Форум » Сцена » "Гупешка" » Ответить

"Гупешка"

Lady_Mary: Жанр: то ли комедия, то ли трагедия РАМТ, маленькая сцена Продолжительность: 1.45 Режиссер: А. Яковлев Роль: Паша

Ответов - 79, стр: 1 2 3 All

vradi: Lady_Mary пишет: Так не играют, так живут. Так оно и есть! Все очень точно подмечено.

mangust: Вчера была на Гупешке впервые... Назвать увиденное спектаклем язык не поворачивается. В какой-то момент даже забыла, что собственно в театре нахожусь... Что передо мной люди, вроде как играющие роли... Увидела что-то такое к глазах Рамили, что ужаснулась и забыла дышать от этого ужаса. Заплакать почему-то не смогла, но душа не знала куда деваться, особенно страшно - бессилие. Я знаю - так, как в Гупешке, бывает в жизни. Но КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ??? КАК с этим бороться??? И СПАСИБО - Паше, что он ПОПРОБОВАЛ!!! Для этого тоже нужна смелость!!! Пойду обязательно еще раз. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Lady_Mary: По-хорошему завидую Вам. Эмоции после первого просмотра - такое даже не описать... Спасибо, что попробовали!


Ореада: Lady_Mary пишет: Ну расскажите-расскажите-расскажите!!! Подробностей, пожжжжжалуйста!!! Несмотревших сегодня порадуйте Не умею я после таких спектаклей подробности рассказывать)) Они все сводятся к восторженному размахиванию руками)) Ольга-fiddle пишет: и в каждой роли она совершенно разная... Я пока только в одной и видела... Есть к чему стремиться. :) Ольга-fiddle пишет: а что особенного было вчера? были ли какие-нибудь фишки??? Даже если были - я могла их не заметить)) Если бы мои три раза были подряд, то еще может быть и выучила бы спектакль наизусть))) Но прошлый раз был очень давно, где-то год назад :)

Ольга-fiddle: Lady_Mary пишет: По-хорошему завидую Вам. Эмоции после первого просмотра - такое даже не описать... и я завидую... и когда вспоминаю те эмоции, которые были на спектакле и долго после... дрожь по телу... mangust пишет: В какой-то момент даже забыла, что собственно в театре нахожусь... Что передо мной люди, вроде как играющие роли... Увидела что-то такое к глазах Рамили, что ужаснулась и забыла дышать от этого ужаса. Заплакать почему-то не смогла, но душа не знала куда деваться Точно подмечено... Страшно смотреть в ЕЕ глаза, страшно видеть и осознавать... В моем случае я рыдала, пол зала хлюпало... Сильно... Может, это садомазахизм, но хочу еще и еще, страдать и рыдать вместе с НИМИ...

vradi: И вот опять неудержалась и взяла билет на Гупешку! Эх поревем в новом году!!

Lady_Mary: На Рождество смотрим нарезку! http://ru.youtube.com/watch?v=FXTBmr-T5Xk

Ореада: Здорово =) Хоть сейчас за билетом беги))

Алина: спасибо за видео!!) Lady_Mary пишет: то ли комедия, то ли трагедия что-то мне кажется, что это так ужасно, когда люди над ТАКИМ смеются... я вот три минуты посмотрела, так жалко их всех стало....

Lady_Mary: Мне кажется, здесь смех уже - защитная реакция... Нервный такой...

Лена: смотрим нарезку!Спасибо! (очень робко: если нарезано, значит ли, что нарезано из полного варианта? ) Ни одного слова, а сколько сказано! Очень понравилось всё, особенно проветривание носков и "проверка" имиджа в зеркале - принятие позы... У А. Г. удивительно выразительное лицо, характерной особенностью назвала бы "брови домиком".

Lady_Mary: "Гупешка" от lanolina_goro...

Ольга-fiddle: Lady_Mary пишет: смотрим нарезку! да, спасибо большое!!!!!! видео хорошее... теперь хочется все посмотреть - и в живую, и на видео... соскучилась.. давно не видела...

Quasi Genie: Саша, Вы - монстр в хорошем смысле слова... Спасибо Вам огромное! *и хоть это уже не к Вам - но... я дико пожалела, что на новый для себя спектакль по привычке пришла без цветов... очень хотелось Рамилю поблагодарить...*

Светлая: Необыкновенный и замечательный! =)

Lady_Mary: Требую подробностей!!!

Ореада: Присоединяюсь!))

Quasi Genie: Подробностей-подробностей... Перечислять всего "пробравшего" не стану - придётся весь спектакль пересказывать. Скажу только, что в отличие от относительно легко простраиваемых характеров и мотиваций Лёнечки и Томы, на Пашин счёт мне приходилось менять мнение несколько раз. Не уследила ни того, в какой момент перестала смеяться тому, что казалось смешным, ни того, когда ужас от происходящего и обнаруживаемого в диалоге заглушил чувство юмора. Помню только, что был нервный смешок в качестве разрядки - когда Лёнечка выдал серию ругательств. И звук капающей воды... говорят, есть такая пытка - когда жертве размеренно капает на голову вода. Кажется, от неё с ума сходят. *** Ложка юмора: когда домой после РАМТа шла, на трамвай опоздала - прямо перед носом дверь закрыл - на что отреагировала так же, как Паша, и наверное, сам Саша в жизни - больно часто этот жест видела в Аллегории еще - этакий подскок на месте с топаньем и руками движение синхронно топанью - когда что-то не идёт, как хочется)))

Lady_Mary: Quasi Genie пишет: на Пашин счёт мне приходилось менять мнение несколько раз И в итоге на каком остановилась?

Алина: Конечно, в театре все эмоции и грани показываемой жизни возведены в абсолют. Поспорить с этим сложно, хотя «Гупёшка» - именно тот случай, когда правда больно бьет по глазам. Я сама встречала таких людей, как Тамара. Почти таких, потому что я верила в то, что у них все образуется, а когда это, наконец, случалось, я была счастлива. А в сущности, сколько их, таких как Тома — выросших в глубинке, в патриархальной семье, тех, кого растили в соответствии с древними традициями, обычаями... им только забыли объяснить, что они тоже люди. Тамара — доверчивое, трепетное существо, свято верящее и преклоняющаяся лишь одному идолу — своему мужу. Он для нее и смысл жизни, и разум — уверена, именно это она видела перед своими глазами, когда росла: и отец у нее был идеальный, и мама им восхищалась. А поскольку девочки в большинстве своем сравнивают мужа с отцом, то Томе ничего не оставалось как перенести мамину модель поведения на своего супруга. И Леня не преминул этим воспользоваться. Соединил свой эгоизм *в самом мерзком значении этого слова*, свою подлую душу, свое отвращение к самому себе *хоть он и старательно пытался это чувство выместить на Томе*, обиду на весь мир... Он сам — канализация, в которой приходится существовать Тамаре, гадкое болотце, которое густеет, засасывает и пережевывает день ото дня все сильнее и беспощаднее. И ведь самое ужасное, что он знает как манипулировать людьми, пусть низко и мелко, однако ж действенно. Тамара — создание с выжженной душой, у нее давно нет своего мнения и уже вряд ли когда-то появится. Те зачатки чисто человеческих качеств, которые есть у каждого человека, Леня в ней вытравил — ему так было проще. Прикрывшись гордым званием «мужчина» он подчинил себе маленькое неопытное существо, «слепого котенка», который не увидев мир, был заточен в клетку в подвале, а когда ему разрешили еще и прогуливаться по этому подвалу, он «подумал», что открыл для себя Весь Мир. Очень хочется придушить Леню, с первой же секунды появления, а еще хочется повиснуть на рукаве у Паши и умолять не оставлять Тому одну. И лишь одно спасает от этих поступков — сковывающий движения ужас, потрясение. ТАК невозможно не то что жить, но даже существовать! Вот думаю — желание Томы поцеловать Пашу — что это было? Первое за всю жизнь собственное волеизъявление? Или наоборот, очередное проявление способности «работать» «сообщающимся сосудом» перед теми, кто рядом? Раньше был муж, теперь Паша. Она ведь и в финальной сцене колеблется, хотя больше это напоминает поединок мужчин, как игра в Форте Бояре — два участника строят башенку из деревянных фигурок, у кого упадет — тот проиграл, или тут только иначе немного — по принципу весов — чья чаша убеждений перевесит. А Леня, что самое противное, и Пашу сумел «победить» или, по крайней мере, обезвредить - своим нелогичным поведением: раз уж ты сволочь, то будь ею до конца, а это — что? «Красивый» жест лишь для того, чтобы обескуражить соперника? Жалкая попытка показного благородства? Да если бы Паши не было в этой комнате, Леня не то чтобы сигарету, он кувалду бы в ход пустил... Во всем этом хаосе Паша выглядит наиболее реальным и настоящим человеком. Он жил искренними чувствами — пожалел Тому (жалость/любовь -над этой гранью ломают голову великие умы, очевидно только то, что для обычного человека между этими понятиями зачастую ставится знак равенства), пожелал подарить ей счастье (в его понимании), а потом понял *бессознательно!*, что все бесполезно... Хотя может и не так. Между истерикой и безразличием есть одна точка — опустошенность. Вот именно в ней Паша и завис — он не мог поверить в то, что происходит вокруг. И не начистил он пятачок Лене не потому, что слишком воспитан (а это проступает огромными штрихами), а потому что пребывал в растерянности. Когда находишься в воде — картинка плывет перед глазами и звуки доносятся искаженными, будто никто и не разговаривает с тобой, лишь шум течения отражается в твоем сознании. Паша сделал все, что мог, не просто попытался, а именно сделал. Дело лишь в том, что нормальный человек никогда не поверит в безвыходность ситуации, а Паша это слишком явно ощутил и осознал, что именно он здесь лишний. Можно долго взвешивать все «за» и «против», но проще прислушаться к тому, что внутри тебя — а там полное согласие с Пашей. p.s. в то же время тут так много сиюминутных смешных ситуаций, что на контрасте становится ужасно неловко и стыдно, что смеешься над этим... И так явно вижу глаза этих героев...

