Форум » Сцена » "Гупешка" » Ответить

"Гупешка"

Lady_Mary: Жанр: то ли комедия, то ли трагедия РАМТ, маленькая сцена Продолжительность: 1.45 Режиссер: А. Яковлев Роль: Паша

Ответов - 79, стр: 1 2 3 All

vradi: Вчера была на "Гупешке".Получила взрыв мозга, отголоски которого еще долго будут чувствоваться.Столько разных эмоций за 2 часа времени я еще ни разу не испытывала. Сперва было отчаянно жаль Тому,все это конечно с примесью смеха сквозь слезы. Все ее отчаянные попытки угодить Паше, удержать его чтоб он не ушел, жажда общения, но в тоже время полная изоляция (даже не знает как выглядит штопор). Ужасало чувство вины что она(Тома) вообще существует. В голове замелькал лозунг "Мы не рабы, рабы не мы"! Затем прибавился лозунг "Убить Леню 3", руки стали искать что-нить тяжеленькое чтоб при Ленином появлении метнуть в него. И когда он появился желание усилилось ( хорошо что ничего не нашюпала а то Веселкину было бы худо ) Затем захотелось побить и Тому, встряхнуть ее хорошенько чтоб вывести ее из этого гипноза!Все сменилось отчаянием что она так с Леней и останется. Меня эмоционально так колбасило что в конце спектакля действительно заболело сердце. С героем А. Гришина происходили прям теже метаморфозы что и с нами зрителями. Сперва он ее пожалел, затем возненавидел Леню, потом пытался вывести Тому из под гипноза Лени и в конце понял что она так и останется с ним. Полное отчаяние.По поводу полюбил он ее или нет не знаю, наверное все таки пожалел, возможно в дальнейшем и полюбил бы. Но.... Потрясающе сыграли все, полная гармония, ощющала себя действительно соседкой подглядывающей в замочную скважину. Браво!

Lady_Mary: Спасибо за отзыв! Уже и так в нетерпении, а еще четыре часа...

vradi: Lady_Mary Могу посоветовать не краситься т.к. все равно все потечет!


Lady_Mary: Спасибо) Я смотрела уже три раза... Один раз вообще попала в ту точку, куда смотрит Тома, рассказывая про сына. До сих пор вздрагиваю...

vradi: Lady_Mary пишет: куда смотрит Тома, рассказывая про сына. До сих пор вздрагиваю... А у нее вроде дочь была? Рамиля меня вчера вообще потрясла! Пару раз тоже встречалась с ней взглядом....сердце сжималось.

Lady_Mary: *чешу репку* Про ребенка, в общем. Upd. Точно, дочка. Лизочка... vradi пишет: Рамиля меня вчера вообще потрясла! Я ее впервые именно в этом спектакле увидела. Долго потом в сногсшибающих красавицах признавать отказывалась...

Lady_Mary: Наверное, это скрытая форма мазохизма – пересматривать такие вещи. По силе воздействия на зрителя этому спектакль может оставить конкуренцию разве что «Роман с кокаином». Но он все же другой, даже на Малой сцене он смотрелся все же как рассказ, как повествование… В Гупешке три четверти от двух часов первые ряды освещены наравне с пространством сцены-квартиры… Ты сосед, и за стенкой у тебя творится страшное. Когда затихли последние звуки, закрылась дверца шкафа и погас свет, маленькую сцену РАМТа накрыло тишиной. И эта тишина, мне кажется, была дороже самых бурных аплодисментов. Пошевелиться было нельзя, неправильно… Невероятным усилием подняла себя со скамьи и отправилась благодарить актеров. Хотелось как-то подбодрить, поддержать, только они еще были там, в маленьком дермантиновом аду. Да и мы оттуда еще не выкарабкались, поэтому впервые привычный уже ритуал обукечивания выглядел лишним… Был именно ритуалом – так полагается, и все тут… Впервые радовалась, что на улице дождь, а зонтик забыт дома: падающие на лицо капли действовали отрезвляюще слегка. Много это или мало – два часа в аду? На год вперед, я думаю, хватит. Или?.. Или идти снова и смотреть на бесподобные актерские работы? Хотя язык не поворачивается назвать сто с лишним минут полного погружения работой... Как существует в спетакле Рамиля - неописуемо, ее глаза забыть невозможно. Как учится сосуществовать с ней герой Александра - как со зверьком, когда одно неосторожное движение и только-только высунувший было мордочку, он снова прячется в свою скорлупу, прикрывает незащищенную брюшину, уходит... Как рушит все, "влетая" в сцену муж... Дилемма...

Ореада: Lady_Mary пишет: На год вперед, я думаю, хватит. Или?.. Я на своих вторых Гупёшек прибежала почти сразу после первых... Мазохизм, как он есть, да. :) Зато перед третьими большой перерыв. И уже, если честно, хочется ужасно. :)

Irisska: Хотела написать много.. но не получается. Руки дрожат и не дают. Вспоминаются эти эмоции, этот шок... Это шок. Один из самых сильных спектаклей РАМТа. Александр - БРАВО. Я знала, что он талантливый актёр. Теперь я знаю, что он Талантливейший Актёр с большой буквы. Когда из его глаз текли слёзы, почему-то верилось, что это не просто навык актёрского мастерства, а что-то большее... Рамиля... слова излишни. Весёлкин.. Было страшно. Если бы я его в этом спектакле видела впервые, вряд ли смогла бы когда-нибудь отделаться от этого страшного образа. Это вам не маньяк-убийца, не насильник и не вор. Это страшный человек. По-настоящему. Мазохизм это или нет, сказать очень сложно, но впредь я не пропущу ни одной Гупёшки, во всяком случае очень постараюсь. Это даже трудно описать, почему именно... Но вот так.. Кстати, всё-таки было обидно, что АВ не досталось ни одного цветочка... Хоть и действительно дарение цветов казалось чем-то странным, лишним, чужеродным... Собсвтенно, я сама была без цветов(наверное, первый раз за очень долгий период). Но в следующий раз - обязательно. Всем.

anastasie: Гупешка. Добро пожаловать в ад. – наверное, этот слоган можно было смело писать на программке. Вообще мне во время спектакля было физически страшно, даже и не от того, что происходило в двух шагах, а просто страшно за актеров, особенно за Рамилю, как она каждый раз играет ЭТО. После такого надо неделю отходить, если не больше. Потрясающая, конечно, работа гримеров, костюмеров. Превративших красавицу Рами в нечто неопределенного пола, забитое, замызганное, Гупешку. Но прежде всего, конечно, потрясающая работа самой Рами. Тут же не во внешности одной дело. Примерно с трети спектакля, когда ясно было все по действию, меня мучил вопрос: живая все-таки Тома под своей всей оболочкой, осталось ли у неё достаточно сил, чтоб хоть что-то изменить, потому что только жалости и порыва Паши явно на это не хватило бы. Кстати о Паше. Пашу жалко, может даже больше Тамары, он человек простой, впечатлительный, ЭТО ему не забыть, и какое-то будущее у него невеселое вырисовывается…. Вообще особенность спектакля в том, что актеры не просто шикарно вписываются в роли, не просто убедительно играют, они как будто про СЕБЯ рассказывают, ну вообщем, окажись именно они в такой ситуации именно такими они бы и были. Поэтому там ни грамма фальши нету. Гм, Алексей Алексеевич впервые меня убедил , и даже будь у меня третий букет, получил бы его. В конце действительно с минуту была мертвая тишина, я лично пыталась стряхнуть с себя эти жуткие картины, но дарить цветы было неловко, но не нести же обратно, я там наверное раза три Рами сказала. «Спасибо!" но она ещё ТАМ, ещё с тем же затравленным мерцанием в глазах((

Lady_Mary: Спасибо за отзывы, девчат! Напротив этого спектакля в репертуаре надо пометку делать "смотреть в обязательном порядке".

Янетта: ну я бы сказала, что утверждение верно с поправками. Мы в воскресенье с актрисой обсуждали, на что ей идти. Я сказала "посмотри на меня, я вчера ,была на этом спектакле" и она пошла на "красное и черное" аргументировав тем, что у нее завтра тяжелый день :) PS хорошо, что это была не Рамиля...... :))))

Lady_Mary: Оговорка: "хотя бы раз"

Lady_Mary: Еще из сети о... От olgadream Я долго не шла на этот спектакль... боялась не понять, боялась, что не попадет в настроение, а точнее не будет сочетаться с физическим моим состоянием. И когда я зашла в зал, душный, с тяжелым интерьером, то сразу захотелось выйти обратно на воздух. Но это так, мимолетное)... В первые минуты спектакля почувствовала, как соскучилась по такому театру, по Гришину, по РАМТу. Ну а дальше- понеслось. Так много уже сказано (написано) о Гупёшке, что вроде бы и добавить по сути нечего. Но хочется добавить... что я люблю такой театр, такие спектакли, которые способны не показать, а перевернуть тебя, взбудоражить, нагнать слезы, в чем-то помочь. Или всё это вместе. Как хорошо, что этот спектакль существует, и в нем существуют такие хорошие актеры. Сюжет – простой и страшный. Хотелось бы сказать, что там на сцене был театр, но не получится. Там кусок жизни, и даже не чужой, а твоей собственной. Эта жизнь казалась смешной и нелепой, но только до того момента, когда «зажигают» звезды из фольги, а вместо свеч на стол ставят фонарик. Это - излом, а дальше - реальность, которая понимается всем нутром. И никуда от нее не деться, не сбежать. То, над чем пять минут назад я хихикала, вдруг мгновенно стало беспомощной и страшной реальностью… Это маленькие шажочки Томы, Ее просительные слова: «я мигом, туда и обратно…» , забавные попытки Паши откупорить вино – эта попытка соблюсти какие-то приличия – вдруг становится горькой. Не до смеха уже… Больно и горько… два ощущения. А эти гримасы смеха… Я слабовольно отводила взгляд от Ее лица, потому что невозможно смотреть на внутреннюю боль и ничего не сделать. А Его слезы… Даже нельзя понять чего было больше: человеческого сострадания или собственной боли… Да, конечно, понятно, что у Него проснулась жалость или даже что-то большее. Но любовь ли это, разве есть хотя бы маленький повод Ее полюбить?… А разве способна Она любить? Она превратилась в рабу, она попалась в сети, и нет для нее никакого выхода. Когда Она внутри себя стала Гупешкой, обманутой, слабой, тогда Она потеряла себя и жизнь, которую так хотела увидеть. Это раньше она была красивой молодой привлекательной женщиной! Я поверила в это, когда Он увидел Ее на старой фотографии. Нет, он не соврал, иначе отчего плакать над разорванной фотографией… над растоптанной человеческим существом. Финал у автора другой. В спектакле финал не оставил никакой надежды – Гупёшка поглотила Женщину безвозвратно, уничтожила. Поэтому Она неспособна уйти и попытаться изменить свою жизнь. Это превращение страшное, с любой стороны. Мне очень понравились игра «глаза в глаза» Гришина и Искандер, я не представляла, что можно ТАК играть. И мне очень был неприятен Муж. Веселкин сыграл настолько отвратительного циничного типа, что было неприятно.

