Форум » Сцена » "Рассказы Шукшина" » Ответить

"Рассказы Шукшина"

Янетта: Инсценировка Романа Должанского Спектакль по мотивам произведений В. Шукшина Государственный Театр Наций Премьера – 22 ноября 2008 г. Режиссер: А. Херманис Сценография: А. Херманис и М. Пормале Художник-фотограф: М. Пормале Костюмы: В. Севрюкова Роли: много

Ответов - 251, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Lady_Mary: Ну, если по-хорошему, двух одинаковых спектаклей вообще не бывает)))

N: А с такими артистами и подавно!

Lady_Mary: Любовь Лебедина, "Театральная жизнь", № 1, 2009 «Шукшин для московских звезд» Заключительные аккорды фестиваля «СезонСтаниславского», где в номинации «Зарубежный театр» победил латыш Алнис Херманис, совпали с его первой московской премьерой «Рассказы Шукшина» в Театре Наций. Знаменательное совпадение, не правда ли? К тому же прибалтийский режиссер ставит прозу Василия Шукшина, о котором наши театральные деятели почему-то забыли, а две популярных звезды Чулпан Хаматова и Евгений Миронов играют деревенских чудиков, бросая тем самым вызов раскрученному гламуру. Но это не все. Актеры и режиссер едут на Алтай, на родину Шукшина в деревню Сростки и погружаются в ее житейский быт. Спрашивается, зачем им это понадобилось и почему Херманис, который ставит в Кельне, Франкфурте и Цюрихе, а так же руководит Новым Рижским театром, взялся за рассказы Шукшина, ведь заподозрить латыша в русофильстве никак нельзя. Судя по его спектаклям, показанным в Москве: «долгая жизнь» (приз «Золотой маски» 2007 года), «Соня», «Звук тишины», режиссера интересует жизнь простых людей, оказавшихся на затворках праздничного фасада, тех, кто пытается выжить и сохранить свое человеческое достоинство. Херманиса притягивают шукшинские герои, так как они существуют в согласии с природой, очищающей их от всякой скверны. В спектакле нет никакой идиллии, да ее и не может быть, поскольку действующие лица далеко не ангелы, в их жилах течет кровь, подчас дурная кровь, но совершая какую-нибудь гадость или предательство, они обязательно каются, так как для Шукшина добро было превыше всего. 10 рассказов великого «деревенщика», среди которых: «Сапожки», «Микроскоп», «Срезал», обретают на пустой сцене с длинной лавкой, весьма плотную, я бы сказала, плотскую среду, бьющую ключом жизнь, где все подчинено безусловной правде чувств. Тут нет стариков и старух, худо-бедно переживающих свое одиночество, баб с кучей ребятишек, проводивших кормильцев на заработки, и вместе с тем все это дорисовывается зрительским воображением, потому что мы видим на подмостках их лицедеев-земляков, но не с чернозем под ногтями, а смешных, нелепых, наивных, мечтающих о празднике жизни. Таким образом, между актерами, побывавшими в Сростках, и сибиряками, протянулась та невидимая нить, которая навсегда соединила их вместе и теперь энергетика Алтая тоже питает исполнителей спектакля. Поэтому тысячу раз был прав Станиславский, который говорил актерам: «Надо научиться внутренне перевоплощаться, и тогда зрители поверят в вашу подлинность». Евгению Миронову как никому веришь в этом представлении. Его трудно узнать в Степке Воеводине из рассказа «Степка», бежавшего из тюрьмы за три месяца до освобождения, потому что истосковался по своей деревне. Смеешься и жалеешь, его косноязычного столяра Андрея Ерина, купившего потихоньку от сварливой жены микроскоп, чтобы проводить опыты над проклятыми микробами. Восторгаешься ораторским даром деревенского скомороха и заядлого охотника Броньки Пупкова из рассказа «Миль, пардон, мадам», развлекающего приезжих горожан выдуманной историей о неудавшемся покушении на Гитлера. Проникая в самую суть характеров, артист не пользуется гримом, но при этом пластика тела, мимика лица, голос меняются, что и создает поразительный эффект рожденного на глазах зрителей образа. Почти в каждой новелле, где речь идет о семейных отношениях в паре с Евгением Мироновым выступает Чулпан Хаматова. Звезда тоже не щадит себя. Надо быть уродливой, крикливой бабой, она ею станет, надо сыграть немую сестренку осужденного брата, Чулпан утратит дар речи, будет выть и ухватится за его ноги так, что милиционер не сможет ее отодрать. А когда придет черед рассказать о любовной лихорадке Сергея к красавице-жене, то Хаматова в один момент превратиться в секс-бомбу, сводя с ума не только мужа, но и всех мужчин в зрительном зале. Одним словом, Алвис Херманис подобрал верный ключ к московским звездам и вернул их самим себе. В этом ему так же помогали документальные фотографии жителей шукшинской деревни, наклеенные на огромные панно и установленные на заднем плане сцене, которые менялись в зависимости от сюжета. Ну, а напоследок, в финальной сцене появился и портрет Василия Шукшина. Казалось, его глаза с прищуром смотрели в самую душу и говорили: «Ну, что братцы, и не стыдно вам так жить?»


