Форум » Сцена » "Ничья длится мгновение" » Ответить

"Ничья длится мгновение"

Lady_Mary: Миндаугас Карбаускис по Ицхокасу Мерасу Роль - Шогер

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Ореада: Я не знаю даже, что сказать про Шогера... Просто спасибо! Это было очень неожиданно и настолько же сильно. С замечательным вводом! Вообще спектакль сильно изменился, со знаком плюс. Гораздо четче стал финал, на моем первом просмотре показался совершенно нелогичным. Сейчас все поменялось, стало очень точно и сильно.

DYUKLO: Ореада пишет: С замечательным вводом! А фотографии будут?

Lady_Mary: Пока нет, попробую следующий спектакль. Хотя бы поклоны. Или репетицию...


Quasi Genie: Первый раз добралась до "Ничьей", и так удачно! Неоднозначный Шогер вышел - это точно. Столько всего на его счет в голову пришло по ходу действия и после, в попытках разобраться в увиденном... СПАСИБО и ПОЗДРАВЛЯЮ!

Алина: ПЕРