Форум » Сцена » "Гупешка" » Ответить

"Гупешка"

Lady_Mary: Жанр: то ли комедия, то ли трагедия РАМТ, маленькая сцена Продолжительность: 1.45 Режиссер: А. Яковлев Роль: Паша

Ответов - 79, стр: 1 2 3 All

Lady_Mary: Возвращаясь к разговору: вчера "повезло" своими глазами увидеть подобную зрительницу... Дама на первом ряду "у шкафа" спустя десять минут спектакля первый раз фыркнула, еще через пять стала ерзать, а потом еще час не слишком тихим шепотом стала убеждать своего спутника уйти. Тот, как мог, отговаривал, но в итоге, когда до конца спектакля оставалось минут 10, они все же встали и вышли... Слов нет. Приличных. А спектакль был замечательный! Почти год прошел с последнего просмотра, в актерском багаже и Рамили, и Александра появились новые роли - сидела и поражалась временами: и это Ассоль-Патриция? и это Родриг Иванович-Франк?.. Совершенно потрясающие "петельки-крючочки" между ними двумя!.. И Алексей Алексеевич потряс: не ожидала от себя, что смогу улыбаться к финалу "Гупешки" - но когда он изобразил Марадонну а ля ликующий Родриг Иванович, забивший гол Роману Виссарионовичу, разулыбалась против воли!..

