Форум » Сцена » "Берег утопии" » Ответить

"Берег утопии"

Lady_Mary: Театральная трилогия. РАМТ. Большая сцена Продолжительность: 2 часа 30 минут каждая из трех частей Автор Том Стоппард Перевод А. и С. Островcкие Режиссер: А.В. Бородин Роль: Сазонов (1-я, 2-я части), Зенкович (3-я часть)

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 All

Ольга-fiddle: Lady_Mary пишет: А вот сейчас читается как раз влет! Потому что сразу образы и сцены перед глазами встают... да-да! я тоже прочла уже после неоднократных просмотров... у меня даже каждый герой ассоциировался с актером, играющим то или иное действующее лицо в спектакле. Хотя почитать тоже стоит... Кое-что больше улавливаешь... Все становится еще яснее и одновременно интереснее и поражаешься, как можно было так гениально поставить ЭТУ МАХИНУ!! Ореада пишет: Сценография шикарная. :) От некоторых находок в восторге. =) абсолютно согласна!! Обожаю сцену маскарада... Ух, как сделано, что аж мурашки по коже... а еще люблю сцену на траве с параллельным действием... Lady_Mary пишет: когда выходит Тургенев с "благородной сединой", снимает шляпу, потом с чувством плюхает ее обратно на голову, и на фоне абсолютно черного задника над его головой взмывает облако "седины". мы тоже посмеялись на славу, хотя соседи, видимо, не заметили, потому что никто не отреагировал...

Ореада: Lady_Mary пишет: Конкретизируй:))) Обязательно)) Только сначала окончательно сдамся) А то и так не получается учиться, все мысли от магнитной разведки быстро и незаметно уходят в спектакль. Оказалось, что такое смотреть в сессию - это экстрим.

Ореада: Ольга-fiddle пишет: мы тоже посмеялись на славу, хотя соседи, видимо, не заметили, потому что никто не отреагировал... Они просто про мукомола не читали на сайте.


Lady_Mary: Ольга-fiddle пишет: Обожаю сцену маскарада... Во как... А у меня она при первых просмотрах вообще выпадала из общей картинки. Сейчас, конечно, привыкла уже, но по первости Рыжий Кот этот... Оооой, сколько вопросов вызывал))) Хотя там "я и вальс" от Александра Тоже улыбает)))) Мне очень "снежки" из первой части нравятся и "Марсельеза" на баррикадах... А еще световые переходы, когда от большой сцены остается только одно светлое пятно с каким-то героями - просто ассоциация с крупным планом в кино...

Ирена: Lady_Mary пишет: Мне очень "снежки" из первой части нравятся и "Марсельеза" на баррикадах... А еще световые переходы, когда от большой сцены остается только одно светлое пятно с каким-то героями - просто ассоциация с крупным планом в кино... О, Мари, так и хочется воскликнуть "Отзыв! Отзыв!" И не надо мне про десятый просмотр рассказывать и про то, что слова уже все давно сказаны :) Так я тоже могу ответить. А вообще вчера было просто ПРЕКРАСНО!

Lady_Mary: Тогда предлагаю покричать "Отзыв! Отзыв!" друг другу

Алина: Ирена пишет: И не надо мне про десятый просмотр рассказывать и про то, что слова уже все давно сказаны :) Так я тоже могу ответить. нет, ну кто бы говорил!))) сама рассказывай: я давно твоего творчества не читала))) *требование отзыва у Маши это не отменяет))* *надо что ли правда книжку почитать, чего она зря стоит...* *после сессии*

Ирена: Алина пишет: я давно твоего творчества не читала))) А я давно ничего и не пишу))) Все больше рисую)))) А вообще меня что-то на лирику потянуло, уж простите «Берег утопии» был одним из первых спектаклей, увиденных мной в РАМТе. И смотрела я его, можно сказать, с чистого листа, когда из труппы театра знала человек пять. Считаю, что мне очень повезло, что я смогла посмотреть спектакль так. И еще я ради этого спектакля сдала билеты на поезд. : ) С тех пор разные у меня были Берега… Тихие, спокойные, сродни заросшему ряской пруду. Шумные крикливые пристани торгового города на полноводной реке. Величественные пляжи, омываемые бескрайним, вздыхающим волнами, океаном, навевающие философские мысли о вечном. Были зеленые, с солнечно-изумрудной порослью по берегам хрустально-прозрачного, журчащего, пересмеивающегося на разные голоса, лесного ручья. Были тонущие в дымке, тянущиеся к небу шпилями башен, города таинственных заморских стран, удивляющие, восхищающие своей новизной и неизведанностью. А вчера наш корабль причалил к родному берегу, где все так знакомо, так близко, так любимо, так радостно. Так после долгой разлуки возвращаешься домой.

