Форум » Сцена » "Берег утопии" » Ответить

"Берег утопии"

Lady_Mary: Театральная трилогия. РАМТ. Большая сцена Продолжительность: 2 часа 30 минут каждая из трех частей Автор Том Стоппард Перевод А. и С. Островcкие Режиссер: А.В. Бородин Роль: Сазонов (1-я, 2-я части), Зенкович (3-я часть)

Ответов - 121 новых, стр: 1 2 3 4 5 All

ViBe: А не напишет ли САМ Александр о своих впечатлениях от "открытия сезона"? Жуть, как интересно! (а то пока я, понимаете ли, доеду до РАМТа... пока увижу... - так и состариться недалече)

Lady_Mary: А если вопрос в темку с вопросами положить - глядишь и напишет

ViBe: Lady_Mary , советуешь заняться этим прямо сейчас?


Lady_Mary: Настоятельно!

tomine: Копи-пост из моего ЖЖ Ничего не исправляла и не дописывала, а про героя сайта вообще два слова Часа полтора назад вернулась из РАМТа. Давали почти восьмичасовой "Берег Утопии". Даже нет, "давали" - не правильно и холодно. За эти восемь часов передо мной проживали жизнь, любили, страдали, что-то доказывали себе и другим, за что-то боролись,теряли и верили в будущее, в Россию. В центре повествования семейство Герцена, Бакунин, Огарев, Белинский, Тургенев. Глупо пересказывать Стоппарда и еще глупее пытаться пересказать их жизнь. Но оно все просто дух зыхватывает как интересно. Очень понравился Тургенев (Мясников) - точно такой, как я себе в школе представляла - любитель охоты, романтик и немного мечтатель. И безумно обидно, что ему не было в итоге ни единого цветка. Замечательный неугомонный революционер Бакунин (Морозов), во второй части "Путешествия" и первой "Кораблекрушения" Уварова хороша, замечательнейший Огарев (Розин), "мальчишка" Сазонов, неврастеничный, болезненный Белинский. Отдельное спасибо Исаеву. Герцен со своими взглядами, в том числе не верными, ошибками и неудачами. Пытался учить жить целую страну, а в своей жизни разобраться не сумел. И все-равно человечище. И предательски жжет глаза, когда Герцен вспоминает об утонувшем сыне и умершей от горя жене. И что самое удивительное - эти люди, не сохранили своих идей, идеалов, за небольшим исключением, но они сохранили друг друга, что ценнее любых идей. И даже если сам спектакль тяжело "высидеть" и спина и прочие части тела просто отказываются адекватно работать, один несомненный плюс есть - хочется прочитать или перечитать нашу классику, 19й век. Небольшая мысль вдогонку. В этом спектакле, наряду с простыми, человеческими, разговорами, очень много умных и не всегда понятных философствований, поэтому, имхо, с первой минуты лучше выбрать что смотреть - людей или их идеи. Я смотрела людей.

Lady_Mary: Спасибо за отзыв! И тебя просто куча поводов повторить путешествие Идеи там ко второму промотру становятся очень понятными, люди - вообще родными, а второй состав Тургенева - совсем-совсем другой, интересно)))

purple_mockingbird: Подтверждаю! Философские идеи уже на втором просмотре ни капли не напрягают, и поскольку мозг за один раз не может охватить все действо целиком, то маленькие приятные сюрпризы при повторном путешествии гарантированы. Lady_Mary пишет: а второй состав Тургенева - совсем-совсем другой Ну, может, я и погорячилась насчет "маленьких" сюрпризов

tomine: Lady_Mary, ни разу не сомневаюсь, но, признаться честно, больше вот так на все три морально не готова. По отдельности с превеликим удовольствием, но три - просто физически тяжело. А смысловая нагрузка у меня и с первого раза вполне улеглась, но на людей, на их жизнь смотреть интереснее, имхо естессно :) Lady_Mary пишет: второй состав Тургенева - совсем-совсем другой, интересно)) И снова не сомневаюсь, и я очень надеялась и хотела увидеть Устюгова, но почему-то думается, что Мясников в этой роли останется первой любовью

Lady_Mary: Хех, ну про Мясникова я бы не зарекалась) А вообще вопрос провокационный как к смотревшей в первый раз: какая часть сильнее всего понравилась?:))))

tomine: Я не зарекаюсь, а констатирую факт :)) В любом случае чувства останутся самые нежные несмотря ни на что :))) Lady_Mary пишет: А вообще вопрос провокационный Больше вторая. Но вообще понравилось кусочно - кто-то больше в первой, кто-то во второй. Вот Редько - точно в первой, Исаев во второй, Гришин вообще в третьей :)))

purple_mockingbird: tomine пишет: Гришин вообще в третьей :))) Как? Неужто даже "голубой соловей" и "я знал, что мне нельзя доверять!" вас не проняли?

tomine: Проняло, но в третьей не менее сильно проняло :))) А еще мне их с Розиным шарфики хранцуйские очень понравились

Lady_Mary: Выход Огарева в триколоре со словами "Саша, ты идешь?" - это уже аттракцион для тех, кто не в первый раз: куда на этот раз Огарев шарфик водрузит

purple_mockingbird: А какая на сей раз была модификация?))