ViBe: Да уж... могу сказать только одно: слава Аллаху, смотрела не в упаднеческом настроении, а ещё морально находясь в состоянии предшествующей гулянки... Хотя... может, и надо было настроиться... я ведь не очень-то ясно представляла, на чём буду присутствовать... надо было хоть почитать, что ли, перед этим... эх... Шедеврально..? Феноменально! Игра завораживала по полной программе... ...Иногда даже жалела, что не могу похлюпать носом, как делали сидящие вокруг... Но оно к лучшему - хоть глаза остались на том месте, где были нарисованы (хотя тоже без зонта была)... Ещё, вспоминаю, слышала как-то, что ЭТО из Питерского андеграунда позаимствовали... Захотелось походить и поискать чего-нибудь подобного сразу... может, займусь как-нибудь =)) Что ещё?! Представляла Пашу чуть иначе (меня пустили по ложному следу, рассказывая о нём!), даже не ожидала в конце столь бурной реакции персонажа, думала, что и дальше перетерпит, сжав кулаки... В Лёне немного узнала себя... ... да-да, я - СТРАШНЫЙ ЧЕЛОВЕК... оказывается... Вобщем, так много хочется написать... но как-то это всё очень обрывисто... неслаженно, нечётко... БРАВО!

Lady_Mary: ViBe пишет: слышала как-то, что ЭТО из Питерского андеграунда позаимствовали... Если я ничего не путаю, Антон Яковлев действительно увидел спектакль по этой пьесе в одном из питерских театров... И он говорил, что его очень зацепил материал, но поставить захотелось по-другому... И поставил. Интересно было бы сравнить...

Янетта: да, Питерцы даже по-моему на "Золотой софит" номинировались... театр "Русская антреприза". по-моему, он еще в репертуаре

Янетта: держите :) http://www.mironov-theatre.ru/show/gupeshka/ разве что из-за Разумовского посмотреть....

ViBe: Янетта, спасибо =) хе-хе, как раз рядышком с работой... будет явная возможность посетить... всё же должно познаваться в сравнении =)

Lady_Mary: А главное - отпишитесь потом!

ViBe: Lady_Mary, обязательно =) Заветное "потом" скорее всего наступит после 17-го ноября! (изучила репертуар)

Янетта: не за что :) честно говоря, не очень люблю этот театр. Хотя.... на вкус и на цвет. да, расскажите потом! кстати, я буду в Питере в начале ноября (или в самом конце октября). Может подгадаем? :)

Lady_Mary: Обсуждение спектакля послепремьерное, как я понимаю, в Театральном клубе. *Клио, спасибо!* Букв много, но, мне кажется, очень интересно! Re: чернуха- дерьмуха от {лев} 15.10.06 11:32 Гупёшка, РАМТ; 4 зря режиссер впал в дерьмозависимость и буквализм (раз гупёшки живут даже в канализации, то и зрителей в канализацию посадили, дерьмо стекает по стенам и даже вытекает из зала в фойе). Пьеса могла быть поставлена и более условным приемом, более отстраненно, по-клоунски и в начале спектакля было движение в этом направлении, Паша вел себя как мистер Бин. Если двинуться дальше в этом направлении, то герои пьесы составляют традиционное клоунское трио - Коломбина, Пьеро, Арлекин. Re: Дерьмозависимость от Жaн 15.10.06 13:49 Главная беда «Гупёшки» в том, что в дерьмозависимость вначале впал драматург. После рассказа гупёшки Тамары о похоронах дочери, становится понятно, что «крыша» у неё поехала после смерти её малолетнего ребёнка, и в таком виде главная героиня - не театральная «пациентка», а объект лечения в психдиспансере. И смотреть (и ставить) эту историю в условной (клоунской) или в буквальной (дерьмовской) трактовке – как-то неприлично и неудобно, как говорится «грешно смеяться над больными людьми!», предполагаю, что мистер Бин находил всё-таки какие-то иные ситуации для своих шуток и гэгов. Беда Сигарева как драматурга в том, что он абсолютно не чувствует театра, сцены, почти всю пьесу, вплоть до появления в финале «Арлекина» действие идёт на одной ноте, ноте «Де» - дерьмодерьмодерьмоде…, новеллу можно построить на одной ноте, пьесу – нет. Если же рассмотреть основную интригу пьесы, которая как бы неожиданно для зрителей развёртывается в финале – «муж хочет избавиться от сумасшедшей жены, и для этого использует наёмного любовника», если рассмотреть эту интригу в ключе медицинском (единственно возможным, для анализа этой ситуации), то сразу же становится видна надуманность этого сигаревского конфликта, то он легко решается за границами пьесы – больная «гупёшка» сдаётся в дурдом, ушлый муж об этом не может не знать. А «дерьмовая» декорация мне понравилась, она концептуальна, по своему красива, весьма выразительна, особенно в те моменты, когда по трубам течёт дерьмо, другое дело, смотреть этот дерьмо-театр в этой (да и в другой) декорации – не корректно, и потому не хочется, да и скучно, предсказуемо. Диагноз: драматург с режиссёром ошиблись «дверью», вместо психиатра, попали к «театротерапевту». Здесь этот «специалист» не поможет. Re: Re: Сигарев. от {лев} 16.10.06 13:40 С тем, что действие на одной ноте – не согласен. Начало пьесы комедийное, встреча двух Бинов (мистер Бин и мисс Бин). Они падают друг на друга. Ставят горячий чайник на линолеум, он прилипает (и так четыре раза), наливают кипяток в бокал, бокал лопается (и так два раза), пытаются незаметно постирать носки, открыть бутылку отверткой. Пьют кипяток вместо чая. В общем - сбылась мечта Жванецкого (был у него такой забавный финал рассказа про странного человека - «Говорят, где-то девочка появилась под Архангельском. Такая же. Если их познакомить, окружить плотно, накрыть чем-нибудь сверху, интересная порода людей может пойти.») Комедийное, даже фарсовое начало придает тексту сильный эффект отстранения. Гупёшка – это условность, это преднамеренное сгущение красок. Традиционная русская неприхотливость доведенная до абсурда. Этим пьеса Сигарева очень близка пьесам Петрушевской, вроде «Сырой ноги», «Чинзано» или «Квартиры Коломбины». Сочетание клоунады и жестких подробностей. Такое сочетание может дать сильнейший трагический эффект – чем смешнее фон, тем чернее прорывы реальности. Я увидел в «Гупёшке» сильную сторону драматургии Сигарева, предельная концентрация идеи до степени простого емкого образа - «Пластилин», «Черное молоко» «Гупёшка». У него не только «новодрамовский вербатим», но и «вечнодрамовское» обобщение. А с другой стороны «достоевское» начало, то что еще Стоппард отмечал – внимание к униженным и оскорбленным. Ставить этот театральный текст следует также театрально, так ставил «Квартиру Коломбины» Виктюк, так ставил «Пластилин» Серебренников. Если поставить изнасилование как балет, то это будет уже не бытовая чернуха, а «принесение в жертву». Чем условнее, тем лучше. В спектакле РАМТ вроде бы двинулись в сторону условности, но чего-то испугались и мрачные подробности сработали как якорь, не дали спектаклю выйти на чистую воду. Он так и остался в канализации. Re: Сигаревщина от Жaн 17.10.06 00:58 Американский бинарный юмор – «падение со стула», «кидание торта в лицо» и т.п. «остроты» я не люблю, считаю подобное самой низшей формой юмора. Сигарев в первой половине пьесы копается как раз в этом примитивном юморном слое. Я обозначил его текст однонотным потому как все сцены первой части пьесы однотипно устроены, они построены по одной и той схемке, которую можно обозначить как «глюк-дерьмо»: пытались открыть бутылку, не знают что такое штопор (глюк) - не получилось отвёрткой открыть (дерьмо), налили кипяток в фужеры (глюк), фужеры лопнули (дерьмо), изо рта у героини дурно пахнет (глюк и дерьмо) и т.д. и т.п. Герои эпизод за эпизодом опускаются в «дерьмо». Одна и та же примитивная схемка развёрнута на бОльшую часть спектакля. Скучая на спектакле от гупёшного однообразия, я тоже мысленно сравнивал Сигарева с Петрушевской, и вижу существенное различие между ними: у Петрушевской, даже в самых тёмных и мрачных её пьесах («Чинзано», «Лестничная клетка», «Изолированный бокс» и др.) были роли, было - ЧТО играть актёрам, был Свет, был Человек на дне жизни, отчаяния, одиночества и боли. У Сигарева – схема и грязь, вместо живых людей – монстры, нечеловеки, придурки, чернота, чёрное молоко, молоко – как символ «выстрела» мимо. Много лет назад, в одной компании некий молодой человек рассказал и показал «анекдот» про мистерабина, впечатление было шоковое, я впервые в жизни услышал молчание после рассказанного анекдота. Вот тот «анекдотец»: Приезжает Мистербин в больницу, где лежат дети поражённые церебральным параличом и другими двигательными нарушениями. Детям объявляют: - Ребята, к вам приехал Мистербин, отдайте ему пионерский салют. Ну ка, ты Машенкька! Рассказчик изображает, как полупарализованный ребёнок пытается делать пионерский салют, рука, скособочась замирает на уровне груди. - Ну ка, ты Игорёк! Рассказчик изображает, как парализованная рука, салютует около шеи. - Ну ка, ты Вовочка! Рассказчик изображает Вовочку, у Вовочки руки тоже не сдлушаются, дрожат, кривятся, но у него получается. - Молодец Вовочка! Вот тебе награда - кусочек торта! Рассказчик изображает, как дрожащей рукой Вовочка пытается поднести ладонь, на которой кусочек торта ко рту, рука дрожит, кривится, и … ладонь, и вместе с ней торт вмазывается больному ребёнку в лоб. Здесь, по замыслу рассказчика должен быть смех, но его не было. … Вот Сигарев для меня – это точно такой же рассказчик «анекдотца» про больного человека. Есть какие-то пределы, границы, за которые театру (искусству, являющемуся средством развлечения сытых и здоровых людей) нельзя заглядывать, нельзя выволакивать в комедию больных людей в клоунском ли, натуральном ли виде. Там должна работать медицина. Если Сигарев этого не понимает, то он для меня не драматург, а рассказчик нехорошего «анекдотца». Re: Re: в пределах игры от {лев} 18.10.06 12:43 Во-первых, у Сигарева не моно, а классическое трио. В спектакли три маски слились в одну, потому что их окунули в дерьмо. во-вторых, от психопатологии есть театральное лекарство – условность, игра. Обратите внимание на классический сюжетный ход из фильма-нуар «Газовый свет», муж понемногу убеждает жену, что у нее не все в порядке с головой. Ингрид Бергман в этом фильме тоже «гупёшка», она обречена, но тут появляется некто третий. Re: Пределы Сигарева от Жaн 18.10.06 15:26 Ваше сопоставление «Гупёшки» с «Газовым светом» окончательно уничтожает Сигарева как драматурга, ибо рядом с изощрёнными и неожиданными поворотами пьес и сценариев Патрика Гамильтона (к «Газовому свету» я бы ещё в нашу дискуссию добавил его «Верёвку», пьесу-сценарий, по которой ставили многие, в том числе и А.Хичкок) драматургические пределы Сигарева особенно заметны, эти пределы крошечны, на них в спектаклях по его текстам всё время натыкаешься «глазом» и «ухом», это: 1. Обязательно «чёрный» цвет текста, действие происходит на помойке, в выгребной яме, в подвале, на чердаке, на вокзале, в туалете, в квартире типа «разруха» (есть такой риэлторский термин) и т.п. 2. Действующие лица: обязательно - бомжи, садисты, геи, маньяки, сумасшедшие, маргиналы, негодяи, убогие, больные и т.п., т.е. – ОНИ. Сигарев не пишет пьесы про себя и из себя, он пишет про плохих, про «них». 3. МОНОтонное развитие действия – от «дерьма» к «дерьму», отсутствие неожиданных ходов в сюжете. Отсутствие Света и Светлого. Действительно, было бы интересно увидеть в «Гупёшке» превращение главной героини из «лягушки» в «царевну». 4. Фактография какбыжизни. В Сигаревские тексты навалены факты из какбыжизни. Какбы – потому, что это они не из жизни, и не являются театральными, драматургическими образами жизни. Вся авантюра гупешкиного мужа – это какбыжизнь. Газосветная авантюра – это кино про жизнь, про подлость в жизни. Re: Re: Чем Сигарев отличается от Гамильтона? от {лев} 18.10.06 18:48 тем же, чем водка у костра отличается от хеннесси у камина. да, деревяшки в костре не такие ровные, не такие чистые. И люди у костра отнюдь не во фраках-смокингах. и жизнь у них, разве это жизнь? никаких тебе авантюр, изощренных и неожиданных поворотов. Нет, Хичкока такая "развеэтожизнь" вряд ли заинтересует. я думаю она могла бы заинтересовать Фассбиндера, у него был фильм про немецкую гупёшку "Страх сьесть душа" и действующие лица - те же ОНИ (бомжи, садисты, геи, маньяки, сумасшедшие, маргиналы, негодяи, убогие, больные) Re: Чем Сигарев отличается от Фассбиндера? от Жaн 18.10.06 22:13 Если продолжить Вашу алкогольную идентификацию драматургии, то Сигарев – это жидкость для полировки стёкол. Градусы в ней есть, но весь вкус убит резкой химической синтетикой, кроме того, употребление этого продукта - вредно для здоровья, хотя он и пользуется некоторой популярностью в регионах России, небогатых на элитный и даже просто на качественный алкоголь и на новую & старую драму. Чистая русская водка в драматургии – это Вампилов и Петрушевская. Сравнение Сигарева с Фассбиндером, настоящим немецким «шнапсом», буквально аннигилирует гупёшкины тексты, указывая «жидкости для полировки стёкол», что её место – в шкафчике для хозпринадлежностей (на семинаре для пишущих), а никак не в баре (не на сцене). У Фассбиндера за каждым бомжом, маргиналом или геем, будь то бездомный из его первого, десятиминутного фильма «Городской бродяга», или Франц Биберкопф, или молодой гей из райнер-вернерского сценария «Капли дождя на раскалённых скалах», поставленного Ф.Озоном, за каждым фассбиндеровским героем – судьба, экзистенциальная глубина, клубок поднятых, зачастую неразрешимых, проблем. «Страх съедает душа» - гениальный фильм о сложностях имплантации в другую, чужую жизнь, фильм-апология фатализма, фильм о возможности невозможного, в «Страхе…» без всякого шва или стыка, уникально, соединена конкретная жизненная история, материя и проза жизни, с философией. Прозит! Взглянем на пузырёк с полировочной жидкостью. На сцену выведена женщина больная неким видом амнезии – забыла название предметов и их назначение. Что за этим персонажем? Ничего, кроме чисто медицинской проблемы, чисто лечебной задачи. Вообще, это большая слабость драматурга – брать в герои человека больного, за этим кроется неумение или нежелание видеть недуги социальные, или муки экзистенциальные. Мутная, дурно пахнущая химикатами (схемами) жидкость. Опасно для театрального здоровья! "Королева красоты", Вахтангова - 4 (рядом с "Гупешкой") от {Критик} 20.10.06 14:26 Не понравилось. В отличие от "Гупешки". По тематике они где-то пересекаются. И тут, и там "про дерьмо", как выразились некоторые выше, про дерьмо, в которое попадают несчастные женщины. А если более обобщенно, о несчастной женской доле. "Гупешка", оцененная мною ранее в 10 баллов, произвела на меня гораздо более сильное впечатление. Жан делает акцент на болезни Тамары-Гупешки. Это и правда очень болезненный и неоднозначный момент в пьесе Сигарева, специально-болевая точка, запрещенный прием. Но главное не это, без этой болевой детали можно было бы выстраивать сюжет. Дело в забитости Тамары, ее безволии и полной, рабской зависимости от мужа. Таких судеб много в нашей стране. Конечно, в пьесе все утрировано и возведено в высшую степень подавления воли женщины, но суть видна и многим знакома в реальной жизни (на примере друзей, соседей, персонажей из телехроники - дай Бог, не на своем собственном). Актеры в спектакле А.Яковлева достоверны и убедительны, за что и получили от меня высокую оценку. Возвращаясь же к "Королеве красоты", скажу, что ничто не затронуло меня в этой постановке. Менее всех понравилась Рутберг - совсем неубедительно, неясно. А по настоящему понравился лишь Егор Равинский (Рэй Дули) своей нефальшивостью. Может, позже родятся еще мысли. Пока это все, что могу сказать. Re: Возведение в степень от Жaн 20.10.06 18:50 Проблема манипулирования человеком всегда будет болезненной, ведь вспомним кантовское из «Критики практического разума»: «Человек (а с ним и всякое разумное существо) есть цель сама по себе, т.е. никогда никем (даже Богом) не может быть использован только как средство, не будучи при этом вместе с тем и целью». Вместе с тем уже после Канта, в XX веке практический разум придумал даже науку под названием социальная инженерия, разрабатывающую методы манипулирования людьми. Вспоминается «Женитьба» В.Мирзоева, Кочкарёв и сваха из этого спектакля были настоящими профи женитьб-социальной инженерии. К сожалению, Сиграев, видимо пытаясь, «утрировать и возвести в высшую степень» безволие и рабскую зависимость своей героини, Сигарев делает её больной на голову, и тут же вся эта история самоликвидируется, становится абсолютно неинтересной. Это – как если бы в сказке «По щучьему веленью» народный автор, пытаясь «возвести в высшую степень» лень Емели написал бы про него – «он так ленив, что он с печи не слезает, и вообще, он на улицу не выходит, а на улицу не выходит, потому что у него ног нет. Ампутировали ему в прошлом годе ноги». Но народ – мудр, он «возводит в высшую степень» образ лени – печь с Емелей, которому лень встать с неё, едет во дворец к царю! А Сигаревские «образы» разрушают историю, которую он сам придумал. Re: Я Вам верила, товарищ Критик, как я не верила себе от Жaн 20.10.06 21:21 Вашу высочайшую оценку «Гупёшки» я помню, собственно только из-за неё, я и пошёл погуппиться, даже «забыл» что это Сигарев, так хотелось в этом скудном сезоне увидеть шедевр. Актёры в спектакле мне тоже понравились, в первую очередь Гришин, во вторую - Весёлкин. Правда, считаю, что Алексею Алексеевичу в этой роли больше подошёл бы тот цвет волос, который у него был, когда он играл Эдгара в «Короле Лире». И очень понравилась сценография. ... Возвращаясь к Гупешке от {Критик} 24.10.06 15:52 ответить x Уж, и не знаю, в какое место вписаться:) Но мне лично Тамара не кажется больной. Забитая, глуповатая деревенская баба, изначально боготворящая своего мужа, не зависимо от его поступков в любой период их совместной жизни. А муж ее моральный урод изначально. И смерть дочери, трагический факт, ничего в их жизни по сути не мменяет. Как он гнобил жену, так и дальше гнобит. А она, несчастная, как стелилась перед ним, так и продолжает стелиться. Это у них в психологии заложено, и никуда не свернешь с выбранного пути. Безысходность - вот главная проблема.

