет и колокольчик, а уж как она Платонова за носки с рояля тащила – хохотали до слез (кстати, о рояле: инструмент реально жалко – тяжело ему все же героев на себе катать, мне кажется, ножки дрожат). А Ульяна… Сашенька пронзительная… По-моему, у Ульяны это самая эмоционально тяжелая роль… И для нее, и для нас – зрителей… Ввод Смотрели «Платонова» с Осипом Ильи Исаева. Хотя нет, был просто Илья – из него Осип, как из меня Анжела Девис… Был бешеный холодной решимостью Илья с рваным шрамом через все лицо, ходящие желваки, побелевшие костяшки пальцев – он был действительно страшен. Олег Зима в этой сцене слова подбирает, они ему с трудом даются, он их будто бы ищет и по большому счету не понимает, зачем нужны все эти разговоры – к делу! Он – простой мужик, как ни крути… А Осип Ильи намеренно заставляет Платонова ударить первым, ему нужно, чтобы Платонов первым преступил черту, когда уже можно броситься… Ведь Осип Ильи вполне убивает словом и интонацией… В общем на этой сцене я пришла в себя немного, потому что стала смотреть за тем, как делается, а не за тем, что делается… Но потом вбежала Сашенька Ульяны – и все. И опять – в десятку, в десятку, в десятку… Ни разу еще за три просмотра я Платонова не ненавидела. До этого спектакля и до этой сцены… «Ты же – бабёшка! Твое счастье в том, чтобы носки стирать и борщ пересаливать…» А еще… А еще я в первый раз вдруг поняла, что спектакль начинается и заканчивается монологом Клавдия: «Удушлив смрад злодейства моего… на мне печать древнейшего проклятья… Убийство брата… Ищу слова и не могу молиться… Раскаянье всесильно…» - его в начале Платонов читает как бы в шутку, в домашнем театре. Он читает его, дурачась, ерничая где-то даже. И в полную силу – в финале, мечась по роялю, в луче последнего софита, при свете свечи и… темнота. Есть все же какая-то мистика в шекспировских строках: они как самостоятельное действующее лицо в спектаклях… В тех же Куклах на ЮЗ Николай Ломтев читает Лира – и это такая глыба ассоциаций встает за простыми строчками, просто валуном таким посреди спектакля высится… Это я про себя, естественно, просто удивляюсь, насколько все в последнее время переплетается… и даже гастроли... Спектакль был классный, жаль, сидели мы далековато в целях сюрприза, а рядов было аж восемь штук - после двух чернокомнатных-то... Но радует уже то, что зрителей посадили на сцену – не было разрыва между актерами и первым рядом… И первые четыре ряда были завоеваны безоговорочно, с потрохами, сидели, не смея пошевелиться… В остальных четырех рядах нашлись только двое, которые не могли не привлекать к себе внимания, нам «повезло», видимо, сидели они прямо за нами - мы их одергивали на протяжении всего спекта. Понимаю, что им было видно еще меньше нашего, но так хоть слушайте!.. А еще был удивительный эффект: культурный центр «Акрон» - это ДК, и в один момент вдруг стали раздаваться отзвуки детской толпы… Школа, перемена, а действие «Платонова» происходит в классе… Интересное совпадение. Телефон еще однажды звонил… Но в целом – зал был практически безупречный: Илья с рояля финальным монологом все равно порвал всех, народ хлопал и даже нес цветочки, зря мы боялись, что будем одинокими в этом плане. Кого еще отметить? Тарас Епифанцев Марко просто уже как по нотам сыграл: пережал немного по сравнению с Черной комнатой, поддал комедии, но там это получилось очень в тему – народ не оценил бы чеховские полутона в формате ДК… Андрей Сипин… Мне когда девчонки рассказывали, что он в прошлом году в Мелихово сыграл нечто, я скептически головой качала – ну столько насмотрено уже, что примерно понятно, чего ждать. А тут… Я на лавке на своей подобралась, ноги поджала и так и сидела, пока он сцену не доиграл и не ушел – откуда что берется! В общем, были даже для меня открытия… Очень сложно было Ульяне Урванцевой и Наталье Чернявской – половина их сцен на полу, а, следовательно, «галерке» не видны… А хочется! Тянули шеи как могли)))) На сцене драки с Осипом галерка просто с мест повскакивала!.. А не так давно, накануне "Берега" со вводом видела лучшего "Платонова" в своей истории с этим спектаклем. И если бы не "Берег" на следующий день, который перебил собой все, обязательно села бы отписываться... *** "Вишневый сад" (смотрела трижды, в последний раз - из-за ввода Александра на роль Яши) О первом Чехов не подвел. Переживания его героев близки и понятны, а вопросы, поднимаемые героями, - вечные... Даже странно, почему при изучении Чехова в рамках школьной программы никаких таких мыслей и в голову не приходит... Как это было сделано. Зрители сидят на сцене, актеры играют на ней же, так как сидели в первом ряду - полный эффект присутствия... У ног - дом, а зрительный зал превращен в цветущий вишневый сад... Актеры. Один из лучших составов, который я видела... Ни одного взгляда вне роли, ни одного лишнего вздоха... Илья Исаев (Лопахин) просто вне конкуренции, в сцене его последней попытки объясниться с Варей (Ирина Низина) в воздухе висело такое напряжение, казалось, нервы не выдержат... Хотелось вскочить и крикнуть: "Ты любишь его, он любит тебя - так будьте же счастливы!.." Петр Красилов. Наконец-то я увидела что-то отличающееся от его предыдущих работ... Чуть не засмеялась, когда он по роли стал представляться: "Меня зовут Петя, Петя Трофимов"... И как не перепутал?.. О втором Жизнь циклична. Все когда-то повторяется. Вот и "Вишневый сад" повторился. А ведь это был второй спектакль после "Золушки", просмотренный в РАМТе. Из всех актеров, в нем занятых, я знала тогда только телевизионно-раскрученных Петра Красилова и Вячеслава Гришечкина. С ума сойти, ни Ильи Исаева, ни Степана Морозова, ни Ларисы Гребенщиковой, ни Ирины Низиной, ни Рамили Искандер, ни Евгения Редько... Никого из ставших почти родными за эти два года... А впечатление полученное два года хранилось, изредка напоминало о себе деликатно, но от возвращения к нему удерживала себя - в ожидании и предвкушении есть все же своя сладкая *мазохистская)))* прелесть. И вот свершилось - снова первый ряд, снова сад у ног, и старый шкаф, и маленький домик с лошадкой, и Антон Павлович... Впечатления остались странные, если в первый мой просмотр каждое слово, каждая строчка отсылали к школьному моему прочтению пьесы, то в этот раз слишком много было Берега... Все сознание мое перепахала эта эпопея... Я не думаю, что актеры нарочно используют интонации своих "утопических" героев, просто текст слишком похож и свежи еще воспоминания о 10-часовых марафонах... Но таких впечатлений, как в первый свой просмотр, я не получила уже... Хотяяя))))) Было весело))))) Уснувший над книгой Лопахин так и просил накинуть ему реплику: "Гегеля читай! Гегель - наш человек". Да и Степино "Вив ля Франс!" чуть не сподвигло первый ряд закричать ему в ответ "Вив ля републик!" *** "Красное и черное" (смотрела дважды, о втором не писала) Ну, вот и я добралась до самой неоднозначной РАМТовской премьеры этого сезона - настолько противоположных отзывов о спектакле давно не читала. Причем отрицательные были жестко аргументированы, а положительные в основном эмоциональны. Ожидания? По традиции, не оправдались – мне очень понравилось! Наверное, потому, что в свое время роман Стендаля прошел мимо меня, одноименный фильм с Николаем Еременко был отвергнут, как сейчас понимаю, именно потому, что точно передавал дух романа: главный герой был мне неприятен. Одним словом, смотрела «с чистого листа». Что увиделось, о том и пишу. Первое впечатление – до отказа забитый зал: галдящее фойе, стулья даже на ярусах – с надеждой на спокойный просмотр попрощалась еще до третьего звонка. И снова обманулась в ожиданиях – такой гробовой тишине, такому напряженному вниманию к происходящему на сцене основной массы зрителей позавидовал бы любой спектакль! Справедливости ради, надо сказать, что в зале были и откровенно спящие, но и они не храпели.:-) Послевкусие от спектакля осталось примерно то же, что и от первой моей Тени трехлетней давности – наверное, неудивительно, потому как режиссер один, решение сценического пространства похожее: ширма вдоль всей сцены, да и персонаж центральный один – и если он не зацепил, думаю, ничего уже не поможет. Зато если зацепил, если стал интересен с первого появления – встрепанный парень с подвернутыми брючинами, ощетинившийся как дикобраз в своем честолюбии, какой-то болезненно обидчивый и несгибаемый – его историю слушаешь неотрывно. Историю о том, как он старательно открещивался от чувства, всеми доступными средствами пытался вытравить его из сердца, как уже почти поверил в то, что справился, что погасил страсть расчетливой связью с другой, дальними расстояниями, честолюбивыми планами, и как оказалось, что костер он пытался погасить соломой… У Дениса Баландина Сорель получился мальчишкой, и это для меня объяснило все его поступки: юношеская гордость, даже гордыня, как оголенный нерв, когда в каждом слове чудится вызов, когда внимание женщины можно принять за насмешку, когда напраслина, возведенная человеком, которому доверял, может толкнуть на преступление. И повзрослел он, только выстрелив в Луизу… Мгновенно. Признался себе в том, что действительно любил… В последней сцене он был настолько спокойным и цельным что ли, сердце мгновенно затосковало по Мышкину, как же давно «Идиота» в репертуаре не было.((( Порадовала Анна Ковалева, игравшая Матильду: избалованное, капризное, экзальтированное создание – как полная противоположность Сореля. Наверное, у Стендаля было не об этом, все же звучала фраза о том, что он усмирил ее гордыню, а здесь получилось немного другое, мне кажется… Но опять же повторюсь, с первоисточником не знакома, и понравилось. Понравилось потому, что удивило. Совсем другая была Анна, новая для меня… Заворожили мужские костюмы – такой красоты давно не видела, девушкам повезло меньше – к квадратам и треугольникам в очертаниях фигур глазу приходится привыкать, тем заметнее, что они исчезают из костюма Луизы, когда она дает волю чувствам… Вообще глаз радуется постоянно, самая частая мысль за время просмотра: «Как красиво!» - до самого финала ведь, вот что удивительно! Казалось, ну что еще можно придумать? И вдруг гаснет свет, а через мгновение луч выхватывает из темноты кадр, квадрат, который только что докрасил черным Мале (Антон Шагин). И в нем – две фигуры. И тонкие мазки красного по черным костюмам. Елки, кому как, а мне уже и слова не нужны были… А поединок во втором действии? Когда клинки не просто свистят, они превращаются в размытые молнии – спасибо тем, кто ставил свет, постановщику боев и Денису с Михаилом Шкловским – исполнение было великолепным, браво! Говорить можно долго: и про Олега Зиму – чудного кучера, и про настоящего французского дворянина Павла Хрулева, и про Алексея Маслова, фирменным взглядом в зал высказавшем все, что думает об умственных способностях любимой дочери и предлагаемых ею планах, о Евгении Белобородовой, о Нелли Уваровой, о Викторе Цымбале, об Антоне Шагине, уверенно отдирижировавшем кисточкой весь спектакль… Спектакль на два с половиной часа вернул в юность, а это дорогого стоит, и смотреть его лучше сердцем. Спасибо! Молодец, кто дочитал до конца:)))