Lady_Mary: Кушак Из серии: "Аксаков, все же думают, что ты перс!"

tomine: Lady_Mary пишет: Выход Огарева в триколоре со словами "Саша, ты идешь?" - это уже аттракцион для тех, кто не в первый раз а я все думала, чего две девушки впереди слева так загоготали ))))

purple_mockingbird: Lady_Mary пишет: Кушак Из серии: "Аксаков, все же думают, что ты перс!" ахахааа страшно даже подумать, что далее будет пущено в ход))) Шарфик а-ля чалма? "Заячьи ушки"? Патронташ?

Lady_Mary: Все варианты будут ему переданы)))) То-то артист возрадуется: больше не надо самому голову ломать )))))

Ольга-fiddle: Lady_Mary пишет: Выход Огарева в триколоре со словами "Саша, ты идешь?" - это уже аттракцион для тех, кто не в первый раз: куда на этот раз Огарев шарфик водрузит да-да!! я тоже посмеялась от души!!!! некоторые, кто в первый раз, наверное эту фишку не поняли!! а появилась она вроде бы 5 апреля 2008 (во как?!!! даже точную дату знаю), на закрытии сезона!! я и морально, и физически готова просмотреть все 3 части (а если б их было 5, и все 5 бы просмотрела), ибо "Берег", по моему мнению - шедевр, отдельный респект Бородину!! кто понравился, а кто не очень говорить не буду, но получается странная штука... идя на другой спектакль РАМТа, я иногда ловлю себя на мысли, что тот или иной артист сидит в моем подсознании лишь как герой Берега. например Маслов - он для меня Чаадаев. и когда я вижу его где-то еще, я не могу воспринимать его по-другому... (ужас, да??? ) ну а вообще о спектакле можно много говорить, но мне кажется он очень хорошо выстроен... в том смысле что всю картинку воспринимаешь как жизнь того времени. особенно мне нравятся семейные сцены, параллельная сцена на траве, кольцевая композиция (где сначала наступает тишина, и Коля ищет волчок, и все это глазами Коли), а потом все это глазами Натали... в общем очень интересно. я была в восторге и пойду еще!! 29-го ноября!!!

Lady_Mary: Ольга-fiddle пишет: Маслов - он для меня Чаадаев А для меня - Бенуа!!!! Уи, мсье! *и головой качает на тосте: "Вив ля пролетариат!"* Это если в Береге, но как соседа с повязкой из Лоренцо забыть? Или Виктора Викторовича с его стихами из "Самоубийцы"? Я непроизвольно вслух за ним повторять начинаю, когда он про "маленькую добавочку" заводит))) появилась она вроде бы 5 апреля 2008 Нет, ровно за спектакль до 5-го)) 5-го уже была вторая серия

Lady_Mary: Ольга-fiddle пишет: пойду еще!! 29-го ноября!!! И как оно было на этот раз? *** А "Берег утопии" выдвинули на "Золотую маску"! Аж в пяти номинациях! Ну то есть в четырех номинациях, просто в номинации "Драма. Мужская роль" аж двое из "Берега"...

Ольга-fiddle: в этот раз выход Огарева в триколоре был опять прикольным, но уже ожидаемым... шарф был повязан как-то смешно, и даже будто неуклюже через голову... но фишку поняли, наверное, опять же только те, кто уже видел спектакль... а вообще я, видимо, очень соскучилась по Берегу, и поэтому меня опять как-то сильно проняло... Да и актеры как будто по-другому стали даже играть... Рамиля в конце прям рыдала... На последней сцене, когда я смотрела на Исаева, меня "заколотило", Даша Семенова тоже молодец.. Да и все молодцы... Как-то по особенному что ли сыграли... В общем, как всегда, на высоте... p.s. за Золотую маску я очень рада, и надеюсь на победу "Берега" хотя бы в нескольких номинациях, но конкуренция сильная... Тот же "Дядюшкин сон" Чхеидзе в питерском БДТ с Фрейндлих так же шедевр... Отличный спектакль там же на Малой сцене - "Дама с собачкой" Праудина... в общем придется побороться!!!!!!!!

Lady_Mary: Пасиб за впечатления! В этот раз по-моему перед сценой сидел мужчина, который очень живо на все реагировал? Или я уже путаю?:)))

Ольга-fiddle: а еще забыла сказать, что у меня прям муражки по коже, когда Виктор Цымбал в роли Александра Бакунина говорит: "Еще один закат, еще чуть ближе к Богу!"... бррр... а еще тот момент, когда Даша в конце поет... кстати я Тургенева видела только в "виде" Устюгова . интересно было бы увидеть другое исполнение... а еще почему-то давно не видела Морозову Диану и Таранник Ирину... Lady_Mary пишет: В этот раз по-моему перед сценой сидел мужчина, который очень живо на все реагировал? Или я уже путаю?:))) ой, это уж я не знаю.. возможно.. я сидела слева от сцены(как раз рядом с местом, куда присаживается Чаадаев в первой части ), могла не заметить того, что творилось немного сзади... но на самом деле публика реагировала довольно живо... даже в тех местах. где это неожиданно.. т.е. в новых "местечках"...