Ольга-fiddle: Смотрела... перевернулось.... Несколько минут тишины в начале спектакля в малом зале РАМТа. Напряженность. Уже с первых минут сердце сжимается при виде Тамары (Рамиля Искандер). Это удивительная актерская работа. Нельзя не оценить, нельзя не восхититься! И трудно понять! Невольно думаешь – неужели так можно??? Как она так умеет? Как же можно так насиловать себя? Для себя я открыла какие-то новые грани возможностей актера. Так прожить роль, так существовать на сцене?!!! Пока ничего лучше я не видела. Слезы, словно град, как растаявшие льдинки, из ее глаз, испуганный, забитый взгяд, серая мышка, сгорбленная под ношей оскорблений, притеснений, под ношей судьбы. Паша, восхитителен, гениален актер Александр Гришин.... Но Тамара...!!! Очаровательная, красивая актриса с шикарной улыбкой, обворожительная Рамиля превратилась в безмолвную старуху с сомкнутыми губами. Так, на расстоянии метра нельзя обмануть гримом, здесь все как на ладони. Страшно столкнуться с ее глазами… В них такая потерянность, в них такая забитость, что смотреть на нее без слез тоже нельзя. Я не знаю, что творится в душе у актрисы, когда она играет спектакль, но это что-то сильное, живое, трепещущее. Мне стало бесконечно жаль не только саму Тамару, как героиню пьесы Сигаева, но и Рамилю, как человека, который пропустил через себя эту историю… Как показатель вхождения в роль, - даже на поклоне Рамиля ведет себя, словно, Гупешка, смотрит испуганно, удивляется как цветы могут быть для НЕЕ… И уже, наверное, лишь с 3-м выходом на поклоне, мы видим едва улыбающуюся Рамилю. И кажется, что руки ее тоже дрожат, как и у Тамары. Что можно сказать?! Талантливо, гениально, сильно, мощно! вообще спектакль достоин самых высших похвал, самых громких аплодисментов…

vradi: Ольга-fiddle пишет: Уже с первых минут сердце сжимается при виде Тамары (Рамиля Искандер). Это удивительная актерская работа. Нельзя не оценить, нельзя не восхититься! Паша, восхитителен, гениален актер Александр Гришин.... У меня то вообще с первых минут было ощущение...нет, даже уверенность что это реальные люди, что вот она, Тамара действительно так живет, и к ней вот сейчас зашел Паша....поразительно насколько все реально происходило. Хотелось прям встать с места и встряхнуть Тамару. И мужа хотелось реально ударить по башке! А Александр был настолько естественен что не возникало ощущения сцены, театра. Мы были в квартире и подглядывали....

Ольга-fiddle: vradi пишет: Мы были в квартире и подглядывали.... да, согласна, словно в замочную скважину... очень близко и как-то словно у тебя внутри. у меня все перевернулось после этого спектакля...

Ореада: И с каждым разом нравится всё больше и больше. :) Фантастически сильный спектакль. Паша сегодня как-то особенно зацепил. То ли сегодня было как-то особенно потрясающе сыгранно, то ли под настроение попало) Но восторгов больше, чем когда-либо)) А какая Тамара... Есть много актрис, которых я люблю, но им всем до Рамили далеко... Это фантастика просто.

Lady_Mary: Ну расскажите-расскажите-расскажите!!! Подробностей, пожжжжжалуйста!!! Несмотревших сегодня порадуйте

Ольга-fiddle: Да-да.. поподробнее!!! я тоже прошляпила... причем очень хотела пойти, но не получилось... теперь, может быть, в декабре... Ореада пишет: Фантастически сильный спектакль. угу-угу!! точно-точно!!! =)))) Ореада пишет: А какая Тамара... Есть много актрис, которых я люблю, но им всем до Рамили далеко... Это фантастика просто. тоже люблю Рамилю!!! и в каждой роли она совершенно разная... но в Гупешке - шедевр!!! и талант!!!! а что особенного было вчера? были ли какие-нибудь фишки???

Lady_Mary: "Гупешка" - очень коротко, но с большим чувством... от lanolina-goro Показывала спектакль "свеженьким". С одной стороны - шок, с другой - восторг. Ушли с перевернутыми душами, в восхищении от актеров. Цитировали, перебирали впечатления, обсуждали. Получили занозу в сердце, царапает - не забудешь. Они открыли для себя Искандер, Гришина, Веселкина(последнего - с новой стороны, неожиданно, остро, мощно). Искандер и Гришин - это уже не игра, это что-то другое. Так не играют, так живут. А зрители от такой игры...

vradi: Lady_Mary пишет: Так не играют, так живут. Так оно и есть! Все очень точно подмечено.

mangust: Вчера была на Гупешке впервые... Назвать увиденное спектаклем язык не поворачивается. В какой-то момент даже забыла, что собственно в театре нахожусь... Что передо мной люди, вроде как играющие роли... Увидела что-то такое к глазах Рамили, что ужаснулась и забыла дышать от этого ужаса. Заплакать почему-то не смогла, но душа не знала куда деваться, особенно страшно - бессилие. Я знаю - так, как в Гупешке, бывает в жизни. Но КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ??? КАК с этим бороться??? И СПАСИБО - Паше, что он ПОПРОБОВАЛ!!! Для этого тоже нужна смелость!!! Пойду обязательно еще раз. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Lady_Mary: По-хорошему завидую Вам. Эмоции после первого просмотра - такое даже не описать... Спасибо, что попробовали!

Ореада: Lady_Mary пишет: Ну расскажите-расскажите-расскажите!!! Подробностей, пожжжжжалуйста!!! Несмотревших сегодня порадуйте Не умею я после таких спектаклей подробности рассказывать)) Они все сводятся к восторженному размахиванию руками)) Ольга-fiddle пишет: и в каждой роли она совершенно разная... Я пока только в одной и видела... Есть к чему стремиться. :) Ольга-fiddle пишет: а что особенного было вчера? были ли какие-нибудь фишки??? Даже если были - я могла их не заметить)) Если бы мои три раза были подряд, то еще может быть и выучила бы спектакль наизусть))) Но прошлый раз был очень давно, где-то год назад :)

Ольга-fiddle: Lady_Mary пишет: По-хорошему завидую Вам. Эмоции после первого просмотра - такое даже не описать... и я завидую... и когда вспоминаю те эмоции, которые были на спектакле и долго после... дрожь по телу... mangust пишет: В какой-то момент даже забыла, что собственно в театре нахожусь... Что передо мной люди, вроде как играющие роли... Увидела что-то такое к глазах Рамили, что ужаснулась и забыла дышать от этого ужаса. Заплакать почему-то не смогла, но душа не знала куда деваться Точно подмечено... Страшно смотреть в ЕЕ глаза, страшно видеть и осознавать... В моем случае я рыдала, пол зала хлюпало... Сильно... Может, это садомазахизм, но хочу еще и еще, страдать и рыдать вместе с НИМИ...

vradi: И вот опять неудержалась и взяла билет на Гупешку! Эх поревем в новом году!!

Lady_Mary: На Рождество смотрим нарезку! http://ru.youtube.com/watch?v=FXTBmr-T5Xk

Ореада: Здорово =) Хоть сейчас за билетом беги))

Алина: спасибо за видео!!) Lady_Mary пишет: то ли комедия, то ли трагедия что-то мне кажется, что это так ужасно, когда люди над ТАКИМ смеются... я вот три минуты посмотрела, так жалко их всех стало....

Lady_Mary: Мне кажется, здесь смех уже - защитная реакция... Нервный такой...

Лена: смотрим нарезку!Спасибо! (очень робко: если нарезано, значит ли, что нарезано из полного варианта? ) Ни одного слова, а сколько сказано! Очень понравилось всё, особенно проветривание носков и "проверка" имиджа в зеркале - принятие позы... У А. Г. удивительно выразительное лицо, характерной особенностью назвала бы "брови домиком".

Lady_Mary: "Гупешка" от lanolina_goro...

Ольга-fiddle: Lady_Mary пишет: смотрим нарезку! да, спасибо большое!!!!!! видео хорошее... теперь хочется все посмотреть - и в живую, и на видео... соскучилась.. давно не видела...

Quasi Genie: Саша, Вы - монстр в хорошем смысле слова... Спасибо Вам огромное! *и хоть это уже не к Вам - но... я дико пожалела, что на новый для себя спектакль по привычке пришла без цветов... очень хотелось Рамилю поблагодарить...*

Светлая: Необыкновенный и замечательный! =)

Lady_Mary: Требую подробностей!!!

Ореада: Присоединяюсь!))