Lady_Mary: Х пишет: "Доказательство", "FSK 16" "Доказательство" смотрела дважды: такой Нелли Уваровой до сих пор еще не видела, она вообще главное открытие для меня в этом сезоне - и "Ничья...", и Кэтрин. А в "Доказательстве" - она как... не могу до сих пор верного сравнения подобрать, все время на ум какие-то музыкальные термины лезут. Сравнила бы с солистом - да уж больно ярок "хор", с камертоном - так он вроде на одно ноте звучит, а она - изумительно разная, но всегда верная. Единственное, к чему у меня претензия, - слишком длинные затемнения: в силу хронического недосыпа темнота в зале организмом воспринимается как закрытые глаза и организм переходит в состояние "выкл" Про FSK надо писать обстоятельно, да и про "Доказательство" надо, чтобы потом можно было "поднять архивы", а времени, к сожалению, мало((( В истории с "FSK" для меня главное - радость от того, что в РАМТе такое пополнение. А на втором месте - самоузнавание и опять-таки радость. За скрытые резервы памяти

Клио: Древняя запись 2005 года о "Правилах поведения..." на форуме Театра на Юго-Западе (поэтому отсылки тамошним к актерам и репертуару), тема "В Московском театральном мире". Посмотрела вчера замечательный спектакль в РАМТе. «Правила поведения в современном обществе» хороши до поросячьего визга. Это моноспектакль, играет Нелли Уварова (из ю-з актрис она удивительно напоминала Олю Авилову, особенно в студенческом отрывке «Как я вступил в законный брак»). Времена — примерно тридцатые годы, барышня лекцию читает. Вся жизнь человека и семьи — за полтора часа в бешеном темпе. Ребенок родился — его регистрируют, крестят. Обряды. Как выбирать крёстных. Какие подарки дарить крестнику, какова за них благодарность крестным... Ребенок вырос. Ухаживания, сватовство, свадьба. Серебряная свадьба. Золотая... Смерть близких, траур... А если у молодых родился ребенок — см. начало. И так жизнь не кончается... Если эту пьесу сыграть по первому слою — вышла бы нормальная антрепризная stand-up comedy. Но РАМТ — умный и «театральный» театр. Поэтому у барышни можно прочитать собственную биографию. Наверняка она из очень бедной семьи, может быть, даже из приюта. Выучилась и зарабатывает на жизнь лекциями о жизни, которой у неё не будет никогда... Хотя возможно, был если не роман, то «симпатия» — но тоже безденежная, потому увы... Всё это — в её испуганных глазах, слегка напряженном голосе, легких интонационных оттенках на словах о материальном, о том, что обязанности крестных накладывают обязательства, и потому человеку с достатком ниже среднего не стоит себя предлагать, даже если родители слишком тактичны, чтобы отказаться. Не стоит ему также предлагать себя в качестве жениха... Ему ВООБЩЕ ни в каком качестве себя предлагать не стоит!!!.. Подарки... Свадебный наряд... Это очень похоже было на монолог Паулы в «Трех цилиндрах»: «Сегодня я — невеста!», и за этим испугом в глазах прочитывался ответ Дионисио: «Но ведь ты НИКОГДА не будешь невестой». Зрительские места занимают в ширину весь коридорчик и тот аппендикс, где было закулисье «Романа с кокаином». Посередине на углу, где стояло бревно-динозавр, помост сцены. Задник полукругом заставлен вращающимися зеркалами. Одно из них с изнанки — классная доска, на которой барышня мелом рисует некие схемы. На зеркала липучками клеются: крестный отец, крестная мать, младенец, собака (актриса незаметно в сторону гавкает, отскакивает, испуганно подбирает юбки и впредь опасливо обходит этот угол: «Собака!..»), праздничный стол — скатерть, блюда с разной снедью, тарелки, вилки, ножи и даже рюмки (в какой-то момент она присядет за зеркалом и высунется под 90 градусов, определенно сидя за этим столом). Реквизита много, с фантазией, но ничто лишним не показалось. Платья, обувь, макияж — см. старые французские фильмы 30-40 годов. Музыка — старый французский шансон. Кроме того, что это интересно по существу, удовольствие еще наблюдать за тем, как актриса играет в два слоя, как работает с выбранными из зала «ассистентами» (подержать свечи во время крещения, переставить тяжелую кафедру, изобразить жениха на венчании, почетного гостя в танцах на балу — это всё «жертвы» из первых рядов). Отыграла даже приступ кашля у кого-то из зрителей — озабоченно, не меняя «лекционного» тона: «Будьте здоровы. Позаботьтесь о себе, я всегда говорила — это очень важно». В общем, театралы, рекомендую!

Lady_Mary: Клио пишет: Посмотрела вчера замечательный спектакль в РАМТе. Вооот, я всегда подозревала, что условия просмотра и настрой сильно влияют на восприятие... Надо пересматривать идти срочно!..:)))

Ореада: Lady_Mary пишет: "Доказательство" смотрела дважды: такой Нелли Уваровой до сих пор еще не видела, она вообще главное открытие для меня в этом сезоне ППКС)) Хотя для меня почти весь РАМТ - открытие этого сезона. Она мне и раньше достаточно много где нравилась: в том же "Береге", в "Под давлением", в "Ничьей", но Кэтрин в "Доказательстве"... Эпитетов катастрофически не хватает. :) Lady_Mary пишет: Надо пересматривать идти срочно!..:))) А мне - смотреть.

Клио: Lady_Mary пишет: Вооот, я всегда подозревала, что условия просмотра и настрой сильно влияют на восприятие... Условия были аховые - разгар показа "Не родись красивой", в зале полно телезрителей, пришедших поглазеть живьем на... как бишь её там... в общем, совсем на другого персонажа. Люди катастрофически не театральные, в булгаковском смысле слова "девственные". Ах, как она их взнуздывала!.. А какие они в результате оказались непосредственные и благодарные (Человека три-четыре все-таки ушли. Лекторша проводила их озабоченным взглядом и сочувственно пробормотала вслед: "Да-да, конечно... У всех могут быть свои неотложные дела...")

Lady_Mary: Ореада пишет: А мне - смотреть Совместим?:))) Клио пишет: Условия были аховые - разгар показа "Не родись красивой", в зале полно телезрителей Та же петрушка. Хорошо хоть на "Правила" они приходили целенаправленно, а не как на других спектаклях - при первом появлении Нелли по залу проносился вопрос-выдох: "Это она?"))) Давно не слышала такого в РАМТе, успела забыть, как это бывает. Недавно проностальгировала в Екатеринбурге

Ореада: Lady_Mary пишет: Давно не слышала такого в РАМТе, успела забыть, как это бывает. На премьере "Алых парусов" какой-то парень непрерывно хрустел чипсами и комментировал: "Ну когда же эта ахинея закончится?!" Оживился только один раз: "Ааааа, это же Нелли Уварова из "Не родись красивой"!!!"

luchar: "Доказательство" смотрела дважды. Приведу отзыв на первый из них. Не буду писать про содержание, лишь два слова по горячим следам. Не буду писать про отца, гениального математика, у которого сломалась "машина" -- так он называл свой мозг. Не буду про его дочь, которая страшно боится своих способностей к математике, думая, что гениальность всегда равняется ненормальности -- как у ее отца. Но и "нормальность" ей неинтересна, ей скучно в нормальном мире. Не буду про ученика этого великого ученого, его бывшего аспиранта Хала, который надеялся отыскать в записках учителя хоть каплю здравого смысла и намеки на какие-то открытия. Не хотел смириться с тем, что такой великий человек за 10 последних лет жизни не сделал ничего выдающегося. Не буду про тетрадку с доказательством. Не буду про сестру, которая пытается спасти свою сестру от ее судьбы. Про все это уже много раз писали и говорили во всевозможных интервью и на пресс-конференциях с режиссером Кшиштофом Занусси и актерами РАМТа. Лучше всего просто увидеть. Увидеть открытую галерею, соединяющую квартиру на высоком этаже небоскреба с лифтовым холлом. Ограждение (или перила) этой галереи служит границей между сценой и пропастью, своеобразной гранью, отделяющей реальность от вечности. На эти перила герои то присаживаются, то вскакивают, то ходят по ним. И все сжимается внутри, когда это все видишь и представляешь, какая пропасть внизу и какая тонкая грань отделяет нас от края... Причем чем ближе к "ненормальности", тем больше безрассудства в героях. Если Хал и Клер только присаживаются на перила, то Кэтрин ходит буквально по краю пропасти, балансируя на ограждении, а отец в смятении вскакивает туда и с трудом удается удержать его от падения. И показательно то, что когда Кэт ходила по перилам, Хал неожиданно ее оттуда снял. Так и получилось в итоге. Именно он дает ей понять, что можно быть и нормальной, и математиком одновременно. Впрочем, "все математики не от мира сего", -- говорит он. И даже песни у них не такие, как у всех -- например, песня о мнимой единице (i) -- без слов и музыки... Все правильно, в действительном пространстве это ничто. И паузы между картинами -- это как мнимая единица. В них тьма и музыка -- и всё. Но они дают время подумать о реальности и нереальности, а настоящем и вечном, о нормальности и гениальности. Тут есть еще драма. В семье две дочери, но только одна из них, младшая, унаследовала талант отца. И отец занимался в основном ею, и скорее всего, на старшую обращал намного меньше внимания. Она рано стала самостоятельной, жила одна, зарабатывала себе на жизнь и помогала отцу и сестре. Ее устраивает ее размеренная жизнь в другом городе и ей хочется и сестре того же. Она не понимает ее мира, поскольку сама очень далека от этого. Но в чем-то она по-своему права -- хоть Кэтрин исполнилось 25 лет, психологически она подросток. Угловатые движения, взгляд исподлобья... И ведет себя почти как ребенок: "ты должен был мне поверить сразу!" -- чисто по-детски кричит она Халу. Совсем не знает реального мира, большую часть жизни провела наедине с отцом и математикой. И с раннего детства ("ты узнала, что такое простые числа, раньше, чем научилась читать", -- с гордостью говорит ей отец) прекрасно ориентируется лишь в пространстве чисел и абстрактных понятий... И вечные вопросы... Что правит миром -- свет или тьма? Почему природа так неохотно расстается со своими тайнами? Почему решение каких-то ключевых задач (в том числе, и гармонии) приводит к разрушению мозга? Как этого избежать, как защитить свой мозг? Или не надо этого делать и воспринимать это как знак тьмы (или света?), как предостережение... Понять это и не идти пока к самому краю тайн мироздания, чтобы не вызвать смятение в душе людей с пока еще неподготовленным хрупким мозгом при встрече с открывающейся бездной? Но остановить бесконечный процесс познания невозможно... Теорема, которую доказала Кэт, существовала как гипотеза 300 лет. Пришло ли время безопасного извлечения этой очередной тайны на свет или нет? Или тьма, приоткрывшая ей свою тайну, погубит ее? Как остаться самим собой и не погибнуть? И может ли любовь и вера спасти человека? Ничего не написала про актеров. Это, конечно, несправедливо, но в то же время, как мне кажется, показывает то, что весь спектакль воспринимается как единое целое. Они все великолепны. А Нелли -- просто чудо.

Х: Ну вот, а вы боялись! Кто-то что-то видел, кто-то что-то вспомнил... Закоулки памяти все-таки не чердак на даче - всегда что-то интересное и полезное отыщется Так что спасибо, леди's

Lady_Mary: Обращайтесь!

Клио: Х пишет: Кто-то что-то видел, кто-то что-то вспомнил... Не хотелось захламлять этот форум, копируя сюда уже вывешенные тексты. Всё это, а также многое другое, можно было бы давно найти в Сети, если проявить чуть-чуть любопытства.

Х: Угу... толкать на подвиги как-то не мое увлечение... А как же инициатива? Пришел, увидел, рассказал... Или только по предварительной заявке?

Lady_Mary: Вечер РАМТа в Доме актера. Фотогалерея

Х: А где Герой? Почему проигнорировал бенефис родного театра? Неужто об измене задумался?

