Форум » Болталка » Про театр-2 » Ответить

Про театр-2

Lady_Mary: Иногда мы смотрим спектакли и без участия Александра...

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 All

Лена: Анатолий Праудин: «Проблема в том, что мы относимся к детям как к недоразвитым взрослым» В Петербурге завершился Национальный фестиваль детских театров «Арлекин», имеющий репутацию детской «Золотой маски». Выдержки из интервью, касающиеся РАМТа: «Hа сей раз фестиваль был интересен внеконкурсной программой. Это вполне традиционная вещь, которая случается на любом фестивале. Когда мы в последний день собрались и стали делиться впечатлениями, оказалось, что «Арлекина» надо давать художественному руководителю РАМТа Алексею Бородину за его потрясающую идею «черной комнаты». Черная комната – одно из камерных пространств Российского академического молодежного театра. Мы видели два спектакля, поставленные там молодыми режиссерами, учениками Сергея Женовача. Они выпустились буквально пару лет назад. Бородин их пригласил, дал им возможность самореализации, но с одним условием: эта реализация должна быть в пространстве детского спектакля. Два спектакля, показанные в программе «Арлекин-плюс» – «Бесстрашный барин» по Афанасьеву и «Почти взаправду» по сказкам Теллегена, – произвели действительно сильное впечатление. Это такой серьезный детский театр, где затрагиваются серьезные проблемы, актеры играют, как в драматическом театре, причем это актеры РАМТа – настоящие профессионалы. Всё это здорово убеждало. И получилось, что все члены жюри отметили именно эти две работы. – А почему так случилось, что два самых интересных спектакля оказались вне конкурсной программы? – По чисто формальным признакам – дате выпуска или почему-то еще. И мы решили, что ради поддержания престижа национальной премии, чтобы всем было понятно, что тут серьезный фестиваль, серьезный смотр, от вручения главной премии воздержаться.» «– У меня сложилось ощущение, что эта ситуация не случайная, что российский театр для детей находится в глубоком кризисе. Так ли это? – Нет, не так. Названные спектакли, впечатлившие жюри, говорят как раз об обратном. Это и есть новый театр для детей. И адрес у него есть – РАМТ, Черная комната. Так придите и возьмите его.» "Почти взаправду" (РАМТ, режиссер Екатерина Половцева) "Бесстрашный барин" (РАМТ, режиссер Марфа Горвиц) fontanka.ru

Х: Нда... Сюжет для театрального анекдота Пока культурная столица льет слезы по глубококризисному российскому театру для детей и стыдливо поддерживает престиж национальной премии ("чтобы всем было понятно, что тут сУрьезный фестиваль" ) внеконкурсные москвичи приезжают и делают всех, включая организаторов "серьезного смотра" Особенно позабавили невразумительные объяснения, как спектакли РАМТа могли оказаться во внеконкурсной программе И смех, и грех...

Лена: Х, странный комментарий... возможно, ваша язвительность ирония была бы неуместна, прочитай вы статью целиком (по ссылке)? тронула ваша разборчивость и обеспокоенность серьезностями/несерьезностями, престижами премий и глубококризисным театром для детей


Lady_Mary: Спасибо, Лена! Новость замечательная! До сих пор восторженные отклики приходят от тех, кто РАМТовские спектакли в Петербурге видел!.. Х, к сожалению, именно такие мелочи обычно и мешают.

Ореада: Здорово! Молодые женовачи прекрасны. :)))

Х: Это мое мнение и я его, разумеется, не навязываю. Но, по моему убеждению, фестивальный непрофессионализм уже стал нормой, необъективное "судейство" тоже. Хотя, иногда справедливость все же торжествует, и премию получают действительно заслуженно.