Quasi Genie: Спасибо-спасибо-спасибо! Александру и Lady_Mary за возможность увидеть ЭТО. Столько всего поднялось внутри через всё увиденное-услышанное - и говорок этот специфический (пусть у меня в жизни уральский был, не алтайский, но всё равно) на слух лёг, словно всегда только в нем и жила, и наряды эти - женские и мужские, наивные и сногсшибательные - а главное, такие знакомые, и ЛЮДИ вот эти. Каждый из восьми артистов и из еще большего числа персонажей этой одной мозаичной компании - яркий и живой, словно кто-то из моих соседей или знакомых или бабушек-дедушек передо мной стоял. Понятное дело, что большое лоскутное одеяло кроено было под Хаматову и Миронова, но ведь всех же видать, и все такие... замечательные! * Моя хроническая "болезнь" опять проявилась - желание цветами завалить всех и каждого, и несмотря на "конкретность" этого форума, не могу восхищаться одним только Сашей, когда пребываю под впечатлением от всей компании * А еще ... у деда моего была такая же вот двухрядка, рассыхалась себе потихоньку в футляре на шкафу: когда я, первоклашка, на верхотуру эту добралась, дед на гармони уж давно не игрывал, и меня научить было некому. Где-то она сейчас, зелёненькая... А сейчас у самой на шкафу аккордеон прописался. Вот расплачусь сейчас, как пить дать... Т.н. послевкусие догнало. СПАСИБО!!!

Lady_Mary: Рада, что тебе понравилось))) Спектакль сегодня был - от души! С какими-то поломками, с зеленкой, и потому, наверное, такой живой... Впервые видела, как реагирует на зал Евгений Миронов - когда у стоящих в проходе вдруг что-то с грохотом упало, а потом еще раз, он в образе Сереги из рассказа "Сапожки" спросил: "Да что у вас творится в магазине?" Отец Вали из "Жена мужа в Париж провожала..." рискует стать любимым персонажем - он снова новый был Не тихий подкаблучник, поддерживающий и разделяющий энтузиазм жены, а подкаблучник, которого оторвали, скажем, от домино и повели символом родительского гнева. Он вроде и готов поучаствовать в судьбе дочери, а мыслями все равно к оставленной партии постоянно возвращается...

Клио: Отзыв в ЖЖ Председателя (aka Валерий Сторчак): http://predsedatel1.livejournal.com/85619.html

bagira: http://www.theatreofnations.ru/press/anons01/ график гастролей до конца года

Lady_Mary: bagira, спасибо! По-моему, отличные планы!

N: Это как наркотик, но очищающий душу.......хочется получать его вновь и вновь...но он благотворно действует на всего тебя, понимаешь, что иначе ты уже не можешь, потому что теперь ты знаешь Шукшина, причём не тоько по книгам... Есть живое воплощение того, что ты читал, а кто уходит со спектакля, тот не чувствует всего этого....да простит им Господь бедность их душ и чувств....значит их состояние ещё не пришло и дай-то Бог, чтобы хоть когда-нибудь они осознали то, что они увидели и научились понимать и чувствовать....

bagira: вчера в антракте

N: Класс! А у меня так и не получилось выбраться в этом месяце, но это ничего....тем радостнее будет встреча в следующий раз!