Lady_Mary: С чего Вы взяли, что проигнорировал? Просто он осуществлял поддержку из зала на пару с Евгением Николаевичем Редько, Александром Дорониным, Дианой Морозовой, Марией Рыщенковой, Ириной Таранник, Тарасом Епифанцевым... Одним словом, все желающие на сцену не поместились

Х: Спринтерский забег на сцену? Кто первым добежал, тот и остался фотографам позировать? Кстати, а почему Евгений Редько у вас всегда Николаевич? Он же вполне молодой еще

Quasi Genie: Х, а он не только у Lady_Mary Евгений Николаевич - его многие так называют, упоминая в третьем лице ;-)

Lady_Mary: Вечер в Доме актера Остальные фото здесь.

Х: А что это с Мишей случилось? Он испугался фотографа или немного увлекся увеселительными напитками?

Х: Интересное все-таки у Героя пристрастие к канареечным оттенкам в одеяниях Видать, у Версаче одевается...

purple_mockingbird: Ценные замечания)) и главное по теме

Х: Ой, и банкетик был?! Мелочь, а приятно! Все-таки есть неоспоримые плюсы в мероприятиях-продолжениях работы...

Х: Занятный выбор интерьера для фотосессии. Чем им так трансформаторная будка приглянулась?

N: Кстати, а почему Евгений Редько у вас всегда Николаевич? Он же вполне молодой еще ну нам вот возрастной отрыв с Е.Н. не позволил бы обратиться к нему иначе....

Lady_Mary: А нам - уважение к нему, как к личности)))

N: Ну энто само собой

Лена: Анатолий Праудин: «Проблема в том, что мы относимся к детям как к недоразвитым взрослым» В Петербурге завершился Национальный фестиваль детских театров «Арлекин», имеющий репутацию детской «Золотой маски». Выдержки из интервью, касающиеся РАМТа: «Hа сей раз фестиваль был интересен внеконкурсной программой. Это вполне традиционная вещь, которая случается на любом фестивале. Когда мы в последний день собрались и стали делиться впечатлениями, оказалось, что «Арлекина» надо давать художественному руководителю РАМТа Алексею Бородину за его потрясающую идею «черной комнаты». Черная комната – одно из камерных пространств Российского академического молодежного театра. Мы видели два спектакля, поставленные там молодыми режиссерами, учениками Сергея Женовача. Они выпустились буквально пару лет назад. Бородин их пригласил, дал им возможность самореализации, но с одним условием: эта реализация должна быть в пространстве детского спектакля. Два спектакля, показанные в программе «Арлекин-плюс» – «Бесстрашный барин» по Афанасьеву и «Почти взаправду» по сказкам Теллегена, – произвели действительно сильное впечатление. Это такой серьезный детский театр, где затрагиваются серьезные проблемы, актеры играют, как в драматическом театре, причем это актеры РАМТа – настоящие профессионалы. Всё это здорово убеждало. И получилось, что все члены жюри отметили именно эти две работы. – А почему так случилось, что два самых интересных спектакля оказались вне конкурсной программы? – По чисто формальным признакам – дате выпуска или почему-то еще. И мы решили, что ради поддержания престижа национальной премии, чтобы всем было понятно, что тут серьезный фестиваль, серьезный смотр, от вручения главной премии воздержаться.» «– У меня сложилось ощущение, что эта ситуация не случайная, что российский театр для детей находится в глубоком кризисе. Так ли это? – Нет, не так. Названные спектакли, впечатлившие жюри, говорят как раз об обратном. Это и есть новый театр для детей. И адрес у него есть – РАМТ, Черная комната. Так придите и возьмите его.» "Почти взаправду" (РАМТ, режиссер Екатерина Половцева) "Бесстрашный барин" (РАМТ, режиссер Марфа Горвиц) fontanka.ru

Х: Нда... Сюжет для театрального анекдота Пока культурная столица льет слезы по глубококризисному российскому театру для детей и стыдливо поддерживает престиж национальной премии ("чтобы всем было понятно, что тут сУрьезный фестиваль" ) внеконкурсные москвичи приезжают и делают всех, включая организаторов "серьезного смотра" Особенно позабавили невразумительные объяснения, как спектакли РАМТа могли оказаться во внеконкурсной программе И смех, и грех...

Лена: Х, странный комментарий... возможно, ваша язвительность ирония была бы неуместна, прочитай вы статью целиком (по ссылке)? тронула ваша разборчивость и обеспокоенность серьезностями/несерьезностями, престижами премий и глубококризисным театром для детей

Lady_Mary: Спасибо, Лена! Новость замечательная! До сих пор восторженные отклики приходят от тех, кто РАМТовские спектакли в Петербурге видел!.. Х, к сожалению, именно такие мелочи обычно и мешают.

Ореада: Здорово! Молодые женовачи прекрасны. :)))

Х: Это мое мнение и я его, разумеется, не навязываю. Но, по моему убеждению, фестивальный непрофессионализм уже стал нормой, необъективное "судейство" тоже. Хотя, иногда справедливость все же торжествует, и премию получают действительно заслуженно.

Lady_Mary: Ага, или спецпризы

Malkia: Некоторые предварительные итоги театрального сезона в прессе. Культура, 27 мая 2010 года Марина Гаевская Бремя выбора Репертуарный рекорд РАМТа Небывалое обилие премьер, показанных Российским Молодежным театром в нынешнем сезоне, можно воспринять как "наш ответ кризису". Правда, общая тревожная напряженность, присущая сегодняшней реальности, вероятно, сказалась на атмосфере и тематике большинства спектаклей, обусловив жесткость и остроту постановочных решений. Разумеется, в искусстве принцип перехода количества в качество срабатывает далеко не всегда, и в данном случае сложно утверждать, что все представленное абсолютно равноценно. Однако нельзя не признать и того, что, развернув работу по всем направлениям, театр заметно расширил свой драматургический и жанровый диапазон, приглашая к сотрудничеству совсем молодых режиссеров и маститых мэтров с мировым именем. Стремление же привлечь максимальное число публики разных возрастов и социальных групп породило и новые любопытные проекты, и весьма спорное расширение временного диапазона вечерних показов. Под занавес же театрального года подобное репертуарное разнообразие вполне позволяет выявить определенные тенденции сезона в одном отдельно взятом театре. Эпиграфом ко многим премьерам РАМТа могли бы стать строчки Ю.Левитанского: "Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя". Героев спектакля Миндаугаса Карбаускиса, поставленного по роману И.Мераса "Ничья длится мгновение", судьба ставит перед выбором между рабством и внутренней свободой, унижением и сохранением чувства собственного достоинства. Жесткий принцип едва ли не информативного донесения текста отчасти ограничивает актеров в открытом проявлении эмоций, но при этом усиливает пронзительность отдельных сцен, в которых человечность побеждает в нечеловеческих условиях. И потому помнится запрещенный в немецком гетто букетик цветов, собранный братьями для влюбленного юноши, или остановившийся взгляд героини Нелли Уваровой, умертвившей своего ребенка - жертву чудовищного эксперимента. Запоминаются негромкие и одновременно твердые интонации персонажа Ильи Исаева, стоически переносящего душевную и физическую боль, но не предающего своих принципов, а также напряженная поза героя Дмитрия Кривощапова - молодого шахматиста, предпочитающего смертельную для него победу унизительной ничьей. В отличие от строго выверенной постановки Карбаускиса спектакль известного польского режиссера Кшиштофа Занусси "Доказательство" по пьесе Д.Оберна строится на эмоциональных всплесках и психологических полутонах. Проблема же выбора здесь продиктована не столько внешними обстоятельствами, сколько постоянными внутренними сомнениями. Как одаренному человеку относиться к собственной гениальности: ценить ее или страшиться утраты связей с реальностью? Как окружающим существовать рядом с гением: доверять его озарениям или проверять, опасаясь обмана? Ведь для Кэтрин (Нелли Уварова) доказательство собственной научной состоятельности становится едва ли не более трудным, чем доказательство сложнейшей математической теоремы. Страдая от недоверия близких и страха перед наследственностью, приведшей к безумию ее фанатично одержимого наукой отца (Евгений Редько), Кэтрин существует на грани нервного срыва, вынужденная выбирать между обыкновенным счастьем и собственным даром. Перед весьма жестоким выбором театр ставит и героев сказочно-романтических историй. Так, в "Алых парусах", поставленных Алексеем Бородиным (либретто М.Бартенева и А.Усачева по А.Грину), жесткость режиссерского решения откровенно преобладает над привычной для этого сюжета возвышенной поэтичностью. Да и в музыке Максима Дунаевского резких, стремительных ритмов гораздо больше, нежели лирических мелодий. В атмосфере нервозной агрессивности, где хаотичные пляски переходят в жестокие драки, особенно странной и неуместной выглядит романтическая мечта Ассоль (Рамиля Искандер), которая и сама больше походит на взъерошенного сорванца. Выбор между абстрактной иллюзией и реальным искушением оказывается для нее слишком трудным, и она уже почти поддается уговорам вульгарной особы бордельно-гламурного вида, явившейся со свитой продвинутых прожигателей жизни в диких прикидах и татуировках. А появление тоже не слишком похожего на сказочного принца Грея (Александр Рагулин) выглядит простой случайностью, в последний момент вырвавшей Ассоль из лап дьявольского соблазна. И все-таки, избрав путь столь жесткого "критического реализма", создатели спектакля в финале словно восполняют дефицит романтики, и алое полотнище победно простирается со сцены, накрывая весь зрительный зал. В еще одной сказочно притчевой истории "Думайте о нас" Е.Клюева, поставленной Владимиром Богатыревым, мрачноватые детали обретают черты комического абсурда. То вылетит на авансцену отрубленная голова с чубчиком, то стражники-охранники с сожалением заметят, что за день никого не убили, то герои попытаются обрести счастье, застыв в смертельном покое. Выбирать же двум влюбленным приходится между воображаемым царством, где живут чудные феи и странные существа, предпочитающие не задавать никаких вопросов, и обыкновенной реальностью с ее проблемами и заботами. Традиционно РАМТ строит репертуар с учетом разных возрастов своих зрителей, и если на философскую сказку Клюева приходят родители с детьми, то спектакль Яны Лисовской по пьесе немецкого автора К.Шагора "FSK 16" с красноречивым подзаголовком "Не верь тем, кому нет шестнадцати..." рассчитан на подростковую аудиторию. Правда, комплексы персонажей, находящие выход в неоправданной жестокости, идут из детства. Исповедальные монологи героев сопровождаются пунктирным видеорядом, а реальность смешивается с виртуальностью, в которой привыкли существовать молодые люди, почти утратившие способность к нормальному общению и чувствующие себя растерянно- одинокими в чуждом им мире. И хотя ведут они себя вызывающе независимо, у каждого есть "свои шрамы" - психологические травмы. А страх остаться наедине с собственной болью гонит их в задрипанный кинотеатр, где в ожидании сеанса они жуют поп-корн, пьют пиво и играют друг с другом в жестокие игры. Так, напористая Кирстен (Александра Розовская) доводит до слез комплексующего Стипе (Виктор Панченко) лишь для того, чтобы выиграть спор у скучающей Фиген (Мария Турова), которая из-за нелепого авантюризма поддерживает затею подруги, но в итоге выбирает сострадание, а не жестокость. Пьеса другого, немецкого автора, Р.Шиммельпфеннига, "Под давлением 1 - 3" обращена к следующей возрастной категории - к тем, кто уже прошел период взросления и, казалось бы, достиг видимых успехов, что, впрочем, отнюдь не избавляет от комплексов и проблем. Действие спектакля, поставленного молодым режиссером Егором Перегудовым, заключено в пространстве, похожем на боксерский ринг, где в стремлении к победе каждый вынужден наносить сопернику удар за ударом. Люди, обитающие на площадке, заполненной суперсовременной техникой, сами похожи на запрограммированные автоматы, подавившие в себе чувства и утратившие способность радоваться жизни. Так, две соперницы в деловой и личной сфере - Ангелика (Нелли Уварова) и Сабина (Мария Рыщенкова) - словно механические роботы совершают одинаковые действия, используют одни и те же заученные слова и однотипно торопливые интонации. Служебный роман Патриции (Рамиля Искандер) и Роберта (Степан Морозов), основанный на краткосрочных встречах, гибнет в борьбе самолюбий и карьеристского тщеславия. Два претендента на повышение и вовсе выпадают из реальности: Ганс (Андрей Бажин) зацикливается на поддержании собственного "товарного вида", а Франк (Александр Гришин) с фанатизмом маньяка переселяется в виртуальный мир. И лишь два персонажа выглядят адекватными людьми: разговорчивый охранник Генрих (Олег Зима) и веселая, заводная Мария (Елена Галибина), с добродушным юмором наблюдающая за сотрудниками фирмы и с уморительным простодушием комментирующая их продукцию. На чьей стороне оказываются симпатии публики, очевидно. Только вот выбрать для просмотра этот любопытный спектакль смогут далеко не все, поскольку идет он в рамках "Ночного проекта" и начинается в девять часов вечера. В этом, наверное, есть смысл, когда действие происходит на пленэре и зависит, к примеру, от восхода луны, столь волновавшего Костю Треплева. Но в зале театра эффект не пропадет в любое время суток. А то, что любители полуночных зрелищ воспримут театр как альтернативу ночному клубу, - вопрос спорный. Поначалу и спектакль Павла Сафонова, поставленный по произведению В.Набокова "Приглашение на казнь", был заявлен в рамках того же "Ночного проекта", но достаточно быстро вошел в традиционные временные границы. В новой сценической версии тема противостояния независимой личности и враждебной ей толпы воплощена с помощью предельно контрастных постановочных приемов. Реализм соседствует с абсурдом, внешне сдержанная манера игры - с откровенно фарсовым гротеском, аскетизм черно-белых красок - с вызывающе пестрой цветовой гаммой. Герой, со стоической выдержкой ожидающий казни, погружается в суетную атмосферу балаганного шоу, участники которого выглядят ряжеными, внутренняя сущность которых так же искусственна и фальшива, как и вычурно-клоунская внешность. К компании лицемерных шутов принадлежит и главный организатор смертельного шоу Пьер (Петр Красилов), хотя в отличие от остальных он не похож на заводную куклу и даже наделен даром лицедейства. В своей будущей жертве жизнелюбивый палач изначально видит партнера для игры и с нескрываемым любопытством стремится познать "строение души" осужденного одновременно со "строением его шеи". Однако любые попытки превратить "белую ворону" в такого же, как все, представителя "стаи" больше походят на нелепое шутовство, не способное сломить человека, твердо сделавшего выбор в пользу собственной духовной жизни. Пребывая в шутовском окружении, Цинциннат Ц. (Евгений Редько) сохраняет сдержанность и невозмутимость, явно не вписывающиеся в атмосферу жестокого карнавала. И даже этот его уход в мир иной воспринимается как победа над пошлостью и фальшью. В финале он уверенно и легко идет вверх по помосту навстречу ярким лучам света, оставив внизу разочарованных зрителей неудавшегося шоу. Ведь его выбор давно сделан: лживости кривляющейся толпы он предпочитает свободу личности, пусть и в иллюзорном мире, созданном воображением творца. http://www.smotr.ru/2009/2009_ramt2009.htm

Lady_Mary: Malkia, спасибо! Malkia пишет: Стремление же привлечь максимальное число публики разных возрастов и социальных групп породило и новые любопытные проекты, и весьма спорное расширение временного диапазона вечерних показов Хм, ночной проект еще два сезона назад появился... подобное репертуарное разнообразие вполне позволяет выявить определенные тенденции сезона в одном отдельно взятом театре. Мне кажется, автору не хватило финального вывода... Получается, что тенденция сезона - спектакли о выборе?

Malkia: Lady_Mary пишет: Мне кажется, автору не хватило финального вывода... Получается, что тенденция сезона - спектакли о выборе? Наверное потому, что сезон еще не закончен, в РАМТе ведь будут еще премьеры, так что о финале говорить рановато.

Malkia: Lady_Mary пишет: Хм, ночной проект еще два сезона назад появился... Значит в этом сезоне ночной проект проявился настолько ярко, что критика его заметила

Lady_Mary: Malkia пишет: в этом сезоне ночной проект проявился настолько ярко Это точно! Рок-н-ролл не играли, Платонова перенесли на полвосьмого, Приглашение тоже в НП не попало... А с другой стороны, "Роман с кокаином" и "Под давлением 1-3" - это такая сила!

Malkia: Lady_Mary пишет: "Под давлением 1-3" - это такая сила! Я думаю, что именно "Под давлением" заставил критиков обратить куда более пристальное внимание на феномен "ночного проекта", сама пьеса поспособствовала этому. Рецензии получались особенно глубокомысленными и красивыми при использовании связки "Под давлением" - ночной проект"

DYUKLO: Кому-нибудь удалось посетить премьеру "Чехов-Gala"? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста!

Клио: http://lanolina-goro.livejournal.com/317730.html http://olgadream.livejournal.com/80855.html

просто вопрос: Это правда, что Александр не будет играть в "Чехов-GALA"?

Lady_Mary: Откуда информация, если не секрет?..

DYUKLO: Кто-нибудь знает, когда в РАМТе планируется сбор труппы?

Lady_Mary: 25 августа соберутся:)

DYUKLO: А фото или видеорепортажи из эпицентра события случайно не планируются?

Lady_Mary: На сборе труппы всегда присутствует пресса. Поэтому репортажей будет... не один:)

DYUKLO: Ну пресса прессой, а "специальные корреспонденты" будут? Или посторонних на такие мероприятия не пускают?

Lady_Mary: Даже не знаю, что Вам ответить:) Посторонних не пускают, спецкоры - по аккредитации:)))

DYUKLO: Весьма жаль. Официоз "спецкорров по аккредитации", к сожалению, не сможет передать атмосферы такой встречи, каких-то нюансов...

Lady_Mary: Я думаю, про атмосферу вполне можно спросить самих героев мероприятия;)))

Malkia: Посмотрела передачу о спектакле "Идиот", ныне снятом с репертуара РАМТа. Жуть какая! Хорошо, что его довольно быстро убрали

Lady_Mary: Нууу... Не могу с Вами согласиться:) На мой взгляд, это был один из сильнейших спектаклей. Очень по нему скучаю... *ушла в воспоминания*

Ореада: А меня сюжет, наоборот, заинтриговал. :) Хотелось бы увидеть, хотя бы потому, что действительно необычно и непривычно)) Плюс актерский состав, плюс положительные отзывы смотревших... :)

Lady_Mary: Ну, справедливости ради надо заметить, что отзывы смотревших делились примерно пополам - главное, что равнодушных не было. Половина сразу и бесповоротно влюблялась в спектакль, в труппу и даже в Федора Михайловича в особо запущенных случаях А вторая половина скучала от длиннот (говорят, были), не принимала сценографию, а в особо радикальных случаях - возмущалась подобным обращением с классикой... Впечатления от Идиота мне сильно всколыхнули сцены из Федора Михайловича в юго-западном "Достоевский-trip"... Эх, разворошили ))) Теперь будет ныть как зуб больной...

Ореада: Lady_Mary пишет: Впечатления от Идиота мне сильно всколыхнули сцены из Федора Михайловича в юго-западном "Достоевский-trip"... Я уже где-то слышала такое. Что как раз и подогрело мой интерес, потому что в Д-трипе сцены Достоевского мне очень нравятся)

Malkia: Lady_Mary пишет: Эх, разворошили ))) Теперь будет ныть как зуб больной... Ой! Я вообще-то к этому не стремилась!

Lady_Mary: Да нет, это приятные воспоминания!.. Так что - спасибо)))

Ирината: Malkia пишет: Хорошо, что его довольно быстро убрали Это был очень странный, сложный спектакль с удивительным "послевкусием". Вот прочитала это - от несмотревшего! - "хорошо, что убрали", и подумала: а ведь Малика Malkia никогда не увидит потрясающее "дерево", и Фердыщенко-Исаева, и кинонаплывы на лица в предантрактные минуты, и метель, с которой спектакль начинался... и Ганя Иволгин никогда не упадет в обморок, и не будут перемещаться треугольником сестры Епанчины, и не понесут по кругу в подоле зеленые яблоки... И самый красивый танец - тот, что танцевался СИДЯ, Malkia тоже никогда не увидит... Бедная девушка, ТАКОЕ ЧУДО пропустить! От души сочувствую.

DYUKLO: Кто-нибудь был сегодня на "Чехов-Gala"? Какие впечатления?

Lady_Mary: Александра не было, к сожалению. В связи в ремонтными работами на хост-сервере, не удалось отредактировать вовремя афишу((( Пока Эпаминонда Максимовича Апломбова играет Роман Степенский.:) На эту тему сегодня пошутил "бесстрашный барин" Михаил Шкловский, назвав одного из мертвецов Эпаминондом:)))))

DYUKLO: Lady_Mary пишет: Александра не было, к сожалению. А что случилось?

Lady_Mary: Да ничего не случилось. Я сожалею, что вовремя афишу не подкорректировала.

DYUKLO: Бал в РАМТе с участием актеров спектакля "Чехов-GALA". Очень интересно на мой взгляд! Жаль, Александра не было. Ни там, ни там

Lady_Mary: Это было просто волшебно! Скорее бы Рождество!

Malkia: Lady_Mary пишет: Это было просто волшебно! А Вы были на балу?

Lady_Mary: Была:) Потанцевать не пришлось, но насмотрелась за троих!)))

Клио: В Театральном клубе начали подводить итоги прошлого сезона.     Итоги 8-й ежегодной виртуальной премии «Браво!» Драматический спектакль большой формы 1. ДЯДЯ ВАНЯ, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА ; 7,7 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, РАМТ ; 7,5 ... 8. ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ, РАМТ ; 6,4 Драматический спектакль малой формы 1. КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ, РАМТ ; 8,6 ... 5. НИЧЬЯ ДЛИТСЯ МГНОВЕНИЕ, РАМТ ; 6,9 По индивидуальным категориям итогов еще нет. Ежели что-то интересненькое будет, непременно допишу.

Lady_Mary: Ого... Спасибо, Клио! Интересные итоги! Как я рада за "Кота"! За все остальные тоже очень рада, но и сожалею немного, что не первые )))

Клио: Ах, как же я пропустила! Событие сезона 1 ДЯДЯ ВАНЯ, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА ; 154 2 ИСТОРИЯ МАМОНТА, РАТИ ; 123 3 ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ, РАМТ ; 103 ... 7 НИЧЬЯ ДЛИТСЯ МГНОВЕНИЕ, РАМТ ; 83 8 ИДИОТ, "МЕНО ФОРТАС", Литва ; 80 9 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, РАМТ ; 76 ... 16-17 АЛЫЕ ПАРУСА, РАМТ ; 61 18 КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ, РАМТ ; 60 (Эта оценка - общее количество баллов - отражает больше предварительный интерес к спектаклю, т.е. сколько членов Клуба его посмотрели и оценили. Тем интереснее "перевертыши", когда не очень большое "событие" становится лидером в профессиональной номинации. Так было в свое время и с "Аллегорией", которая в топ "событий" вообще не попала - но стала лучшим спектаклем малой формы.)

Malkia: Lady_Mary пишет: Была:) Потанцевать не пришлось, но насмотрелась за троих!))) Расскажите о впечатлениях! "За троих"!!!

Lady_Mary: Я даже не знаю, что рассказать еще: в про-рамте и впечатлений много, и фотографии выложили. У меня в принципе всегда дух захватывает, когда люди красиво двигаются - неважно, брейкданс это или балет. А тут они красиво двигаются в непосредственной близости. Да еще музыка поднимает и несет, и кружит, и ноги сами собой притопывают В общем, на Рождество - наряд, бальные туфли - и танцевать!.. На самом деле - даже необученные люди вполне способны пройтись в польке-тройке и еще в паре танцев. Разглядывание нарядов - отдельная тема, все эти веера, перчатки, шляпки, прически... Мммм! А как мужчин преображает дресс-код!.. Когда бал заканчивается, ощущение то же, что после "Берега утопии" - будто побывал где-то. Будто вернулся из отпуска... Не знаю, что еще написать:))) Это надо обязательно увидеть, а еще лучше - поучаствовать!