Клио: Мой древний отзыв февраля 2007 года, был размещен здесь Два ратана в канализационном коллекторе. Плавают в дерьме, дерьмом пробавляются. Канализация взята как основной символ для сценографии. Весь зал (не только сцена), одеты в коричневый бугристый «дерьмантин», он выливается даже в фойе. Под потолком — воркочущие и пульсирующие канализационные трубы, они тоже с фойе начинаются. Из дерьма слеплена мебель, телевизор и даже окошко с занавесочками. А звезды, вырезанные из фольги, Тамара на окно булавочками прикалывает. Если брать по первому слою, то пьеса напомнила мне «жесткую» Петрушевскую и еще рассказы Василия Белова. Первую — трясиной бытовой безнадеги, второго еще и отношением к нежно любимому им «народу»... Литературно, мне кажется, Сигарев слабее, притом с претензией на «красивость». В том числе и в ремарках, выходящих за рамки драматругии (и чувства меры, по-моему) — так ли надо писать про «обычную галактику» и т.п., если на сцене другие средства для передачи смыслов. Как говорят актеры про одного известного нам драматурга: «Ну вот, включил дешифратор...» ;) Тема рая в спектакле так назойливо, как в пьесе, не звучит, её столько, сколько необходимо, и не больше. Украшением текста там, скорее, служит рефрен, как у Т.В. в «Грешнице», когда проза поднимается почти до поэзии, причем именно народной. Вот он и объем, и перспектива — вместо претенциозного авторского вступления... А по второму и прочим слоям, если отвлечься от быта и взять только модель взаимоотношений — о, сколько подобных сюжетов сразу всплывает... И мысли о возможности и праве на власть человека над другим человеком. О мести себе и другим за собственную ущербность, о добровольном рабстве, об аде, который всегда с тобой... Экзистенциальность в оболочке бытописательства. Хотя бытописательство здесь — на грани абсурда, и те, кто воспринимает его в масштабе 1:1, как раз и бунтуют: либо так не бывает, либо это психиатрия, а не театр. Может быть потому, что актеры играют с полной мерой психологической достоверности, а абсурд принято играть отстраненно и иронично, «зажигая лампочку»: спокойно, мол, всё понарошку! Таким манером «Гупёшку» легко превратить в черную комедию, в зале было несколько человек, которые так её и воспринимали: ржали вовсю, когда у других горло перехватывало. Вот люди, лишенные уже навыков сопереживания, для них окружающая действительность исключительно виртуальна и населяют её не живые люди, а неодушевленные комиксовые персонажи. Итак, про спектакль. Схема та же, что в сцене с куклой в «Забавах Дон Жуана»: нормальный мужик с понятной, вроде бы, целью пришел домой к молодой женщине и обнаружил, что она — полусумасшедшая, но... у нее звезды в душе... «Серая мышь» — на самом деле заколдованная красавица... Сперва он пугается и даже пытается втихаря сбежать, потом, «разглядев», предпринимает отчаянную попытку извлечь её из этого «аквариума» в надежде, что сумеет её «отогреть». Кстати, гупёшка — это рыбка гуппи, «неприхотливая, живет даже в канализации», как говорит этой женщине муж, называя её «гупёшкой». Когда-то у них был аквариум, но мужу рыбки надоели, и он... сунул в аквариум кипятильник. Муж вообще большая сволочь, комнатный тиран, женился на деревенской девчонке вынужденно, по залету; после смерти ребенка последовательно сводит её с ума, пытаясь выжить из квартиры, — а она живет только им, до полного самоотречения. У нее даже повадки мышиные: согнутая спинка, лапки округлые поджаты где-то у груди, посапывание вместо смеха... И вот этот парень влюбляется (точнее, решает, что влюбился) и предлагает ей уйти от мужа и выйти за него замуж. На какое-то мгновение она соглашается. Но тут муж спохватывается, что если она реально уйдет, то придется делить квартиру, и передумывает её выгонять... В общем, объяснение втроем кончается дракой, и она бьет этого парня по голове бутылкой. Он, оклемавшись, уходит, а она остается со мужем-тираном — по-прежнему серой мышью и его полной рабой. «Гупёшка» — это замечательный актерский спектакль, построенный на энергетическом контакте неимоверной мощности. Просто видно луч «глаза-в-глаза», он металлически отблескивает между каждой парой. Меня приятно удивил Веселкин: на большой сцене он смотрится хорошо, но слегка заглянцованно, как фотобумага. Мастеровитость вместо включенности. А тут он не уступал Рамиле Искандер и Гришину, это была такая бешеная энергетическая воронка с тремя сходящимися по спирали лучами... Причем он своего героя сделал не законченным подонком, а человеком по-своему несчастным, у которого, может, и была какая-никакая мечта о любви — а вместо неё случилась эта «гупёшка». У Гришина хороши переходы от «котующего» мужика к испугу, потом жалость и попытка благородства, когда он возомнил, что может выскочить из этого общего «аквариума», — и в конце снова испуг и безнадега. Там есть еще «ручейки и пригорки», поскольку в конце выясняется: этого парня муж к собственной жене сам подослал — для виду с целью проверить слухи о супружеской неверности, на самом деле — чтобы её этим визитом скомпрометировать и выгнать. И поначалу он так и ведет себя: старательно «соблазняет», а когда она выскакивает на кухню, буквально визжит вслед: «Сука! Сука!» А потом, наслушавшись о её семейной жизни и рассмотрев царевну в мышке-норушке, обалдевает и... Т.е. у Гришина роль с двойным-тройным подтекстом, и теперь мне хотелось бы еще раз пересмотреть спектакль, так сказать, ретроспективно. Там такие пируэты в игре, такое «парное фигурное катание» с Рамилей, например, когда они на какое-то время как бы меняются местами и он начинает говорить с теми же её повторами и интонациями... Рамиля — это вообще что-то запредельное, сумасшедшие глаза, светлая тающая полубезумная улыбка и сами собой струящиеся слезы... И при этом соблюдается характерность деревенской девчонки, не обжившейся толком в городе, особенности речи — не только «литературные», т.е. написанные, но и фонетические. «Зоологические», т.е. «театральные» детали поведения сливаются с обыденным рабством русских баб. И ни малейшего отступления от жизненной правды (почему некоторые, вероятно, и сочли, что тут сфера психиатрии, а не театра). Великолепный тончайший переход, когда она соглашается уйти: от «серой мыши» к расколдованной красавице — осанка меняется, голос становится осмысленным, — а потом обратно: согнутая мышиная спинка, лапки округлые сложены на груди... Финал структурно напоминает «Пляску смерти» Стриндберга: у каждого свой ад, он им дорожит и ни на что другое не променяет, а незваного спасителя изгонит сам. Еще А.Г. сказал, что по его мнению, все трое живут «в одном аквариуме», и поэтому он даже предлагал назвать спектакль не «Гупёшка», а «Гупёшки». Я его спросила, а что было бы, если бы он её действительно увел — смог бы спасти или нет? Мне-то сентиментально казалось, что её можно было бы отогреть, поскольку «сумасшествие» у неё явно наведенное, жестко организованное мужем. Но Гришин считает, что нет, и что она его фактически спасла, стукнув по голове бутылкой и тем самым заставив уйти. Впрочем, по спектаклю я думала, что Томе нет тридцати, то есть стаж жизни в канализации еще не так велик. Но по пьесе ей оказалось 38, полжизни из жизни не выкинешь. Действительно, поздно... В зале было человека три-четыре, которые радостно ржали над нелепостями поведения героев — а мне и многим другим почти рыдать хотелось. Смех (тихий) начался только где-то с середины, когда мы усвоили «правила игры». Поразительно, как можно с полной душевной глухотой не чувствовать атмосферу и не видеть в игре психологических движений, сводя всё это к чернухе-бытовухе и черному юмору. Формально там действительно есть черная клоунада, но не больше, чем у Петрушевской в «Анданте», например. И если следить за тонкостями игры, то можно колоссальное удовольствие получить, хотя спектакль сам по себе очень тяжелый, отнюдь не душеподъемный. Причем интересно, что в начале сезона билеты продавались плохо, а теперь на «Гупёшку» лом, зал битком набит. Пришла наконец «та» публика, взамен премьерной, «не той». Адрес сайта Василия Сигарева. Есть тексты пьес. http://sigarev.narod.ru/