Lady_Mary: Ага, или спецпризы

Malkia: Некоторые предварительные итоги театрального сезона в прессе. Культура, 27 мая 2010 года Марина Гаевская Бремя выбора Репертуарный рекорд РАМТа Небывалое обилие премьер, показанных Российским Молодежным театром в нынешнем сезоне, можно воспринять как "наш ответ кризису". Правда, общая тревожная напряженность, присущая сегодняшней реальности, вероятно, сказалась на атмосфере и тематике большинства спектаклей, обусловив жесткость и остроту постановочных решений. Разумеется, в искусстве принцип перехода количества в качество срабатывает далеко не всегда, и в данном случае сложно утверждать, что все представленное абсолютно равноценно. Однако нельзя не признать и того, что, развернув работу по всем направлениям, театр заметно расширил свой драматургический и жанровый диапазон, приглашая к сотрудничеству совсем молодых режиссеров и маститых мэтров с мировым именем. Стремление же привлечь максимальное число публики разных возрастов и социальных групп породило и новые любопытные проекты, и весьма спорное расширение временного диапазона вечерних показов. Под занавес же театрального года подобное репертуарное разнообразие вполне позволяет выявить определенные тенденции сезона в одном отдельно взятом театре. Эпиграфом ко многим премьерам РАМТа могли бы стать строчки Ю.Левитанского: "Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя". Героев спектакля Миндаугаса Карбаускиса, поставленного по роману И.Мераса "Ничья длится мгновение", судьба ставит перед выбором между рабством и внутренней свободой, унижением и сохранением чувства собственного достоинства. Жесткий принцип едва ли не информативного донесения текста отчасти ограничивает актеров в открытом проявлении эмоций, но при этом усиливает пронзительность отдельных сцен, в которых человечность побеждает в нечеловеческих условиях. И потому помнится запрещенный в немецком гетто букетик цветов, собранный братьями для влюбленного юноши, или остановившийся взгляд героини Нелли Уваровой, умертвившей своего ребенка - жертву чудовищного эксперимента. Запоминаются негромкие и одновременно твердые интонации персонажа Ильи Исаева, стоически переносящего душевную и физическую боль, но не предающего своих принципов, а также напряженная поза героя Дмитрия Кривощапова - молодого шахматиста, предпочитающего смертельную для него победу унизительной ничьей. В отличие от строго выверенной постановки Карбаускиса спектакль известного польского режиссера Кшиштофа Занусси "Доказательство" по пьесе Д.Оберна строится на эмоциональных всплесках и психологических полутонах. Проблема же выбора здесь продиктована не столько внешними обстоятельствами, сколько постоянными внутренними сомнениями. Как одаренному человеку относиться к собственной гениальности: ценить ее или страшиться утраты связей с реальностью? Как окружающим существовать рядом с гением: доверять его озарениям или проверять, опасаясь обмана? Ведь для Кэтрин (Нелли Уварова) доказательство собственной научной состоятельности становится едва ли не более трудным, чем доказательство сложнейшей математической теоремы. Страдая от недоверия близких и страха перед наследственностью, приведшей к безумию ее фанатично одержимого наукой отца (Евгений Редько), Кэтрин существует на грани нервного срыва, вынужденная выбирать между обыкновенным счастьем и собственным даром. Перед весьма жестоким выбором театр ставит и героев сказочно-романтических историй. Так, в "Алых парусах", поставленных Алексеем Бородиным (либретто М.Бартенева и А.Усачева по А.Грину), жесткость режиссерского решения откровенно преобладает над привычной для этого сюжета возвышенной поэтичностью. Да и в музыке Максима Дунаевского резких, стремительных ритмов гораздо больше, нежели лирических мелодий. В атмосфере нервозной агрессивности, где хаотичные пляски переходят в жестокие драки, особенно странной и неуместной выглядит романтическая мечта Ассоль (Рамиля Искандер), которая и сама больше походит на взъерошенного сорванца. Выбор между абстрактной иллюзией и реальным искушением оказывается для нее слишком трудным, и она уже почти поддается уговорам вульгарной особы бордельно-гламурного вида, явившейся со свитой продвинутых прожигателей жизни в диких прикидах и татуировках. А появление тоже не слишком похожего на сказочного принца Грея (Александр Рагулин) выглядит простой случайностью, в последний момент вырвавшей Ассоль из лап дьявольского соблазна. И все-таки, избрав путь столь жесткого "критического реализма", создатели спектакля в финале словно восполняют дефицит романтики, и алое полотнище победно простирается со сцены, накрывая весь зрительный зал. В еще одной сказочно притчевой истории "Думайте о нас" Е.Клюева, поставленной Владимиром Богатыревым, мрачноватые детали обретают черты комического абсурда. То вылетит на авансцену отрубленная голова с чубчиком, то стражники-охранники с сожалением заметят, что за день никого не убили, то герои попытаются обрести счастье, застыв в смертельном покое. Выбирать же двум влюбленным приходится между воображаемым царством, где живут чудные феи и странные существа, предпочитающие не задавать никаких вопросов, и обыкновенной реальностью с ее проблемами и заботами. Традиционно РАМТ строит репертуар с учетом разных возрастов своих зрителей, и если на философскую сказку Клюева приходят родители с детьми, то спектакль Яны Лисовской по пьесе немецкого автора К.