Lady_Mary: Ольга-fiddle пишет: публика реагировала довольно живо... даже в тех местах. где это неожиданно.. Том Стоппард после премьеры говорил, что главным для него было: поймут ли его юмор? И очень радовался, когда зал реагировал в тех местах, в которых нужно. А еще он удивлялся, что зал смеялся и в других местах:))

Lady_Mary: Как я соскучилась, оказывается, по этому спектаклю! Смотрела сегодня целиком - затянуло так, что сама не ожидала... До слез, до смеха в голос, до каких-то спонтанных аплодисментов... Как же они сегодня все играли - просто браво! Да простит меня САМ, но не могу не отметить Евгения Редько - его Белинский был выше всяких похвал! Станкевич Александра Доронина: такое я видела только однажды, нет, не такое, но похожее - но это было давно! А сегодня - зрительское наслаждение: такой гротеск, такая экспрессия! Такие дуэты с партнерами получались - сказка! Как я, оказывается, соскучилась по Зенковичу Александра! Какое ж это чудо в мятой шляпе! Впопыхах запихивающее недоеденные печенюшки в карман В общем, адекватных слов - пока нет, исключительно какие-то восклицательные знаки

Lady_Mary: Из перлов. Триколор был намотан на голову, так, что на лице получилось что-то вроде маски для подводного плавания. Герцен и Станкевич продолжили сцену, судорожно убирая улыбки))) Белинский на фразе "500 премухинских крестьян, никак не могущих достичь единения с абсолютом..." изобразил в пантомиме, как они пытаются его достичь, копая землю. Видимо, абсолют в понимании крестьян расположен в московском метро Независимо от сюжета в контексте Rock'n'roll Life широко улыбнул диалог Гервега и Натали Герцен: Натали: А Вы играете? Гервег: Раньше играл. Я и сочиняю немного... Ну, и просто песня, когда выходит Тургенев с "благородной сединой", снимает шляпу, потом с чувством плюхает ее обратно на голову, и на фоне абсолютно черного задника над его головой взмывает облако "седины". Мы в один голос: "МУКОМОЛ!" А Герцен и Огарев начинают заботливо отряхивать его черный костюм

Ореада: А я просто до этого спектакля добралась в первый раз... Поэтому пока какое-то такое состояние: В общем, боевое крещение я прошла. Даже в мыслях не было свалить пораньше. И заснуть не хотелось, чего я опасалась в условиях сессии и учебы ночью перед спектаклем. А третий спектакль, опять-таки вопреки ожиданиям, пролетел на одном дыхании, гораздо быстрее, чем первый. :) Вообще больше всего понравились вторая часть второго спектакля и первая часть третьего. :) Убедилась, что в РАМТе замечательная труппа. На всех трех спектаклях, которые я (пока ) здесь видела, мне понравились абсолютно все. Сценография шикарная. :) От некоторых находок в восторге. =) Конечно, за один раз этот спектакль в голове явно не укладывается, надо-надо пересматривать. :) Тем более, что я не догадалась заранее ознакомиться с первоисточником. :) И вообще, конечно, тяжеловато и непривычно, когда такое количество незнакомых лиц. :))) Правда, к концу спектакля многие стали знакомыми, а некоторые - узнаваемыми по фамилиям, стало полегче. Лучше всего запомнились моменты с участием хорошо знакомых актеров (точнее говоря, хорошо знакомого актера) Взгляд, уставший от обилия новых лиц, с радостью цеплялся за знакомое лицо. Случай про "мукомола" тоже вспомнила. Не знаю, что думали соседи про причины столь неадекватной реакции.

Ореада: Lady_Mary пишет: Белинский на фразе "500 премухинских крестьян, никак не могущих достичь единения с абсолютом..." изобразил в пантомиме, как они пытаются его достичь, копая землю. Видимо, абсолют в понимании крестьян расположен в московском метро Я подумала про шахтеров почему-то.

Lady_Mary: А я еще про Америку Кать, спасибо за слова! Очень рада, что тебе понравилось! Ореада пишет: От некоторых находок в восторге Конкретизируй:))) я не догадалась заранее ознакомиться с первоисточником. :) Вот тут у меня сомнение в нужности... Потому что когда я прочла сэра Тома, во-первых, задумалась о возможности поставить ТАКОЕ, а во-вторых, мне показалось, что это должно получиться скучно... А вот сейчас читается как раз влет! Потому что сразу образы и сцены перед глазами встают...



полная версия страницы