luchar: Читаю форум давно, решила все-таки зарегистрироваться. "Гупешка" -- первый спектакль РАМТа, который я посмотрела в 2007 году (по рекомендации Клио). Мои заметки "на горячую руку" про него же января 2010 года. Почитала рецензии. Согласна, что на хрупкую мужскую психику спектакль действует сильнее, чем на женскую... А мужчин в зале было очень много, что удивительно. В рецензиях пишут, что она в итоге выбрала привычное рабство. Мне же показалось, что её решение никакой роли не играло -- её судьбу должны были решить два мужчины. Паша должен был решить, хватит ли у него сил и смелости, чтобы забрать её, вырвать из рук тирана и вернуть женщине человеческий облик... Несмотря на то, что он получил бутылкой по голове от Тамары, бросившейся на защиту Лёни, мне думается, что всё-таки ему не хватило решимости... Он мог понять, что человек одномоментно не излечится от такой тяжелой болезни, и увидев как избивают её кумира, она подсознательно выступила в защиту своего тирана. Надо было хватать её и уносить... Но он ушёл. Возможно, с облегчением, потому что она бы его погубила. Но так хотелось надеяться, что они уйдут вместе, и у неё сможет поменяться жизнь, она научится любить и уважать себя. Будет жить в заботе и ласке и все силы своей большой и нежной души отдаст нормальному человеку. После спектакля меня занимали три главных вопроса: 1) как сложилась бы её жизнь с Пашей, 2) где, в каком месте ошибся Паша, раз она осталась с мужем, и 3) почему Лёня переменил решение. Обсуждали после спектакля третий, высказали несколько гипотез, но не разобрались до конца. Чуть позже одна зрительница из нашей компании позвонила мне и сказала следующее. Он и не собирался окончательно расставаться с ней (паспорт не отдал!). Он думал отправить её в деревню (и вещи давал: чтобы люди не осудили его, и -- самое главное -- не подорвать её веры в кумира), а спустя некоторое время забрал бы её обратно, выступив в роли благодетеля, великодушно простившего преступной жене её ужасный проступок. И в результате приобрел бы ещё большую власть над ней. Наверное, это главное -- ему нужна была власть. А когда Паша стал играть свою роль не по Лёниному сценарию, он задумался и быстро переменил решение. (А два года назад, когда я смотрела в первый раз, мне показалось, что он испугался развода и раздела имущества через суд.) Но как дрогнул голос у Весёлкина, когда он назвал её по имени -- Тамара -- а не Гупёшка, как он всегда обращался к ней... В такой трактовке начинаешь думать, неужели он всё-таки по-своему любил её? Мне лично это подарило некоторую надежду... А вдруг, а? :) Два слова об актёрах. Потрясающая игра Гришина (Гришина люблю всегда и везде). :) От Рамили глаз не могла оторвать... :) С места "около носков" первого ряда глаза разбегались в две противоположные стороны... :) И ещё подумала -- а может, не зря на роль Лёни выбрали именно Весёлкина, с его неизменным оптимизмом...


Lady_Mary: luchar пишет: так хотелось надеяться, что они уйдут вместе, и у неё сможет поменяться жизнь Ура! Сестра по разуму!))) Я тоже за хэппи-энд! В пьесе этого и рядом нет, там финал закрытый, но после спектакля хотелось додумать, домечтать... "Я же не видела тебя мертвым, а значит, ты живой..." (с)

N: Конечно, Рахиль....Я же живой.....но это я так чуть в сторону от темы..

Lady_Mary: Согласна, тоже заметила сегодня, что неточно процитировала

Ореада: "Гупёшка" раскатала совершенно. Два дня спектакль совсем не выходил из головы (еще как-то к экзамену подготовилась за послегупёшечный день ), с трудом собралась с мыслями к "Тане". А в антракте "Сотворившей чудо" в голове крутился страшный микс из "Тани" и "Гупёшки". Обычно следующий спектакль забивает впечатления от предыдущего. Но двум сильным спектаклям оказалось не так просто расправиться с впечатлениями от сильнейшей "Гупёшки". В общем, как обычно, не хватает слов, чтобы хоть как-то описать эмоции от спектакля... И два наблюдения)) Выяснила, что смотреть этот спектакль с первого ряда - это куда большая форма мазохизма, чем смотреть с галёрки, где я просидела на прошлых четырех спектаклях) Несколько рядов впереди, оказывается, неплохо защищают от абсолютно полного вовлечения в происходящее на сцене. :)) А в этот раз, что я нахожусь в театре, вспомнила раза три за спектакль. За эти редкие моменты, кстати, отдельное большое спасибо ржущему мужику с угла первого ряда... (Правда, в какой-то момент я перестала его слышать - то ли он замолчал, то ли я отключилась.) И продолжает наблюдаться тенденция, что каждая следующая "Гупёшка" впечатляет больше предыдущей) Хотя уже в прошлый раз казалось, что всё, "При-е-ха-ли"(с))

Кучум: Граждане, а подскажите, пожалуйста, когда снова будет "Гупешка"?) Очень хочу сходить

New_in_town: Судя по афише, теперь уже только в следующем сезоне.

Lady_Mary: Как же здорово после такого огромного перерыва вновь посмотреть этот тяжелейший и прекраснейший спектакль! Как здорово подзабыть какие-то мелочи, а в том, что помнила, увидеть новые штрихи и интонации… Какие же там все замечательные! И Паша, который - на моей памяти впервые - поначалу подозревал, что Тома его разыгрывает… И Тамара – слова трудно подобрать – другая, менее забитая что ли… Тем абсурднее сцена "Вот и лето прошло"… Тем страшнее был даже не бабий вой, а какое-то звериное подвывание, когда муж-изверг вдруг вспомнил про ребенка… И Леонид. Так легко ненавиделось и параллельно восхищалось!.. Здорово! Спасибо! *** Отдельным незапланированным смешным моментом стал текст Паши, обращенный к Тамаре: "Не буду я выливать вам кипяток в руки, что я – фашист что ли???" :)