Шагора "FSK 16" с красноречивым подзаголовком "Не верь тем, кому нет шестнадцати..." рассчитан на подростковую аудиторию. Правда, комплексы персонажей, находящие выход в неоправданной жестокости, идут из детства. Исповедальные монологи героев сопровождаются пунктирным видеорядом, а реальность смешивается с виртуальностью, в которой привыкли существовать молодые люди, почти утратившие способность к нормальному общению и чувствующие себя растерянно- одинокими в чуждом им мире. И хотя ведут они себя вызывающе независимо, у каждого есть "свои шрамы" - психологические травмы. А страх остаться наедине с собственной болью гонит их в задрипанный кинотеатр, где в ожидании сеанса они жуют поп-корн, пьют пиво и играют друг с другом в жестокие игры. Так, напористая Кирстен (Александра Розовская) доводит до слез комплексующего Стипе (Виктор Панченко) лишь для того, чтобы выиграть спор у скучающей Фиген (Мария Турова), которая из-за нелепого авантюризма поддерживает затею подруги, но в итоге выбирает сострадание, а не жестокость. Пьеса другого, немецкого автора, Р.Шиммельпфеннига, "Под давлением 1 - 3" обращена к следующей возрастной категории - к тем, кто уже прошел период взросления и, казалось бы, достиг видимых успехов, что, впрочем, отнюдь не избавляет от комплексов и проблем. Действие спектакля, поставленного молодым режиссером Егором Перегудовым, заключено в пространстве, похожем на боксерский ринг, где в стремлении к победе каждый вынужден наносить сопернику удар за ударом. Люди, обитающие на площадке, заполненной суперсовременной техникой, сами похожи на запрограммированные автоматы, подавившие в себе чувства и утратившие способность радоваться жизни. Так, две соперницы в деловой и личной сфере - Ангелика (Нелли Уварова) и Сабина (Мария Рыщенкова) - словно механические роботы совершают одинаковые действия, используют одни и те же заученные слова и однотипно торопливые интонации. Служебный роман Патриции (Рамиля Искандер) и Роберта (Степан Морозов), основанный на краткосрочных встречах, гибнет в борьбе самолюбий и карьеристского тщеславия. Два претендента на повышение и вовсе выпадают из реальности: Ганс (Андрей Бажин) зацикливается на поддержании собственного "товарного вида", а Франк (Александр Гришин) с фанатизмом маньяка переселяется в виртуальный мир. И лишь два персонажа выглядят адекватными людьми: разговорчивый охранник Генрих (Олег Зима) и веселая, заводная Мария (Елена Галибина), с добродушным юмором наблюдающая за сотрудниками фирмы и с уморительным простодушием комментирующая их продукцию. На чьей стороне оказываются симпатии публики, очевидно. Только вот выбрать для просмотра этот любопытный спектакль смогут далеко не все, поскольку идет он в рамках "Ночного проекта" и начинается в девять часов вечера. В этом, наверное, есть смысл, когда действие происходит на пленэре и зависит, к примеру, от восхода луны, столь волновавшего Костю Треплева. Но в зале театра эффект не пропадет в любое время суток. А то, что любители полуночных зрелищ воспримут театр как альтернативу ночному клубу, - вопрос спорный. Поначалу и спектакль Павла Сафонова, поставленный по произведению В.Набокова "Приглашение на казнь", был заявлен в рамках того же "Ночного проекта", но достаточно быстро вошел в традиционные временные границы. В новой сценической версии тема противостояния независимой личности и враждебной ей толпы воплощена с помощью предельно контрастных постановочных приемов. Реализм соседствует с абсурдом, внешне сдержанная манера игры - с откровенно фарсовым гротеском, аскетизм черно-белых красок - с вызывающе пестрой цветовой гаммой. Герой, со стоической выдержкой ожидающий казни, погружается в суетную атмосферу балаганного шоу, участники которого выглядят ряжеными, внутренняя сущность которых так же искусственна и фальшива, как и вычурно-клоунская внешность. К компании лицемерных шутов принадлежит и главный организатор смертельного шоу Пьер (Петр Красилов), хотя в отличие от остальных он не похож на заводную куклу и даже наделен даром лицедейства. В своей будущей жертве жизнелюбивый палач изначально видит партнера для игры и с нескрываемым любопытством стремится познать "строение души" осужденного одновременно со "строением его шеи". Однако любые попытки превратить "белую ворону" в такого же, как все, представителя "стаи" больше походят на нелепое шутовство, не способное сломить человека, твердо сделавшего выбор в пользу собственной духовной жизни. Пребывая в шутовском окружении, Цинциннат Ц. (Евгений Редько) сохраняет сдержанность и невозмутимость, явно не вписывающиеся в атмосферу жестокого карнавала. И даже этот его уход в мир иной воспринимается как победа над пошлостью и фальшью. В финале он уверенно и легко идет вверх по помосту навстречу ярким лучам света, оставив внизу разочарованных зрителей неудавшегося шоу. Ведь его выбор давно сделан: лживости кривляющейся толпы он предпочитает свободу личности, пусть и в иллюзорном мире, созданном воображением творца. http://www.smotr.ru/2009/2009_ramt2009.htm

Lady_Mary: Malkia, спасибо! Malkia пишет: Стремление же привлечь максимальное число публики разных возрастов и социальных групп породило и новые любопытные проекты, и весьма спорное расширение временного диапазона вечерних показов Хм, ночной проект еще два сезона назад появился... подобное репертуарное разнообразие вполне позволяет выявить определенные тенденции сезона в одном отдельно взятом театре. Мне кажется, автору не хватило финального вывода... Получается, что тенденция сезона - спектакли о выборе?

Malkia: Lady_Mary пишет: Мне кажется, автору не хватило финального вывода... Получается, что тенденция сезона - спектакли о выборе? Наверное потому, что сезон еще не закончен, в РАМТе ведь будут еще премьеры, так что о финале говорить рановато.

Malkia: Lady_Mary пишет: Хм, ночной проект еще два сезона назад появился... Значит в этом сезоне ночной проект проявился настолько ярко, что критика его заметила

Lady_Mary: Malkia пишет: в этом сезоне ночной проект проявился настолько ярко Это точно! Рок-н-ролл не играли, Платонова перенесли на полвосьмого, Приглашение тоже в НП не попало... А с другой стороны, "Роман с кокаином" и "Под давлением 1-3" - это такая сила!

Malkia: Lady_Mary пишет: "Под давлением 1-3" - это такая сила! Я думаю, что именно "Под давлением" заставил критиков обратить куда более пристальное внимание на феномен "ночного проекта", сама пьеса поспособствовала этому. Рецензии получались особенно глубокомысленными и красивыми при использовании связки "Под давлением" - ночной проект"

DYUKLO: Кому-нибудь удалось посетить премьеру "Чехов-Gala"? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста!

Клио: http://lanolina-goro.livejournal.com/317730.html http://olgadream.livejournal.com/80855.html

просто вопрос: Это правда, что Александр не будет играть в "Чехов-GALA"?

Lady_Mary: Откуда информация, если не секрет?..

DYUKLO: Кто-нибудь знает, когда в РАМТе планируется сбор труппы?

Lady_Mary: 25 августа соберутся:)

DYUKLO: А фото или видеорепортажи из эпицентра события случайно не планируются?

Lady_Mary: На сборе труппы всегда присутствует пресса. Поэтому репортажей будет... не один:)

DYUKLO: Ну пресса прессой, а "специальные корреспонденты" будут? Или посторонних на такие мероприятия не пускают?

Lady_Mary: Даже не знаю, что Вам ответить:) Посторонних не пускают, спецкоры - по аккредитации:)))

DYUKLO: Весьма жаль. Официоз "спецкорров по аккредитации", к сожалению, не сможет передать атмосферы такой встречи, каких-то нюансов...

Lady_Mary: Я думаю, про атмосферу вполне можно спросить самих героев мероприятия;)))

Malkia: Посмотрела передачу о спектакле "Идиот", ныне снятом с репертуара РАМТа. Жуть какая! Хорошо, что его довольно быстро убрали

Lady_Mary: Нууу... Не могу с Вами согласиться:) На мой взгляд, это был один из сильнейших спектаклей. Очень по нему скучаю... *ушла в воспоминания*

Ореада: А меня сюжет, наоборот, заинтриговал. :) Хотелось бы увидеть, хотя бы потому, что действительно необычно и непривычно)) Плюс актерский состав, плюс положительные отзывы смотревших... :)

Lady_Mary: Ну, справедливости ради надо заметить, что отзывы смотревших делились примерно пополам - главное, что равнодушных не было. Половина сразу и бесповоротно влюблялась в спектакль, в труппу и даже в Федора Михайловича в особо запущенных случаях А вторая половина скучала от длиннот (говорят, были), не принимала сценографию, а в особо радикальных случаях - возмущалась подобным обращением с классикой... Впечатления от Идиота мне сильно всколыхнули сцены из Федора Михайловича в юго-западном "Достоевский-trip"... Эх, разворошили ))) Теперь будет ныть как зуб больной...

Ореада: Lady_Mary пишет: Впечатления от Идиота мне сильно всколыхнули сцены из Федора Михайловича в юго-западном "Достоевский-trip"... Я уже где-то слышала такое. Что как раз и подогрело мой интерес, потому что в Д-трипе сцены Достоевского мне очень нравятся)



полная версия страницы