Quasi Genie: Подробностей-подробностей... Перечислять всего "пробравшего" не стану - придётся весь спектакль пересказывать. Скажу только, что в отличие от относительно легко простраиваемых характеров и мотиваций Лёнечки и Томы, на Пашин счёт мне приходилось менять мнение несколько раз. Не уследила ни того, в какой момент перестала смеяться тому, что казалось смешным, ни того, когда ужас от происходящего и обнаруживаемого в диалоге заглушил чувство юмора. Помню только, что был нервный смешок в качестве разрядки - когда Лёнечка выдал серию ругательств. И звук капающей воды... говорят, есть такая пытка - когда жертве размеренно капает на голову вода. Кажется, от неё с ума сходят. *** Ложка юмора: когда домой после РАМТа шла, на трамвай опоздала - прямо перед носом дверь закрыл - на что отреагировала так же, как Паша, и наверное, сам Саша в жизни - больно часто этот жест видела в Аллегории еще - этакий подскок на месте с топаньем и руками движение синхронно топанью - когда что-то не идёт, как хочется)))

Lady_Mary: Quasi Genie пишет: на Пашин счёт мне приходилось менять мнение несколько раз И в итоге на каком остановилась?

Алина: Конечно, в театре все эмоции и грани показываемой жизни возведены в абсолют. Поспорить с этим сложно, хотя «Гупёшка» - именно тот случай, когда правда больно бьет по глазам. Я сама встречала таких людей, как Тамара. Почти таких, потому что я верила в то, что у них все образуется, а когда это, наконец, случалось, я была счастлива. А в сущности, сколько их, таких как Тома — выросших в глубинке, в патриархальной семье, тех, кого растили в соответствии с древними традициями, обычаями... им только забыли объяснить, что они тоже люди. Тамара — доверчивое, трепетное существо, свято верящее и преклоняющаяся лишь одному идолу — своему мужу. Он для нее и смысл жизни, и разум — уверена, именно это она видела перед своими глазами, когда росла: и отец у нее был идеальный, и мама им восхищалась. А поскольку девочки в большинстве своем сравнивают мужа с отцом, то Томе ничего не оставалось как перенести мамину модель поведения на своего супруга. И Леня не преминул этим воспользоваться. Соединил свой эгоизм *в самом мерзком значении этого слова*, свою подлую душу, свое отвращение к самому себе *хоть он и старательно пытался это чувство выместить на Томе*, обиду на весь мир... Он сам — канализация, в которой приходится существовать Тамаре, гадкое болотце, которое густеет, засасывает и пережевывает день ото дня все сильнее и беспощаднее. И ведь самое ужасное, что он знает как манипулировать людьми, пусть низко и мелко, однако ж действенно. Тамара — создание с выжженной душой, у нее давно нет своего мнения и уже вряд ли когда-то появится. Те зачатки чисто человеческих качеств, которые есть у каждого человека, Леня в ней вытравил — ему так было проще. Прикрывшись гордым званием «мужчина» он подчинил себе маленькое неопытное существо, «слепого котенка», который не увидев мир, был заточен в клетку в подвале, а когда ему разрешили еще и прогуливаться по этому подвалу, он «подумал», что открыл для себя Весь Мир. Очень хочется придушить Леню, с первой же секунды появления, а еще хочется повиснуть на рукаве у Паши и умолять не оставлять Тому одну. И лишь одно спасает от этих поступков — сковывающий движения ужас, потрясение. ТАК невозможно не то что жить, но даже существовать! Вот думаю — желание Томы поцеловать Пашу — что это было? Первое за всю жизнь собственное волеизъявление? Или наоборот, очередное проявление способности «работать» «сообщающимся сосудом» перед теми, кто рядом? Раньше был муж, теперь Паша. Она ведь и в финальной сцене колеблется, хотя больше это напоминает поединок мужчин, как игра в Форте Бояре — два участника строят башенку из деревянных фигурок, у кого упадет — тот проиграл, или тут только иначе немного — по принципу весов — чья чаша убеждений перевесит. А Леня, что самое противное, и Пашу сумел «победить» или, по крайней мере, обезвредить - своим нелогичным поведением: раз уж ты сволочь, то будь ею до конца, а это — что? «Красивый» жест лишь для того, чтобы обескуражить соперника? Жалкая попытка показного благородства? Да если бы Паши не было в этой комнате, Леня не то чтобы сигарету, он кувалду бы в ход пустил... Во всем этом хаосе Паша выглядит наиболее реальным и настоящим человеком. Он жил искренними чувствами — пожалел Тому (жалость/любовь -над этой гранью ломают голову великие умы, очевидно только то, что для обычного человека между этими понятиями зачастую ставится знак равенства), пожелал подарить ей счастье (в его понимании), а потом понял *бессознательно!*, что все бесполезно... Хотя может и не так. Между истерикой и безразличием есть одна точка — опустошенность. Вот именно в ней Паша и завис — он не мог поверить в то, что происходит вокруг. И не начистил он пятачок Лене не потому, что слишком воспитан (а это проступает огромными штрихами), а потому что пребывал в растерянности. Когда находишься в воде — картинка плывет перед глазами и звуки доносятся искаженными, будто никто и не разговаривает с тобой, лишь шум течения отражается в твоем сознании. Паша сделал все, что мог, не просто попытался, а именно сделал. Дело лишь в том, что нормальный человек никогда не поверит в безвыходность ситуации, а Паша это слишком явно ощутил и осознал, что именно он здесь лишний. Можно долго взвешивать все «за» и «против», но проще прислушаться к тому, что внутри тебя — а там полное согласие с Пашей. p.s. в то же время тут так много сиюминутных смешных ситуаций, что на контрасте становится ужасно неловко и стыдно, что смеешься над этим... И так явно вижу глаза этих героев...

Lady_Mary: Давно не смотрела спектакль и вот - выбралась. Правду говорят его участники - спектакль каждый раз разный, каждый раз другой... И в немалой степени он зависит от зрителя... Что сказать о зрителе в минувший четверг? Обобщать, конечно, не будем, но некоторые персонажи просто убили! Дамы в четвертом ряду, я сейчас про вас, да-да! Я понимаю, когда бабушка во втором ряду бельэтажа пересказывает дедушке происходящее на большой сцене - сидящий рядом это, конечно, отвлекает, но тем не менее - понятно! А когда в пространстве маленькой сцены, когда слышно не то что вздох - даже мысль о вздохе - взрослые *но не старые - в том смысле, что трудно сослаться на тугоухость* женщины начинают делиться впечатлениями *или не впечатлениями, а рецептами народной тибетской медицины, или приемами укладки волос, или еще чем-то, столь же животрепещущим...* - это кошмаррррр...

Клио: Вот вам в утешение пост в ЖЖ Ланолины

Lady_Mary: Спасибо, Клио, за ссылку, а Ланолине за пост! Что-то мне подсказывает, что она была как раз в субботу... А в четверг я впервые увидела такой спектакль, который заставил меня поколебаться в уверенности, что Тому можно было спасти...

tomine: Обещала Админу про "Гупешку" написать - поскольку именно ее усилиями я это таки увидела, то она очень за реакцию переживала и просила как-то потом впечатления оформить. Так что вот собссна... Долго собиралась, наконец в четверг посмотрела. Вообще-то я шла на героя сайта посмотреть, а оказалось, что влюбилась в артистку Искандер. Бесподобная, до мозга костей пробирающая игра. От обилия самых разных и самых противоречивых эмоций мысли путаются и слов не хватает. Как ей это удается? Красавица-актиса на сцене превращается в маленькое бледное, забитое существо, которое и женщиной сначала назвать сложно - испуганное, нерешительное, постоянно дрожащее, чуть ли не за каждый свой вздох готовое просить прощения у всех вокруг. Совершенно забывшее о том, что она тоже человек, что она женщина, что ей тоже можно и нужно чувствовать, иметь собственное мнение, что она не хуже любой другой, что она тоже, и даже более многих, достойна любви, нежности, заботы. А вместо этого она обитает в обшарпанной комнатушке своего мужа, который и за человека ее не считает - готовит ему, убирает, подтирает, стирает, в его присутствии вздохнуть боится и лишний раз глаза поднять. Столько ей горя пришлось пережить, столько боли, а ни грамма сочувствия ни от кого не дождалась, только постоянное унижение и еще больше боли. Так много боли, что именно от нее она и спряталась - сама себе однажды внушила, что у нее все хорошо, и что муж самый хороший, и что любит она его, и других во всем этом убеждает. А тут появился Паша, который все понял и сначала просто посочувствовал, а потом и, может быть всерьез и навсегда, полюбил. Хотя, даже если только и пожалел... она-то и этого не знала. И наплевать, что это муж все подстроил, чувства-то его муж подстроить не мог. И тут, на пару минут, у нее глаза вдруг как-то по-другому заблестели, что-то новое в них мелькнуло - свои собственные, запрятанные глубоко внутрь, воля, гордость, понимание. И так горько потом и обидно, что мужу опять удалось ее сломать. Только глаза у нее после этого уже не живые, потому что теперь она все поняла, но по-другому уже не может. И ее все эти эпизоды и эпизодики: как она постоянно говорит "а давайте представим, что это звезды/вино/свеча/чай..", как "чай" пьет, как про хризантемы говорит, как она отрицает, что это ее фоторгафия, как она про дочку рассказывает, как просит Пашу передать дочке и отцу привет. И последнее. Безумно понравился Саша - потрясающий человек его Паша, не смотря ни на что. Потрясающего обаяния актер и герой. И еще. Какой же п... *неприличное слово* ваш Леня, Алексей Алексеич.

purple_mockingbird: Ну и мои пять копеек. Точнее обрывки ощущений... Гупёшка. Странное существо притягивает к себе взгляд и невозможно уже его отвести от этих двух синих озер, которые проникают в самую душу. Два озера боли. Если у боли есть цвет, то я несомненно его видела в глазах Рамили. Слишком тяжкая ноша для такого хрупкого существа. Паша. Принц в потертых латах и несвежих носках, да не принц вовсе или все же принц? Помните, как в «Бароне Мюнхаузене»? «Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть!». Пожалеть бездомную собаку на улице может каждый, а привести ее в дом? Паша смог, точнее попытался вытянуть эту рыбешку из того ила, в который она зарылась с головой. Не получилось. Можно ли человека за волосы вытащить к счастью? Мое глубокое убеждение что нет. И жалко мне в первую очередь именно Пашу, жизнь которого возможно уже никогда не будет прежней. А Тома... Я где-то читала такую мысль, что судьба жестоко карает человека, если он не реализует данный ему от бога дар. Тома отказалась от себя, что может быть страшнее? И судьба ее карает. Карает жестоко. Но к финалу жалости уже не остается. Только горечь с привкусом затхлости и очень хочется уйти оттуда поскорее, оставить это место, где только что на твоих глазах совершилось убийство. Тома не Пашу ударила бутылкой, она собственными руками убила Надежду. И даже в соседней клетке никого уже нет кроме целлулоидной девицы. Кап. Кап. Кап.