ЛОСЕВА: http://pics.qip.ru/002IUu-2001A9C/

Клио: Живыми выбрались из-под бомбежки, и еще не очень верят...

luchar: Lady_Mary пишет: Как же здорово после такого огромного перерыва вновь посмотреть этот тяжелейший и прекраснейший спектакль!Подпишусь полностью. Этот спектакль нельзя смотреть часто, но если морально готов, если хватит сил выдержать, то производит снова и снова потрясающее впечатление. И каждый раз думаешь, что сегодня самый лучший из всех виденных, начиная с 2007 года.И Паша, который - на моей памяти впервые - поначалу подозревал, что Тома его разыгрывает… Удивительно, но я тоже впервые обратила на это внимание. Сначала так смотрел, что как будто думал, что она его разыгрывает и не верил тому, что она говорит серьезно. В какой-то момент ему хотелось ее прибить -- так выразительно он сжимал бутылку в руке. Потом думал, что она дура, еще после -- сумасшедшая... Потом начинает жалеть, страдать за нее. И с какой нежностью смотрит на нее, когда понимает, что у нее в душе -- в больной, изломанной -- звезды... Как я люблю первую часть, со всей ее бестолковкой, но потрясающей нежностью, когда они начинают тянуться друг к другу, как она постепенно оттаивает. С трудом, с болью. Душа у нее замороженная и испытывает при этом такую же адскую боль, как обмороженные руки, когда их с мороза поднесешь к печке. И ее душа болела, столкнувшись с теплом. Она уже забыла, как это бывает. И тепло это оказалось для нее губительным -- душа ее просто раскололась, когда ее -- горячую -- опустили в ледяную воду. Ее голос, мертвый и механический -- это уже не голос женщины, он звучит, как голос из преисподней, куда она так боится попасть...Отдельным незапланированным смешным моментом стал текст Паши, обращенный к Тамаре: "Не буду я выливать вам кипяток в руки, что я – фашист что ли???" :)Мы тоже улыбнулись в этот момент. :) Огромное спасибо!

Ореада: Удивительно, что с Гупешкой при многочисленных просмотрах не происходит того, что обычно происходит с большинством других спектаклей. Я не начинаю сравнивать отдельные сцены друг с другом, отдельные спектакли между собой, не вспоминаю во время спектакля о том, что я вообще-то до мелочей знаю сюжет... Включены только эмоции, разум болтается где-то далеко)) Просто каждый раз выхожу размазанная тонким слоем по стенке, с ощущением, что спекталь сегодня был такой, что лучше быть просто не может. Хоть мне так кажется стабильно при каждом просмотре. А еще... Давно такого не было, чтобы зал не заставлял меня вспоминать, что я на спектакле. И еще бонусом много цветов, длинные поклоны. Идеальный зал на Гупешке - это такое счастье. :)

Ореада: В попытке вспомнить хоть что-то конкретное из спектакля для тех несмотревших, которые обязательно потребуют подробностей... Злые реквизиторы сегодня пожалели новую катушку. Которая закончилась в самый ответственный для неё момент) Вроде бы мелочь, а сцену жалко))

Lady_Mary: luchar пишет: Потом думал, что она дура, еще после -- сумасшедшая... Никакая она не тайна... На том моменте стукнулась в голову мысль про Ассоль... В первую очередь, в контексте актерского диапазона Рамили, ну, а потом уже про "трагедию женщины, неправильно вышедшей замуж"... Ореада пишет: Идеальный зал на Гупешке - это такое счастье. Ура! Я очень рада за вас и за всех, кому повезло!!! пожалели новую катушку. Которая закончилась в самый ответственный для неё момент А на позапрошлом спектакле Тома долго нитку сматывать не стала, оборвала и Паше "макаронину" долго пришлось в себя втягивать)))))