Lady_Mary: bagira, ой, спасиииибо!! Красота какая - цирк и клоуны:)))

Ореада: Спасибо огромное за потрясающий спектакль и за возможность его посмотреть! Пыталась собраться с мыслями и что-нибудь связное написать, но не вышло)) Правда очень-очень все понравилось, прямо даже слов нет) По традиции было жалко, что только один букет, все такие чудесные. :) Спасибо!

Лена:

Lady_Mary: Спасибо, Лена!

bagira:

Lady_Mary: bagira, спасибо за находки! Я поменьше сделала, ничего?

Lady_Mary: На сайте фестиваля TEATERFORMEN лежит отличный, я считаю, рекламный клип по спектаклю!

mangust: Прекрасный клип!!!!!! Спасибо, Мария!

Lady_Mary: И сразу гармошки, гармошки вспоминаются...

N: И не только гармошик....Превосходный клип! Спасибо большое!

Алина: Lady_Mary пишет: На сайте фестиваля TEATERFORMEN перевод Рассказы из сельской России Россия/Латвия Герои «Рассказов Шукшина» - простые сельские жители, ремесленники и крестьяне. Но в сущности они также и очень любящие, восторженные исследователи или прирожденные художники. Однако чаще всего их условия жизни не подходят для этих талантов, и именно это делает постановку А.Х. такой чрезвычайно смешной и бесконечно грустной. На огромных фотопортретах - повседневные сибирские герои в привычных декорациях и труппа оживляет их с пленительной игривой радостью жизни: крестьянина, его жену с парой купленных узких сапог, которые все же оказываются малы; девушку, расторгнувшую свою помолвку и сбежавшую с человеком, с которым она лишь однажды говорила; и всех остальных - Степок, Бронек, Клар и Игнатов. Рассказы Шукшина — это встречи восточноевропейских артистов на высшем уровне: Василий Шукшин принадлежал к ведущим режиссерам и авторам СССР. А.Х. известен как своей работой в Рижском Новом Театре, так и многообразными постановками в немецкоязычных драматических театрах. В спектакле также заняты Чулпан Хаматова и Евгений Миронов, которые являются двумя крупнейшим звездам на театральной сцене России.

Олz: В Вене гастроли прошли на УРА. Принимали ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Низкий поклон артистам - за то, что так достойно, так по настоящему крепко и профессионально, тепло, показали Шукшинских героев не искушенным зрителям. За то что мы смогли погордиться нашей Родной. Думаю Ваша победа - много более важна и значима - чем даже кубок чемпионата мира по хоккею!!! Она не столь очевидна ВСЕМ. Но это не умаляет её ни чуть! Саша - спасибо еще раз, не только лично, но и тут! И не устану это говорить... Вам всем! Надеюсь, что в Ганновере - будет не хуже, а лучш!!!. И Солнечная майская Вена танет только началом марафона европейского успеха! Вы ВСЕ его достойны! Пы.Сы. Для меня очень содержательным был наш с тобой разговор про Шукшина. Оля

N: Пущай далее Мария сама решает, куда перекидывать данное сообщение, или удалять его вовсе, но попалась мне тут на глаза информация, что на Алтае пустят поезд "Калина красная", названный в честь Василия Шукшина (можно не писать, кто это ) Означенный поезд начнёт курсировать в этом году в Алтайском крае по маршруту Барнаул - Бийск - Барнаул. Именно по этой ветке нередко ездил писатель в своё родное село Сростки. Состав будет сформирован из 4 вагонов и сможет перевозить 240 пассажиров. Для оформления поезда использовались фотографии Василия Шукшина и цитаты из его произведений. /Газета Metro/ Вот так

N: http://www.helsinginjuhlaviikot.fi/en/teatteri-tanssi-sirkus/event/6/44

New_in_town: По следам гастролей в Вене. Museums Quartier. Площадь перед театром, где шли "Рассказы Шукшина". за деревом - вход в театр Halle G Поклоны. 18 и 19 мая

Lady_Mary: N, ага, спасибо, поправлю вечером даты:) New_in_town, вау, спасибо! Вы были там? Классные фотографии! И Александру даже цветочки достались!

N: Да, собственно, не за что...непонятно просто, в каких числах все-таки будут спетакли...

Lady_Mary: Теперь в датах разногласия нет - 19 и 20 августа))) Ну что, в Хельсинки?

N: Вперёд, в атаку!!!!



полная версия страницы