Ореада: Ирена пишет: И смотрела я его, можно сказать, с чистого листа, когда из труппы театра знала человек пять. И у меня примерно столько же. Редько вот первый раз увидела) Исаева тоже. :)) В общем, много открытий было. :)

Ирена: Ореада пишет: И у меня примерно столько же. Редько вот первый раз увидела) Исаева тоже. :)) В общем, много открытий было. :) И это здорово! Поздравляю :)

purple_mockingbird: Ореада пишет: Они просто про мукомола не читали на сайте. И Гюнтера не смотрели))) потому как на сцене, когда Аксаков отбрасывает перчатку Огареву и та приземляется прямиком ему на плечо, копируя практически фрагмент костюма из ГШ, нашего сползания в истерике ниже уровня сцены народ тож не понял.

Ореада: Гюнтера и я не смотрела. :(

purple_mockingbird: ну фотографии с прогонов то по любому видели

Ореада: Не, я почти не смотрела. :) Так, если только единичные случайно на глаза попадались. Я после просмотра фотографии изучу. :))

Lady_Mary: В общем, подтверждаю - это было ТАК смешно, что страшно подумать, что бы случилось, окажись на сцене Сазонов, он же Диц

Lady_Mary: А "Берег утопии" - в числе финалистов премии "Гвоздь сезона"! В Москве названы пять финалистов ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей РФ "Гвоздь сезона". Ими стали спектакли "Бесприданница" (Мастерская Петра Фоменко), "Конек-Горбунок" (МХТ имени Чехова), "Берег утопии" (РАМТ), "Женитьба" (Ленком), "OFFИС" (Театр имени Пушкина), сообщается в пресс-релизе события. Главный победитель и обладатель "Большого хрустального гвоздя"будет оглашен на церемонии награждения лауреатов премии, которая состоится 2 февраля в Театральном центре "На Страстном". В этот же вечер будут вручены две специальные премии: для театральных критиков и журналистов. Премии "Гвоздь сезона"удостаиваются лучшие московские театральные постановки прошедшего сезона. Конкурсный отбор спектаклей осуществляют столичные критики и театроведы, входящие в экспертный совет. По итогам сезона составляется короткий список финалистов. Из него жюри во главе с Александром Калягиным и выбирает лауреата премии. Спектакли "Берег утопии"и "Конек-Горбунок"летом 2008 года были отмечены премиями "Хрустальная Турандот". "Бесприданница"и "Берег утопии"номинированы на "Золотую маску". Источник

purple_mockingbird: ну может хоть одна премия да обломится от щедрот господ театроведов?

Ореада: Lady_Mary пишет: Конкретизируй:))) Вот эта сцена, например. И баррикады классные. :))

Lady_Mary: Согласна. Нужно, наверное, все же хоть раз посмотреть спектакль с бельэтажа - сделать глазам подарок...