Клио: Мюзикл "АЛЫЕ ПАРУСА", РАМТ ; 7,62 (В этой категории представлен только один спектакль, но оценен достаточно высоко, чтобы войти в рейтинг.) Театр года 10 лучших театров Москвы (в таблице приведена сумма баллов) : 1. РАМТ; 470 2. МХТ им.ЧЕХОВА; 357 ... В номинации «театр года» произошла сенсация, впервые нарушена монополия бессменного лидера, семикратного чемпиона – МХТ. Режиссер года 1. Туминас; 202,5 ... 3. Богомолов; 110 ... 10. Карбаускис; 83 UPD Дебют года Сигрид Стрем Рейбо "КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ", РАМТ; средний балл - 8,6 из 10. Спектакль дебютантки – событие сезона и лучший среди спектаклей малой формы.

Lady_Mary: Клио пишет: Театр года 10 лучших театров Москвы (в таблице приведена сумма баллов) : 1. РАМТ; 470 Я в тихом-тихом шоке! Который грозит обернуться бурной-бурной радостью Обалдеть, что за новость))))))))))))))))))))

Клио: И еще один абсолютный рейтинг: спектакли, получившие наивысший средний балл за 8 лет проведения опроса: 1. БРАТЬЯ И СЕСТРЫ; МАЛЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР; 9,88; Додин ... 11. БЕРЕГ УТОПИИ; РАМТ; 8,81; Бородин ... 15. РАССКАЗЫ ШУКШИНА; ТЕАТР НАЦИЙ; 8,53; Херманис

Lady_Mary: Внимание, опрос!:) Какая мелодия звучит в ролике к Алым парусам? Ответы - прячьте))) Интересна узнаваемость мелодии))) http://rutube.ru/tracks/3842585.html?v=9779a6424bc0aa5efc7dc7f8816f01b5

Таня: В ролике звучит тема призния в любви Ассоль Менерса-младшего: "Хочешь, скуплю весь красный шелк и развешу его на реях.." Таня­

Lady_Mary: Таня, точно!:)

Клио: Российская национальная театральная премия «Арлекин» 2011 года в основной номинации «Лучший спектакль» (грант на новую постановку) - «Как кот гулял, где ему вздумается», реж. Сигрид Стрем Рейбо, Российский Молодежный театр, Москва Лучшая работа режиссера - Сигрид Стрём Рейбо («Как кот гулял, где ему вздумается", РАМТ)

Lady_Mary: Да-да-да! Совершенно заслуженно! Очень рада за ребят, за Сигрид, очень интересно будет увидеть новую грантовую постановку!:)

Ореада: Здорово как!

Lady_Mary: "Алые Паруса" шагают по России, или идея для театрального туризма. В Орле поставили спектакль на музыку Дунаевского. И либретто родное:)

Lady_Mary: И Екатеринбург тоже ждет! Говорят, Дунаевский очень хвалил :) "А у тебя, Меннерс, и вовсе отца нет!"

Lady_Mary: Друзья, если у кого-то будет возможность попасть на "Золушку" Метью Боурна в рамках Чехфеста - не пропустите! Второй акт - потрясающий))) И в целом версия интересная и для балета просто невероятно смешная!

Malkia: Кто-нибудь знает, когда состоится сбор труппы РАМТа сезона 2011-2012 г.?

Galina: Кто-нибудь знает, когда состоится сбор труппы РАМТа сезона 2011-2012 г.? -------------------- 26 августа.

Клио: БРАВО 2010-2011 — Зрительская премия Театрального Клуба А. 20 лучших драматических спектаклей: 1. ЧАЙКА; САТИРИКОН 2. ТАНЕЦ ДЕЛИ; Польша 3. БУДДЕНБРОКИ; РАМТ ... (в том числе шесть гастрольных спектаклей) 13. СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЕ ПОВЕСТИ; РАМТ ... 17. ЧЕХОВ-GALA; РАМТ В. Кандидаты на Маску: Лучшая женская роль — Стеклова («Чайка»), Семенова («Будденброки»), Галибина («Сентиментальные повести») Д. Лучший режиссерский дебют — Фесак «Сентиментальные повести», РАМТ

Lady_Mary: Клио, это просто астрономически восхитительное событие! Я от восторга пищала, когда читала))) А главное - есть еще куда расти! И планы на сезон внушают некие надежды))) Тьфу-тьфу-тьфу!

Клио: Ой, забыла еще одну номинацию: 20 событий московского театрального сезона 2010-2011 1; ЧАЙКА, "САТИРИКОН" ; 138,5 2; ЗОЛУШКА, "НЬЮ АДВЕНЧЕРЗ" ; 127 3; 3 ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ, СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА ; 120 4; МЕРА ЗА МЕРУ, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА ; 116 5; БУДДЕНБРОКИ, РАМТ ; 115 ... 9; ЧЕХОВ-GALA, РАМТ ; 90 А расти - да, есть куда, раз второй год подряд именно рамтовские дебютанты получают премию! Попутного ветра во все паруса

Клио: Поздравляю РАМТ с номинацией на "Маску"! И правлю итоги сезона по версии Театрального Клуба - то были, оказывается, предварительные цифры, сегодня начали появляться окончательные. Лучшие премьеры сезона 2010-2011 по номинациям Драма большой формы 1. ЧАЙКА; "САТИРИКОН"; 7,9 2. ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ; СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА; 7,1 3. ЧЕХОВ-GALA; РАМТ; 7 4. БУДДЕНБРОКИ; РАМТ; 6,8 Драма малой формы 1. ОКОЛОНОЛЯ; ТЕАТР п/р ТАБАКОВА; 6,9 2. КНЯЖНА МАРЬЯ; ТЕАТР НА ПОКРОВКЕ; 6,8 3. СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЕ ПОВЕСТИ; РАМТ; 6,7 4. КОМЕДИЯ; ПРАКТИКА; 6,5 5. ЛИФТОНЕНАВИСТНИК; РАМТ; 6,4 Худшие премьеры сезона 2010-2011 ... 7. СОГЛЯДАТАЙ; РАМТ; 5,3 (Понять я этого не могу, но рейтинг вот такой. Напоминает историю с "Гупёшкой". По-моему, спектаклю не хватило оценок от менее закомплексованных зрителей) To be continued...

mangust: Как я не согласна с оценкой "Соглядатая"!!!! Категорически не согласна!

Lady_Mary: Клио, спасибо! mangust пишет: Как я не согласна с оценкой "Соглядатая" По мне так этот рейтинг говорит о том, что в РАМТ ходят и спектакли обсуждают, а места в рейтинге?.. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные - универсального шаблона шедеврам еще не нашли:)

Клио: Я тоже не согласна! Тем более, что в этот раз "лучшие" от "худших" отделяет меньше чем полбалла. А еще это говорит о том, что рамтовская публика не ходит голосовать в Театральный Клуб. Я знаю, чья оценка уронила этот спектакль, у этого человека просто ОЧЕНЬ большие личные проблемы, которые не дают воспринимать "тяжелые" спектакли как явления искусства. (Таким же образом была и "Гупёшка" оценена, хорошо что не в премьерный год.) Но если бы оценок было больше, этот "вопль души" не сказался бы так сильно. Впереди еще индивидуальные номинации, Лев обещал на этой неделе довыложить.