luchar: Lady_Mary пишет: Никакая она не тайна... На том моменте стукнулась в голову мысль про Ассоль... В первую очередь, в контексте актерского диапазона Рамили, ну, а потом уже про "трагедию женщины, неправильно вышедшей замуж"... А я даже не вспомнила про Ассоль -- с такой беспощадностью к себе перевоплотилась Рамиля. Хотя несомненно что-то общее между ними есть... :) А на позапрошлом спектакле Тома долго нитку сматывать не стала, оборвала и Паше "макаронину" долго пришлось в себя втягивать))))) Очень люблю все эти нелепые ситуации с ниткой, с носками. :) Как он пытается уловить отражение своего запаха изо рта. :) С какой неуклюжестью старается понравиться этой несчастной забитой женщине. С какой готовностью старается открыть чайник и с какой гордостью демонстрирует результат.

ЛОСЕВА:

Лена: Трудно собраться с мыслями, чтобы начать что-то писать... Но очень хорошо помню свое состояние во время просмотра - состояние наростающей боли и в особенности - состояние после спектакля. Когда хочется спрятаться куда-то, раствориться, исчезнуть или делать что-то, не думая, чтобы отпустило, чтобы не болело. Жуткое дело какое-то - надо бы, по-идее, Лёню ненавидеть и я его во время спектакля, наверное, ненавидела - возможно потому, что очень, ОЧЕНЬ хотелось, чтобы Паша Тому поцеловал... Но чем больше возвращалась к увиденному и прочувствованному, тем больше начинала осознавать, что Лёню - этого гада, тоже жалко... И если Тома после смерти ребенка на себе поставила клеймо "бракованной", то это, хотя бы смахивает на какое-то состояние, граничащее с морально-психическим заболеванием, то Лёня, не особо страдающий мучениями совести, но тоже подуставший от некоторых неудобств и придумывающий себе виртуальных красоток, ему, по сути - приходится себя и других обманывать... Если в семье один угнетает, а другой угнетенный, то это вовсе не значит, что страдает один угнетенный. Одни не выдерживают, другие приспосабливаются, а в самых страшных случаях, третьи - превращаются в моральных калек. В данном случае, оба - и Лёня, и Тома уже искалечены, просто, мне кажется, в разной степени. Если, к примеру, разлучить их каким-то образом, то у Лёни еще будет шанс "приспособиться", тогда как у Томы, несмотря на её более светлую душу - шансов на спасение нет. Возможно поэтому так больно в конце. Паша подарил Томе очищение, своеобразную надежду на то, что "бракованность" исправима. Но в Томином сознании не для того нужно исправление, чтобы жить лучше, а для того, чтобы попасть в рай, чтобы обязательно свидеться с теми, вместе с которыми по-тихоньку умирала её душа... Ведь если я люблю смотреть на звезды, если я люблю мечтать, если могу превратить фонарик в свечи и кипяток в вино - то, может быть, не так все плохо и не все потеряно? Думаю, что до Паши, время от времени у Томы такие светлячки надежды вспыхивали, просто, оставаясь неозвученными, гасли и уносились во тьму... И вдруг появляется некто, кто соглашается зайти в гости, просто так, поговорить. Ситуация, ужасная на самом деле для них обоих: в Томе желание борется со страхом и самоунижением, Паше, как выяснится позже - нужно заработать денег... Так начинается спектакль. С трудных, натянутых реплик, совершенно не похожих еще на нормальный человеческий разговор между двумя даже незнакомыми людьми. Это какие-то потуги... Начинаешь рассматривать их обоих, приковывают внимание жесты, движения, выражения глаз, одежда и понимаешь - совершенно неожиданно встретились два очень странных человека. Тома вся какая-то совершенно бесцветная, даже глаза кажутся прозрачными. Старый свитер, зализанные волосы, приспущенные и бесформенные спортивные штаны, носки, тапки... И Паша...Взъерошенный... Почему-то напомнил мне грустного воробья из мультика... Стоит и держит в руках бутылку. Бутылка, конечно, нужна для храбрости, но после некоторых мученических попыток её откупоривания и сопуствующих этому процессу не менее вымученных диалогов - вообще хочется смыться, тут уже никакое вино не поможет ("я столько не выпью") и деньги по фигу... Но тем не менее, каким-то чудом Паше уйти не удастся и очень медленно, сам того не замечая, он поможет Томе раскрыться, заговорить, озвучить то и страшное, и заветное, что превратит её из неприхотливой и неприметной гупёшки в женщину с добрым сердцем, в женщину, которая вдруг снова захотела почувствовать себя женщиной... Много смешного и курьезного будет происходить, но все это - смех сквозь слёзы, то самое щемящее чувство, которое так редко и так ценно - ты чувствуешь это все вместе с ними. Чем больше они общаются - тем больше оба меняются. Тома в платье, Паша - с сосновой веточкой. Он хочет спасти Тому и заботиться о ней, но вся беда в том, что он не понимает, что Тому в гупёшку превратил не только Лёня, в гупёшку она превращала себя сама при помощи последнего... И главной причиной было не то, что Тома считала себя всем обязанной Лёне, а то, что она почувстовала, потеряв ребенка, тем самым себя заклеймив... С появлением Лёни "из засады", многое становится понятным... Не видишь ужаса Томы, а видишь вдруг поникшего Пашу. Молнией в голове проносится мысль... И правда, это имеет смысл - наконец Лёне надоело притворяться, захотелось избавиться от давно надоевшей "ненужности". Но тут, вдруг, обнаруживается, что эта "ненужность" может кому-то пригодиться и этот кто-то, неожиданно почувствовав себя решительным и мужественным, может представить собой некоторую опасность - он надоумит "ненужность" бороться за свои права на раздел квартиры... Весь этот "разбор полётов" несколько раз окунает Тому "из огня да в полымя", но она, всеравно, готова уйти с Пашей, несмотря на обман, несмотря на то, что Лёня вдруг, после всей грязи и мерзости произносит фальшивое "Люблю", до той самой минуты, пока он не "включает" козырную карту - память о дочери... Пелена "бракованности" срабатывает безупречно и в завязавшейся драке Тома бутылкой по голове бьет Пашу... Что самое интересное, из всех троих больше всего надежды именно у Паши. Он не искалечен, он может видеть то, чего не замечают другие, он может чувствовать, ему бы только полюбить по-настоящему, не из жалости и сострадания, а из той самой, неведомо откуда появляющейся уверенности... Сложно любить человека, которому необходимо спасение, больше смахивает на благородство. Но я верю, что Паша смог бы полюбить Тому, просто Томе, в её состоянии не избавиться от груза прошлого, прибавится еще одно клеймо - чувство благодарности к Паше, круг замкнется... Так что она, своеобразно, дарит Паше свободу... Хочу добавить, что нарастающая боль от жалости ко всем троим, но в большей степени - от Томиной безысходности, очень усиливается за счёт пространства маленькой сцены. Зрители и герои, глаза в глаза, не моргнуть, не соврать, не спрятаться... Режиссеру и автору пьесы - спасибо за возможность почувствовать то, о чем они захотели сказать. Актерам - низкий поклон за мужество, честность и талант. Всем троим - Рамиле Искандер, Александру Гришину и Алексею Весёлкину. Выделить мне, конечно, хотелось бы именно Гришина. Его герой - словно маленький маячок, если есть и горит - значит можно верить. Не зря я так хотела посмотреть этот спектакль. Очень нужны такие встрясочки, чтобы не черствела душа. До сих пор помню ощущения от просмотра фильма Василия Сигарева "Волчок" несколько лет назад. Читала также, что в Балтийском доме в Питере огромной популярностью пользуется спетакль "Лерка", поставленный по трем пьесам Сигарева одновременно, молодым талантливым режиссером Андреем Прикотенко.



полная версия страницы