mangust: В каком-то смысле, это - подвиг, пойти и посмотреть спектакль, идущий почти целый день. В фойе меня растрогало две вещи - компания бабушек, вытащивших баночки с домашними салатиками, явно заготовленными загодя для подкрепления сил, и самовар, рядом с которым лежали пакетики чая и стояли чистые кружки... Когда спектакль так огромен, то боишься двух вещей - потери интереса к происходящему на сцене и утраты ритма повествования. Ни того, ни другого с "Берегом утопии" не случилось. Интерес умело поддерживался, а ритм - соблюдался и оставлял время, как на размышление, так и на небольшую расслабленность. И, хотя в большей мере все выстроено именно - режиссерски, но хотелось сказать огромное "Спасибо!" - актерам, взвалившим на себя такую махину, ожививших ее своим трудом и юмором, но сумевших сделать это - без ощущения изматывающего усилия. Смотреть столько часов - ой, как нелегко, а каково же им - играть??!!! Сцена, переходящая в помост, как будто нарочно вторгающаяся в зал, нарушающая незримую границу рампы, с одной стороны - приближала героев к нам, зрителям, а с другой - "взламывала" привычное пространство театрального зала, в котором теперь мир Театра становился больше мира зрителей. "Углы" и "плоскости", скользящие над сценой, прямые линии и простая мебель, даже перемещение этой мебели - все строго и точно... В отличие - от "внутреннего" сюжета, где человеческая мысль и человеческая душа сталкивались друг с другом, где увлеченные осмыслением самих себя люди то и дело вынуждены были отвлекаться от этого захватывающего занятия... У мироздания - странное чувство "юмора"... Умница Герцен будет слеп в своей личной жизни... Нелепый неврастеник и как будто слегка ненормальный Белинский - становится ошеломляюще красив и убедителен - в своем неравнодушии, в горении ума, в обретенной потом - мудрости... Споры взрослых и серьезных людей "потеряют" свою значимость - рядом с глухим мальчиком, который сам ищет свою игрушку... И в одиночестве - играет с ней... Девушки, "выросшие в раю", не обретут его в зрелой жизни, их будет гонять ветром жизни, как осенние листочки... Ищущий в самом себе свободу юноша потеряет ее, станет изгнанником и арестантом... Исковеркано, изломано... А, может, просто - прожита жизнь, принесшая, как награды, так и наказания...? Недавно услышала фразу: "Все наши дороги предсказаны. Но главный пророк - в нас самих..." Перед нами были дороги разных людей, но каждый из них, вольно или невольно, выбрал именно ту, по которой прошел... События эпохи вырывались на сцену шумной толпой, с песнями и частушками, с переборами гармониста, с мелодиями Франции и Италии. В этих резких появлениях судьбы героев будто сметались, становились песчинками, вообще - все чудилось преходящим и малым перед потоком иных, незаметных и многочисленных жизней...Мне подумалось, что прав был старик Бакунин, приходя изо дня в день смотреть закат... В этом можно обрести чувство - непрекращающейся жизни, чувство - соединяющее тебя с миром, а не... - от-соединяющее. Если сугубо по личным впечатлениям, то Редько - потрясающе сыграл. Главная моя симпатия - однозначно Белинский. Совсем "рядом" - Станкевич Александра Доронина. Впервые на "Береге утопии", но почему-то с первого появления Станкевича знала - обречен... Очень радовалась, что актеры шутили и срывали аплодисменты зала... Мне послышалось или Бакунин действительно назвал кое-кого Сазончиком...? Почему-то так в памяти и осталось, не Сазонов, а - Сазончик... Зарисовки Александра были хоть и небольшими, но вплетенными в огромный сюжет, не затерянными в нем...Неприкаянная фигурка, повляющаяся то рядом с одним, то рядом с другим... Человечек, на которого наши великие персонажи смотрели иногда так, будто он выскакивал прямо из-под земли... Мне понравилось наблюдать за ним - он нес интонацию, очень мною любимую. Фрагмент, но не обрывочный - была в этом персонаже и скрытая от нас предыстория, и неизвестное - будущее...

Lady_Mary: Ленаааа, спаси-и-ибо! Ай, как чУдно написано! Будто еще раз там... А "Сазончик" - не послышалось, один из любимых моментов! "Я так и знал, что мне нельзя доверять!" - "Сазонов! Сазончик! Я тебе доверяю!" mangust пишет: Совсем "рядом" - Станкевич Александра Доронина. Ооо! Ну раз этот персонаж запомнился впервые смотревшему, значит, я была права - в этот раз было из ряда вон хорошо!

mangust: Станкевич "цеплял" - каждым своим появлением. Я даже удивлялась слегка на себя... А в записи, по-моему, не все сумела выразить. Ну, в следующий раз, глядишь получится!

Лена: "Берег утопии" признан "гвоздем" московского театрального сезона

Lady_Mary: УРРРРАААА!!!! Ура-ура-ура!!! Здоооровоо!

purple_mockingbird: ГИП-ГИП-УРРРРРРРРРРРРААААААААААААААААА!!!!

Ореада:

Ирена: УУУУУУУУУУУРРРРРРРРРРРААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Эльза: Ха ! Еще бы! такая глыба !!!!!!

Ирината: От всей души - поздравляю!!!! Фото отсюда.

Лена: Фотографии Валерия Лукьянова с сайта kinо-teatr.ru: Фоторепортаж полностью.



полная версия страницы