Lady_Mary: Случайно, я бы даже сказала, сюрпризно-подарочно посмотрели сегодня прогон "Дьявола" в Табакерке. Душевный спектакль! Чем-то напомнил спектакли Карбаускиса. А еще в Табакерке новые кресла! Так непривычно УДОБНО сидеть и не замечать продолжительность действия в три часа!:)))

Клио: Окончание итогов сезона в Театральном Клубе АВТОР ГОДА 1. Чехов; 615,5 2. Шекспир; 441 3. Достоевский; 222,5 4. Гоголь; 205 5. Манн; 123 6. Вырыпаев; 115 7. Толстой; 108,5 8. Андреев; 95 9. Сиблейрас; 86,5 10. Кроммелинк; 86 РЕЖИССЕР ГОДА 1. Бутусов; 272,5 2. Серебренников; 248,5 3. Женовач; 185,5 4. Богомолов; 156 5. Фокин; 145 6. Туминас; 136 7. Боурн; 135 8. Карбаускис; 123 9. Вырыпаев; 115 10. Херманис; 114 ТЕАТР ГОДА!!!!! 1. ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА; 322,5 2. РАМТ; 310,5 3. МТЮЗ; 235,5 4. "САТИРИКОН"; 229,5 5. МУЗ.ТЕАТР им.СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА; 190 6. СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА; 185,5 7. БОЛЬШОЙ ТЕАТР; 181 8. МХТ им.ЧЕХОВА; 173 9. ТЕАТР п/р ТАБАКОВА; 162 10. ТЕАТР им.ПУШКИНА; 156 (Понятно, что к Театру им.Вахтангова внимание отчасти приковано в связи с нетеатральными сюжетами. А у РАМТа - чистая победа!)

Lady_Mary: Вот так примерно:))) За 10 лет до века)))

Клио: Баба - ягодка опять

Lady_Mary: Причем - дважды!

NadinBY: Союз театральных деятелей РФ проводит интернет-конкурс "Театр в сети". По результатам зрительского голосования определятся 3 победителя, один из которых - выбор пользователей сайта http://www.stdrf.ru/, второй - выбор пользователей социальной сети Facebook, и, наконец, третьего выберут члены экспертного совета конкурса. Проголосовать можно на сайте СТД РФ: за сайт РАМТа http://stdrf.ru/vote/?page=7 и за интернет-газету "РАМТограф" http://stdrf.ru/vote/?page=1

Lady_Mary: Ага, а пользователи Фейсбука могут еще и лайкнуть:)

NadinBY: Lady_Mary пишет: радостная новость пришла к нам с Радио "Культура" (91.6 fm): в воскресенье 11 ноября в 11.05 в эфире - радиоспектакль "Человек со стороны" по пьесе Игнатия Дворецкого http://mirknig.com/audioknigi/audioknigi_belletrisrika/1181548129-chelovek-so-storony-radiospektakl.html Однако!

Lady_Mary: Да-да-да, интригующе!

NadinBY: http://pro-ramt.livejournal.com/ Друзья! Спектаклю Rock'n'roll нужны старые пластинки. Если у вас дома завалялись - именно завалялись, а не бережно хранятся - ненужные пластинки, мы с удовольствием поменяем их на билеты на Rock'n'roll по курсу 1 к 1: одна пластинка - одно место в зрительном зале.

Lady_Mary: Да, на ноябрь запись закрыта, но ненужные пластинки принимают С БЛАГОДАРНОСТЬЮ!

NadinBY: http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=44165&start=20 http://www.youtube.com/watch?v=KzerETRuVj0&feature=youtu.be Поклоны 14 мая 2013года со спектакля "Сосед на неделю" Любимых актеров можно увидеть не только на сцене...

Ореада: Сходила сегодня на Юго-запад на спектакль по рассказам Селина. Столько воспоминаний и переживаний нахлынуло что даже сюда прибежала - как раз с Аллегории никакие новые постановки на ЮЗ столько эмоций не вызывали. И очень давно не видела в этих стенах спектакля, который нравился почти во всех мелочах, и длился по ощущениям минут 15, и актеры почти все знакомые, любимые и родные. Правда, теперь обидно, что лучшее (ИМХО, конечно), что произошло в этом театре за последние несколько лет, ютится в подвале, но это уже отдельная тема. Искренне надеюсь, что спектакль закрепится хотя бы арт-кафе. В общем, рекомендую ностальгирующим по ЮЗ пяти-семилетней давности. :)

Ореада: Вчера на Юго-Западе читали рассказы Беляковича. Удивительный вечер - очень грустный, но такой теплый и светлый. И счастливый - потому что девять замечательных и любимых артистов разных поколений с гениальным исполнением девяти прекрасных рассказов за один вечер в родном театре - настоящее зрительское счастье. Счастье и грусть, слезы и смех до слез в одно и то же время - Моно всегда было таким. И в этот вечер, когда Валерий Романович впервые не появился в проходе под до боли родную мелодию, тоже было настоящее Моно. Не хотелось ничего писать про исполнение и рассказы, но наверное надо оставить хотя бы пару слов, чтобы потом было что перечитать и вспомнить. Начался вечер с "Клавы Барановой" в исполнении Алексея Мамонтова (кто не видел его Луку - бегите быстрее, он замечательный, а спектакль показывают редко). Дальше первый плюсик в конкурсе "сопоставь списки исполнителей и рассказов" - Денис Нагретдинов в рассказе про Японию, Галкину, систему Станиславского и Нагретдинова. )) И сразу же второй плюсик туда же - когда сказали, что в вечере будет принимать участие Сушина, рассказ можно было не озвучивать. Ирина Сушина в рассказе про выбор фамилии для Сушиной - что может быть гармоничнее. :) Макс Лакомкин в рассказе про месть Черного Пельменя, в котором фирменная фантасмагория достигает своего пика. Помню, что когда первый раз услышала этот рассказ в 2009, кажется, году, еще несколько лет пельмени есть не могла без мысли о Черном Пельмене. :)) После антракта Олег Анищенко с рассказом "Куба - любовь моя" - еще один рассказ, разобранный на цитаты. Надежда Бадакова потрясающе исполнила редкий не юмористический рассказ "Робин Гуд и Афродита". Александр Гришин и один из любимых рассказов про Японию, новые чемоданы и "комика Докина". :) Не могла не следить за реакцией зала - около меня сидели исключительно относительно новые зрительницы, которые начали шептаться и обсуждать, кто такой и откуда пришел, и сначала отнеслись явно настороженно, но уже ближе к первой трети рассказа отношение к исполнителю у нас явно сблизилось.)) Приятно было очень. :) Дальше Бородинов в рассказе про вручение Народного артиста и снова сведенные от смеха скулы. И после почти часа смеха до слез обухом по голове рассказ про отца в исполнении Гришечкина, ВРБ с экрана и бесконечные аплодисменты... Была очень рада снова видеть Александра на ЮЗ-сцене. В последние дни обострилась ностальгия по счастливому беззаботному театральному детству, когда по 20-25 спектаклей в месяц, когда не можешь выбрать между двумя любимыми театрами, которые как сговорившись постоянно ставят любимые спектакли в одни и те же дни, когда еще можешь себе позволить бросить все дела и в последний момент прилететь на входной. Старые театральные посты и архивы редких живых театральных форумов (то есть главным образом этого) запоем, старые программки и бесконечные "А ты помнишь..." и "Эх, было время..." И на фоне всего этого было особенно ценно увидеть на сцене моего первого театра главного виновника второго большого театрального романа. Спустя 13 лет после того, как я его увидела на этой сцене впервые (страшно представить - почти половину жизни назад :)). И сразу вот так - крупным планом с великолепным исполнением замечательного (и замечательно длинного :)) рассказа. Огромное Вам спасибо, что были в театре в этот вечер...

Ореада: Что-то последние полтора года эта тема мой монолог. :) А столько всего хорошего здесь обсуждали... Вообще заметила, что почти все сохранившиеся в письменном виде мои воспоминания о спектаклях года так с 2008 находятся здесь. Остальное или в закрытых ЖЖ, или в личных чатах, или на стенках соцсетей, или на несохранившихся форумах и гостевых. А тут и первый Берег утопии, и поездка в Волжский, и голосовалка о любимом животном в Коте , и даже неожиданное появление в "Вальпургиевой" нашлось. :)

kazan0va: Театр не держится на одном человеке



полная версия страницы