Lady_Mary: Давно не смотрела спектакль и вот - выбралась. Правду говорят его участники - спектакль каждый раз разный, каждый раз другой... И в немалой степени он зависит от зрителя... Что сказать о зрителе в минувший четверг? Обобщать, конечно, не будем, но некоторые персонажи просто убили! Дамы в четвертом ряду, я сейчас про вас, да-да! Я понимаю, когда бабушка во втором ряду бельэтажа пересказывает дедушке происходящее на большой сцене - сидящий рядом это, конечно, отвлекает, но тем не менее - понятно! А когда в пространстве маленькой сцены, когда слышно не то что вздох - даже мысль о вздохе - взрослые *но не старые - в том смысле, что трудно сослаться на тугоухость* женщины начинают делиться впечатлениями *или не впечатлениями, а рецептами народной тибетской медицины, или приемами укладки волос, или еще чем-то, столь же животрепещущим...* - это кошмаррррр...

Клио: Вот вам в утешение пост в ЖЖ Ланолины

Lady_Mary: Спасибо, Клио, за ссылку, а Ланолине за пост! Что-то мне подсказывает, что она была как раз в субботу... А в четверг я впервые увидела такой спектакль, который заставил меня поколебаться в уверенности, что Тому можно было спасти...

tomine: Обещала Админу про "Гупешку" написать - поскольку именно ее усилиями я это таки увидела, то она очень за реакцию переживала и просила как-то потом впечатления оформить. Так что вот собссна... Долго собиралась, наконец в четверг посмотрела. Вообще-то я шла на героя сайта посмотреть, а оказалось, что влюбилась в артистку Искандер. Бесподобная, до мозга костей пробирающая игра. От обилия самых разных и самых противоречивых эмоций мысли путаются и слов не хватает. Как ей это удается? Красавица-актиса на сцене превращается в маленькое бледное, забитое существо, которое и женщиной сначала назвать сложно - испуганное, нерешительное, постоянно дрожащее, чуть ли не за каждый свой вздох готовое просить прощения у всех вокруг. Совершенно забывшее о том, что она тоже человек, что она женщина, что ей тоже можно и нужно чувствовать, иметь собственное мнение, что она не хуже любой другой, что она тоже, и даже более многих, достойна любви, нежности, заботы. А вместо этого она обитает в обшарпанной комнатушке своего мужа, который и за человека ее не считает - готовит ему, убирает, подтирает, стирает, в его присутствии вздохнуть боится и лишний раз глаза поднять. Столько ей горя пришлось пережить, столько боли, а ни грамма сочувствия ни от кого не дождалась, только постоянное унижение и еще больше боли. Так много боли, что именно от нее она и спряталась - сама себе однажды внушила, что у нее все хорошо, и что муж самый хороший, и что любит она его, и других во всем этом убеждает. А тут появился Паша, который все понял и сначала просто посочувствовал, а потом и, может быть всерьез и навсегда, полюбил. Хотя, даже если только и пожалел... она-то и этого не знала. И наплевать, что это муж все подстроил, чувства-то его муж подстроить не мог. И тут, на пару минут, у нее глаза вдруг как-то по-другому заблестели, что-то новое в них мелькнуло - свои собственные, запрятанные глубоко внутрь, воля, гордость, понимание. И так горько потом и обидно, что мужу опять удалось ее сломать. Только глаза у нее после этого уже не живые, потому что теперь она все поняла, но по-другому уже не может. И ее все эти эпизоды и эпизодики: как она постоянно говорит "а давайте представим, что это звезды/вино/свеча/чай..", как "чай" пьет, как про хризантемы говорит, как она отрицает, что это ее фоторгафия, как она про дочку рассказывает, как просит Пашу передать дочке и отцу привет. И последнее. Безумно понравился Саша - потрясающий человек его Паша, не смотря ни на что. Потрясающего обаяния актер и герой. И еще. Какой же п... *неприличное слово* ваш Леня, Алексей Алексеич.