Ореада: Как всегда нет слов... С каждым просмотром цепляет все сильнее и сильнее. "А что же будет дальше?") Спасибо огромное!

Irishka_Tory: Первый просмотр) Слов нет, это точно) Точнее они есть, но пока где-то глубоко) Свернулись комочком и застряли комом! И смех, и слезы, и любовь)))) Все великолепны! Пожалела что была только с 1презентиком была))) Вышла красная, как раз под цвет майки) От эмоций нахлынувших) Позже что-нибудь напишу в жж ))))

Lady_Mary: Вот такой отзыв попался на глаза. "Думаю, что спектакль не заслуживает внимания. Ведь мы ходим в театр, чтобы отдохнуть душой, забыть о серых буднях. Так пускай же и спектакли будут добрыми и позитивными!" Я как-то даже задумалась... А с классикой тогда что делать? Первое, что на ум пришло - "Ричард III"...

Алина: и не только с классикой. вообще со всем, что является некомедией. а это больше половины репертуара. кстати, на том же обсуждении "давления" зрители так радовались тому, что узнали себя, а создатели недоумевали, чему радуетесь?) это к реплике об "изнанке жизни") а вообще по сути каждый из нас ходит в театр по какой-то своей сокровенной причине. так что дело вкуса)

Lady_Mary: Конечно, автор отзыва очень логично объяснил свою точку зрения, просто Я ТАК УДИВИЛАСЬ Категоричности суждения, в первую очередь)) Понимаю, что скорее всего имелась в виду личная позиция, просто во фразе не нашла отражения... И все же)))

Lady_Mary: Возвращаясь к разговору: вчера "повезло" своими глазами увидеть подобную зрительницу... Дама на первом ряду "у шкафа" спустя десять минут спектакля первый раз фыркнула, еще через пять стала ерзать, а потом еще час не слишком тихим шепотом стала убеждать своего спутника уйти. Тот, как мог, отговаривал, но в итоге, когда до конца спектакля оставалось минут 10, они все же встали и вышли... Слов нет. Приличных. А спектакль был замечательный! Почти год прошел с последнего просмотра, в актерском багаже и Рамили, и Александра появились новые роли - сидела и поражалась временами: и это Ассоль-Патриция? и это Родриг Иванович-Франк?.. Совершенно потрясающие "петельки-крючочки" между ними двумя!.. И Алексей Алексеевич потряс: не ожидала от себя, что смогу улыбаться к финалу "Гупешки" - но когда он изобразил Марадонну а ля ликующий Родриг Иванович, забивший гол Роману Виссарионовичу, разулыбалась против воли!..

Клио: Мой древний отзыв февраля 2007 года, был размещен здесь Два ратана в канализационном коллекторе. Плавают в дерьме, дерьмом пробавляются. Канализация взята как основной символ для сценографии. Весь зал (не только сцена), одеты в коричневый бугристый «дерьмантин», он выливается даже в фойе. Под потолком — воркочущие и пульсирующие канализационные трубы, они тоже с фойе начинаются. Из дерьма слеплена мебель, телевизор и даже окошко с занавесочками. А звезды, вырезанные из фольги, Тамара на окно булавочками прикалывает. Если брать по первому слою, то пьеса напомнила мне «жесткую» Петрушевскую и еще рассказы Василия Белова. Первую — трясиной бытовой безнадеги, второго еще и отношением к нежно любимому им «народу»... Литературно, мне кажется, Сигарев слабее, притом с претензией на «красивость». В том числе и в ремарках, выходящих за рамки драматругии (и чувства меры, по-моему) — так ли надо писать про «обычную галактику» и т.п., если на сцене другие средства для передачи смыслов. Как говорят актеры про одного известного нам драматурга: «Ну вот, включил дешифратор...» ;) Тема рая в спектакле так назойливо, как в пьесе, не звучит, её столько, сколько необходимо, и не больше. Украшением текста там, скорее, служит рефрен, как у Т.В. в «Грешнице», когда проза поднимается почти до поэзии, причем именно народной. Вот он и объем, и перспектива — вместо претенциозного авторского вступления... А по второму и прочим слоям, если отвлечься от быта и взять только модель взаимоотношений — о, сколько подобных сюжетов сразу всплывает... И мысли о возможности и праве на власть человека над другим человеком. О мести себе и другим за собственную ущербность, о добровольном рабстве, об аде, который всегда с тобой... Экзистенциальность в оболочке бытописательства. Хотя бытописательство здесь — на грани абсурда, и те, кто воспринимает его в масштабе 1:1, как раз и бунтуют: либо так не бывает, либо это психиатрия, а не театр. Может быть потому, что актеры играют с полной мерой психологической достоверности, а абсурд принято играть отстраненно и иронично, «зажигая лампочку»: спокойно, мол, всё понарошку! Таким манером «Гупёшку» легко превратить в черную комедию, в зале было несколько человек, которые так её и воспринимали: ржали вовсю, когда у других горло перехватывало. Вот люди, лишенные уже навыков сопереживания, для них окружающая действительность исключительно виртуальна и населяют её не живые люди, а неодушевленные комиксовые персонажи. Итак, про спектакль. Схема та же, что в сцене с куклой в «Забавах Дон Жуана»: нормальный мужик с понятной, вроде бы, целью пришел домой к молодой женщине и обнаружил, что она — полусумасшедшая, но... у нее звезды в душе... «Серая мышь» — на самом деле заколдованная красавица... Сперва он пугается и даже пытается втихаря сбежать, потом, «разглядев», предпринимает отчаянную попытку извлечь её из этого «аквариума» в надежде, что сумеет её «отогреть». Кстати, гупёшка — это рыбка гуппи, «неприхотливая, живет даже в канализации», как говорит этой женщине муж, называя её «гупёшкой». Когда-то у них был аквариум, но мужу рыбки надоели, и он... сунул в аквариум кипятильник. Муж вообще большая сволочь, комнатный тиран, женился на деревенской девчонке вынужденно, по залету; после смерти ребенка последовательно сводит её с ума, пытаясь выжить из квартиры, — а она живет только им, до полного самоотречения. У нее даже повадки мышиные: согнутая спинка, лапки округлые поджаты где-то у груди, посапывание вместо смеха... И вот этот парень влюбляется (точнее, решает, что влюбился) и предлагает ей уйти от мужа и выйти за него замуж. На какое-то мгновение она соглашается. Но тут муж спохватывается, что если она реально уйдет, то придется делить квартиру, и передумывает её выгонять... В общем, объяснение втроем кончается дракой, и она бьет этого парня по голове бутылкой. Он, оклемавшись, уходит, а она остается со мужем-тираном — по-прежнему серой мышью и его полной рабой. «Гупёшка» — это замечательный актерский спектакль, построенный на энергетическом контакте неимоверной мощности. Просто видно луч «глаза-в-глаза», он металлически отблескивает между каждой парой. Меня приятно удивил Веселкин: на большой сцене он смотрится хорошо, но слегка заглянцованно, как фотобумага. Мастеровитость вместо включенности. А тут он не уступал Рамиле Искандер и Гришину, это была такая бешеная энергетическая воронка с тремя сходящимися по спирали лучами... Причем он своего героя сделал не законченным подонком, а человеком по-своему несчастным, у которого, может, и была какая-никакая мечта о любви — а вместо неё случилась эта «гупёшка». У Гришина хороши переходы от «котующего» мужика к испугу, потом жалость и попытка благородства, когда он возомнил, что может выскочить из этого общего «аквариума», — и в конце снова испуг и безнадега. Там есть еще «ручейки и пригорки», поскольку в конце выясняется: этого парня муж к собственной жене сам подослал — для виду с целью проверить слухи о супружеской неверности, на самом деле — чтобы её этим визитом скомпрометировать и выгнать. И поначалу он так и ведет себя: старательно «соблазняет», а когда она выскакивает на кухню, буквально визжит вслед: «Сука! Сука!» А потом, наслушавшись о её семейной жизни и рассмотрев царевну в мышке-норушке, обалдевает и... Т.е. у Гришина роль с двойным-тройным подтекстом, и теперь мне хотелось бы еще раз пересмотреть спектакль, так сказать, ретроспективно. Там такие пируэты в игре, такое «парное фигурное катание» с Рамилей, например, когда они на какое-то время как бы меняются местами и он начинает говорить с теми же её повторами и интонациями... Рамиля — это вообще что-то запредельное, сумасшедшие глаза, светлая тающая полубезумная улыбка и сами собой струящиеся слезы... И при этом соблюдается характерность деревенской девчонки, не обжившейся толком в городе, особенности речи — не только «литературные», т.е. написанные, но и фонетические. «Зоологические», т.е. «театральные» детали поведения сливаются с обыденным рабством русских баб. И ни малейшего отступления от жизненной правды (почему некоторые, вероятно, и сочли, что тут сфера психиатрии, а не театра). Великолепный тончайший переход, когда она соглашается уйти: от «серой мыши» к расколдованной красавице — осанка меняется, голос становится осмысленным, — а потом обратно: согнутая мышиная спинка, лапки округлые сложены на груди... Финал структурно напоминает «Пляску смерти» Стриндберга: у каждого свой ад, он им дорожит и ни на что другое не променяет, а незваного спасителя изгонит сам. Еще А.Г. сказал, что по его мнению, все трое живут «в одном аквариуме», и поэтому он даже предлагал назвать спектакль не «Гупёшка», а «Гупёшки». Я его спросила, а что было бы, если бы он её действительно увел — смог бы спасти или нет? Мне-то сентиментально казалось, что её можно было бы отогреть, поскольку «сумасшествие» у неё явно наведенное, жестко организованное мужем. Но Гришин считает, что нет, и что она его фактически спасла, стукнув по голове бутылкой и тем самым заставив уйти. Впрочем, по спектаклю я думала, что Томе нет тридцати, то есть стаж жизни в канализации еще не так велик. Но по пьесе ей оказалось 38, полжизни из жизни не выкинешь. Действительно, поздно... В зале было человека три-четыре, которые радостно ржали над нелепостями поведения героев — а мне и многим другим почти рыдать хотелось. Смех (тихий) начался только где-то с середины, когда мы усвоили «правила игры». Поразительно, как можно с полной душевной глухотой не чувствовать атмосферу и не видеть в игре психологических движений, сводя всё это к чернухе-бытовухе и черному юмору. Формально там действительно есть черная клоунада, но не больше, чем у Петрушевской в «Анданте», например. И если следить за тонкостями игры, то можно колоссальное удовольствие получить, хотя спектакль сам по себе очень тяжелый, отнюдь не душеподъемный. Причем интересно, что в начале сезона билеты продавались плохо, а теперь на «Гупёшку» лом, зал битком набит. Пришла наконец «та» публика, взамен премьерной, «не той». Адрес сайта Василия Сигарева. Есть тексты пьес. http://sigarev.narod.ru/

luchar: Читаю форум давно, решила все-таки зарегистрироваться. "Гупешка" -- первый спектакль РАМТа, который я посмотрела в 2007 году (по рекомендации Клио). Мои заметки "на горячую руку" про него же января 2010 года. Почитала рецензии. Согласна, что на хрупкую мужскую психику спектакль действует сильнее, чем на женскую... А мужчин в зале было очень много, что удивительно. В рецензиях пишут, что она в итоге выбрала привычное рабство. Мне же показалось, что её решение никакой роли не играло -- её судьбу должны были решить два мужчины. Паша должен был решить, хватит ли у него сил и смелости, чтобы забрать её, вырвать из рук тирана и вернуть женщине человеческий облик... Несмотря на то, что он получил бутылкой по голове от Тамары, бросившейся на защиту Лёни, мне думается, что всё-таки ему не хватило решимости... Он мог понять, что человек одномоментно не излечится от такой тяжелой болезни, и увидев как избивают её кумира, она подсознательно выступила в защиту своего тирана. Надо было хватать её и уносить... Но он ушёл. Возможно, с облегчением, потому что она бы его погубила. Но так хотелось надеяться, что они уйдут вместе, и у неё сможет поменяться жизнь, она научится любить и уважать себя. Будет жить в заботе и ласке и все силы своей большой и нежной души отдаст нормальному человеку. После спектакля меня занимали три главных вопроса: 1) как сложилась бы её жизнь с Пашей, 2) где, в каком месте ошибся Паша, раз она осталась с мужем, и 3) почему Лёня переменил решение. Обсуждали после спектакля третий, высказали несколько гипотез, но не разобрались до конца. Чуть позже одна зрительница из нашей компании позвонила мне и сказала следующее. Он и не собирался окончательно расставаться с ней (паспорт не отдал!). Он думал отправить её в деревню (и вещи давал: чтобы люди не осудили его, и -- самое главное -- не подорвать её веры в кумира), а спустя некоторое время забрал бы её обратно, выступив в роли благодетеля, великодушно простившего преступной жене её ужасный проступок. И в результате приобрел бы ещё большую власть над ней. Наверное, это главное -- ему нужна была власть. А когда Паша стал играть свою роль не по Лёниному сценарию, он задумался и быстро переменил решение. (А два года назад, когда я смотрела в первый раз, мне показалось, что он испугался развода и раздела имущества через суд.) Но как дрогнул голос у Весёлкина, когда он назвал её по имени -- Тамара -- а не Гупёшка, как он всегда обращался к ней... В такой трактовке начинаешь думать, неужели он всё-таки по-своему любил её? Мне лично это подарило некоторую надежду... А вдруг, а? :) Два слова об актёрах. Потрясающая игра Гришина (Гришина люблю всегда и везде). :) От Рамили глаз не могла оторвать... :) С места "около носков" первого ряда глаза разбегались в две противоположные стороны... :) И ещё подумала -- а может, не зря на роль Лёни выбрали именно Весёлкина, с его неизменным оптимизмом...

Lady_Mary: luchar пишет: так хотелось надеяться, что они уйдут вместе, и у неё сможет поменяться жизнь Ура! Сестра по разуму!))) Я тоже за хэппи-энд! В пьесе этого и рядом нет, там финал закрытый, но после спектакля хотелось додумать, домечтать... "Я же не видела тебя мертвым, а значит, ты живой..." (с)

N: Конечно, Рахиль....Я же живой.....но это я так чуть в сторону от темы..

Lady_Mary: Согласна, тоже заметила сегодня, что неточно процитировала

Ореада: "Гупёшка" раскатала совершенно. Два дня спектакль совсем не выходил из головы (еще как-то к экзамену подготовилась за послегупёшечный день ), с трудом собралась с мыслями к "Тане". А в антракте "Сотворившей чудо" в голове крутился страшный микс из "Тани" и "Гупёшки". Обычно следующий спектакль забивает впечатления от предыдущего. Но двум сильным спектаклям оказалось не так просто расправиться с впечатлениями от сильнейшей "Гупёшки". В общем, как обычно, не хватает слов, чтобы хоть как-то описать эмоции от спектакля... И два наблюдения)) Выяснила, что смотреть этот спектакль с первого ряда - это куда большая форма мазохизма, чем смотреть с галёрки, где я просидела на прошлых четырех спектаклях) Несколько рядов впереди, оказывается, неплохо защищают от абсолютно полного вовлечения в происходящее на сцене. :)) А в этот раз, что я нахожусь в театре, вспомнила раза три за спектакль. За эти редкие моменты, кстати, отдельное большое спасибо ржущему мужику с угла первого ряда... (Правда, в какой-то момент я перестала его слышать - то ли он замолчал, то ли я отключилась.) И продолжает наблюдаться тенденция, что каждая следующая "Гупёшка" впечатляет больше предыдущей) Хотя уже в прошлый раз казалось, что всё, "При-е-ха-ли"(с))

Кучум: Граждане, а подскажите, пожалуйста, когда снова будет "Гупешка"?) Очень хочу сходить

New_in_town: Судя по афише, теперь уже только в следующем сезоне.

Lady_Mary: Как же здорово после такого огромного перерыва вновь посмотреть этот тяжелейший и прекраснейший спектакль! Как здорово подзабыть какие-то мелочи, а в том, что помнила, увидеть новые штрихи и интонации… Какие же там все замечательные! И Паша, который - на моей памяти впервые - поначалу подозревал, что Тома его разыгрывает… И Тамара – слова трудно подобрать – другая, менее забитая что ли… Тем абсурднее сцена "Вот и лето прошло"… Тем страшнее был даже не бабий вой, а какое-то звериное подвывание, когда муж-изверг вдруг вспомнил про ребенка… И Леонид. Так легко ненавиделось и параллельно восхищалось!.. Здорово! Спасибо! *** Отдельным незапланированным смешным моментом стал текст Паши, обращенный к Тамаре: "Не буду я выливать вам кипяток в руки, что я – фашист что ли???" :)

ЛОСЕВА: http://pics.qip.ru/002IUu-2001A9C/

Клио: Живыми выбрались из-под бомбежки, и еще не очень верят...

luchar: Lady_Mary пишет: Как же здорово после такого огромного перерыва вновь посмотреть этот тяжелейший и прекраснейший спектакль!Подпишусь полностью. Этот спектакль нельзя смотреть часто, но если морально готов, если хватит сил выдержать, то производит снова и снова потрясающее впечатление. И каждый раз думаешь, что сегодня самый лучший из всех виденных, начиная с 2007 года.И Паша, который - на моей памяти впервые - поначалу подозревал, что Тома его разыгрывает… Удивительно, но я тоже впервые обратила на это внимание. Сначала так смотрел, что как будто думал, что она его разыгрывает и не верил тому, что она говорит серьезно. В какой-то момент ему хотелось ее прибить -- так выразительно он сжимал бутылку в руке. Потом думал, что она дура, еще после -- сумасшедшая... Потом начинает жалеть, страдать за нее. И с какой нежностью смотрит на нее, когда понимает, что у нее в душе -- в больной, изломанной -- звезды... Как я люблю первую часть, со всей ее бестолковкой, но потрясающей нежностью, когда они начинают тянуться друг к другу, как она постепенно оттаивает. С трудом, с болью. Душа у нее замороженная и испытывает при этом такую же адскую боль, как обмороженные руки, когда их с мороза поднесешь к печке. И ее душа болела, столкнувшись с теплом. Она уже забыла, как это бывает. И тепло это оказалось для нее губительным -- душа ее просто раскололась, когда ее -- горячую -- опустили в ледяную воду. Ее голос, мертвый и механический -- это уже не голос женщины, он звучит, как голос из преисподней, куда она так боится попасть...Отдельным незапланированным смешным моментом стал текст Паши, обращенный к Тамаре: "Не буду я выливать вам кипяток в руки, что я – фашист что ли???" :)Мы тоже улыбнулись в этот момент. :) Огромное спасибо!