purple_mockingbird: Ну и мои пять копеек. Точнее обрывки ощущений... Гупёшка. Странное существо притягивает к себе взгляд и невозможно уже его отвести от этих двух синих озер, которые проникают в самую душу. Два озера боли. Если у боли есть цвет, то я несомненно его видела в глазах Рамили. Слишком тяжкая ноша для такого хрупкого существа. Паша. Принц в потертых латах и несвежих носках, да не принц вовсе или все же принц? Помните, как в «Бароне Мюнхаузене»? «Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть!». Пожалеть бездомную собаку на улице может каждый, а привести ее в дом? Паша смог, точнее попытался вытянуть эту рыбешку из того ила, в который она зарылась с головой. Не получилось. Можно ли человека за волосы вытащить к счастью? Мое глубокое убеждение что нет. И жалко мне в первую очередь именно Пашу, жизнь которого возможно уже никогда не будет прежней. А Тома... Я где-то читала такую мысль, что судьба жестоко карает человека, если он не реализует данный ему от бога дар. Тома отказалась от себя, что может быть страшнее? И судьба ее карает. Карает жестоко. Но к финалу жалости уже не остается. Только горечь с привкусом затхлости и очень хочется уйти оттуда поскорее, оставить это место, где только что на твоих глазах совершилось убийство. Тома не Пашу ударила бутылкой, она собственными руками убила Надежду. И даже в соседней клетке никого уже нет кроме целлулоидной девицы. Кап. Кап. Кап.

Ореада: Как всегда нет слов... С каждым просмотром цепляет все сильнее и сильнее. "А что же будет дальше?") Спасибо огромное!

Irishka_Tory: Первый просмотр) Слов нет, это точно) Точнее они есть, но пока где-то глубоко) Свернулись комочком и застряли комом! И смех, и слезы, и любовь)))) Все великолепны! Пожалела что была только с 1презентиком была))) Вышла красная, как раз под цвет майки) От эмоций нахлынувших) Позже что-нибудь напишу в жж ))))

Lady_Mary: Вот такой отзыв попался на глаза. "Думаю, что спектакль не заслуживает внимания. Ведь мы ходим в театр, чтобы отдохнуть душой, забыть о серых буднях. Так пускай же и спектакли будут добрыми и позитивными!" Я как-то даже задумалась... А с классикой тогда что делать? Первое, что на ум пришло - "Ричард III"...

Алина: и не только с классикой. вообще со всем, что является некомедией. а это больше половины репертуара. кстати, на том же обсуждении "давления" зрители так радовались тому, что узнали себя, а создатели недоумевали, чему радуетесь?) это к реплике об "изнанке жизни") а вообще по сути каждый из нас ходит в театр по какой-то своей сокровенной причине. так что дело вкуса)

Lady_Mary: Конечно, автор отзыва очень логично объяснил свою точку зрения, просто Я ТАК УДИВИЛАСЬ Категоричности суждения, в первую очередь)) Понимаю, что скорее всего имелась в виду личная позиция, просто во фразе не нашла отражения... И все же)))



полная версия страницы