Ореада: Удивительно, что с Гупешкой при многочисленных просмотрах не происходит того, что обычно происходит с большинством других спектаклей. Я не начинаю сравнивать отдельные сцены друг с другом, отдельные спектакли между собой, не вспоминаю во время спектакля о том, что я вообще-то до мелочей знаю сюжет... Включены только эмоции, разум болтается где-то далеко)) Просто каждый раз выхожу размазанная тонким слоем по стенке, с ощущением, что спекталь сегодня был такой, что лучше быть просто не может. Хоть мне так кажется стабильно при каждом просмотре. А еще... Давно такого не было, чтобы зал не заставлял меня вспоминать, что я на спектакле. И еще бонусом много цветов, длинные поклоны. Идеальный зал на Гупешке - это такое счастье. :)

Ореада: В попытке вспомнить хоть что-то конкретное из спектакля для тех несмотревших, которые обязательно потребуют подробностей... Злые реквизиторы сегодня пожалели новую катушку. Которая закончилась в самый ответственный для неё момент) Вроде бы мелочь, а сцену жалко))

Lady_Mary: luchar пишет: Потом думал, что она дура, еще после -- сумасшедшая... Никакая она не тайна... На том моменте стукнулась в голову мысль про Ассоль... В первую очередь, в контексте актерского диапазона Рамили, ну, а потом уже про "трагедию женщины, неправильно вышедшей замуж"... Ореада пишет: Идеальный зал на Гупешке - это такое счастье. Ура! Я очень рада за вас и за всех, кому повезло!!! пожалели новую катушку. Которая закончилась в самый ответственный для неё момент А на позапрошлом спектакле Тома долго нитку сматывать не стала, оборвала и Паше "макаронину" долго пришлось в себя втягивать)))))

luchar: Lady_Mary пишет: Никакая она не тайна... На том моменте стукнулась в голову мысль про Ассоль... В первую очередь, в контексте актерского диапазона Рамили, ну, а потом уже про "трагедию женщины, неправильно вышедшей замуж"... А я даже не вспомнила про Ассоль -- с такой беспощадностью к себе перевоплотилась Рамиля. Хотя несомненно что-то общее между ними есть... :) А на позапрошлом спектакле Тома долго нитку сматывать не стала, оборвала и Паше "макаронину" долго пришлось в себя втягивать))))) Очень люблю все эти нелепые ситуации с ниткой, с носками. :) Как он пытается уловить отражение своего запаха изо рта. :) С какой неуклюжестью старается понравиться этой несчастной забитой женщине. С какой готовностью старается открыть чайник и с какой гордостью демонстрирует результат.

ЛОСЕВА:

Лена: Трудно собраться с мыслями, чтобы начать что-то писать... Но очень хорошо помню свое состояние во время просмотра - состояние наростающей боли и в особенности - состояние после спектакля. Когда хочется спрятаться куда-то, раствориться, исчезнуть или делать что-то, не думая, чтобы отпустило, чтобы не болело. Жуткое дело какое-то - надо бы, по-идее, Лёню ненавидеть и я его во время спектакля, наверное, ненавидела - возможно потому, что очень, ОЧЕНЬ хотелось, чтобы Паша Тому поцеловал... Но чем больше возвращалась к увиденному и прочувствованному, тем больше начинала осознавать, что Лёню - этого гада, тоже жалко... И если Тома после смерти ребенка на себе поставила клеймо "бракованной", то это, хотя бы смахивает на какое-то состояние, граничащее с морально-психическим заболеванием, то Лёня, не особо страдающий мучениями совести, но тоже подуставший от некоторых неудобств и придумывающий себе виртуальных красоток, ему, по сути - приходится себя и других обманывать... Если в семье один угнетает, а другой угнетенный, то это вовсе не значит, что страдает один угнетенный. Одни не выдерживают, другие приспосабливаются, а в самых страшных случаях, третьи - превращаются в моральных калек. В данном случае, оба - и Лёня, и Тома уже искалечены, просто, мне кажется, в разной степени. Если, к примеру, разлучить их каким-то образом, то у Лёни еще будет шанс "приспособиться", тогда как у Томы, несмотря на её более светлую душу - шансов на спасение нет. Возможно поэтому так больно в конце. Паша подарил Томе очищение, своеобразную надежду на то, что "бракованность" исправима. Но в Томином сознании не для того нужно исправление, чтобы жить лучше, а для того, чтобы попасть в рай, чтобы обязательно свидеться с теми, вместе с которыми по-тихоньку умирала её душа... Ведь если я люблю смотреть на звезды, если я люблю мечтать, если могу превратить фонарик в свечи и кипяток в вино - то, может быть, не так все плохо и не все потеряно? Думаю, что до Паши, время от времени у Томы такие светлячки надежды вспыхивали, просто, оставаясь неозвученными, гасли и уносились во тьму... И вдруг появляется некто, кто соглашается зайти в гости, просто так, поговорить. Ситуация, ужасная на самом деле для них обоих: в Томе желание борется со страхом и самоунижением, Паше, как выяснится позже - нужно заработать денег... Так начинается спектакль. С трудных, натянутых реплик, совершенно не похожих еще на нормальный человеческий разговор между двумя даже незнакомыми людьми. Это какие-то потуги... Начинаешь рассматривать их обоих, приковывают внимание жесты, движения, выражения глаз, одежда и понимаешь - совершенно неожиданно встретились два очень странных человека. Тома вся какая-то совершенно бесцветная, даже глаза кажутся прозрачными. Старый свитер, зализанные волосы, приспущенные и бесформенные спортивные штаны, носки, тапки... И Паша...Взъерошенный... Почему-то напомнил мне грустного воробья из мультика... Стоит и держит в руках бутылку. Бутылка, конечно, нужна для храбрости, но после некоторых мученических попыток её откупоривания и сопуствующих этому процессу не менее вымученных диалогов - вообще хочется смыться, тут уже никакое вино не поможет ("я столько не выпью") и деньги по фигу... Но тем не менее, каким-то чудом Паше уйти не удастся и очень медленно, сам того не замечая, он поможет Томе раскрыться, заговорить, озвучить то и страшное, и заветное, что превратит её из неприхотливой и неприметной гупёшки в женщину с добрым сердцем, в женщину, которая вдруг снова захотела почувствовать себя женщиной... Много смешного и курьезного будет происходить, но все это - смех сквозь слёзы, то самое щемящее чувство, которое так редко и так ценно - ты чувствуешь это все вместе с ними. Чем больше они общаются - тем больше оба меняются. Тома в платье, Паша - с сосновой веточкой. Он хочет спасти Тому и заботиться о ней, но вся беда в том, что он не понимает, что Тому в гупёшку превратил не только Лёня, в гупёшку она превращала себя сама при помощи последнего... И главной причиной было не то, что Тома считала себя всем обязанной Лёне, а то, что она почувстовала, потеряв ребенка, тем самым себя заклеймив... С появлением Лёни "из засады", многое становится понятным... Не видишь ужаса Томы, а видишь вдруг поникшего Пашу. Молнией в голове проносится мысль... И правда, это имеет смысл - наконец Лёне надоело притворяться, захотелось избавиться от давно надоевшей "ненужности". Но тут, вдруг, обнаруживается, что эта "ненужность" может кому-то пригодиться и этот кто-то, неожиданно почувствовав себя решительным и мужественным, может представить собой некоторую опасность - он надоумит "ненужность" бороться за свои права на раздел квартиры... Весь этот "разбор полётов" несколько раз окунает Тому "из огня да в полымя", но она, всеравно, готова уйти с Пашей, несмотря на обман, несмотря на то, что Лёня вдруг, после всей грязи и мерзости произносит фальшивое "Люблю", до той самой минуты, пока он не "включает" козырную карту - память о дочери... Пелена "бракованности" срабатывает безупречно и в завязавшейся драке Тома бутылкой по голове бьет Пашу... Что самое интересное, из всех троих больше всего надежды именно у Паши. Он не искалечен, он может видеть то, чего не замечают другие, он может чувствовать, ему бы только полюбить по-настоящему, не из жалости и сострадания, а из той самой, неведомо откуда появляющейся уверенности... Сложно любить человека, которому необходимо спасение, больше смахивает на благородство. Но я верю, что Паша смог бы полюбить Тому, просто Томе, в её состоянии не избавиться от груза прошлого, прибавится еще одно клеймо - чувство благодарности к Паше, круг замкнется... Так что она, своеобразно, дарит Паше свободу... Хочу добавить, что нарастающая боль от жалости ко всем троим, но в большей степени - от Томиной безысходности, очень усиливается за счёт пространства маленькой сцены. Зрители и герои, глаза в глаза, не моргнуть, не соврать, не спрятаться... Режиссеру и автору пьесы - спасибо за возможность почувствовать то, о чем они захотели сказать. Актерам - низкий поклон за мужество, честность и талант. Всем троим - Рамиле Искандер, Александру Гришину и Алексею Весёлкину. Выделить мне, конечно, хотелось бы именно Гришина. Его герой - словно маленький маячок, если есть и горит - значит можно верить. Не зря я так хотела посмотреть этот спектакль. Очень нужны такие встрясочки, чтобы не черствела душа. До сих пор помню ощущения от просмотра фильма Василия Сигарева "Волчок" несколько лет назад. Читала также, что в Балтийском доме в Питере огромной популярностью пользуется спетакль "Лерка", поставленный по трем пьесам Сигарева одновременно, молодым талантливым режиссером Андреем Прикотенко.



полная версия страницы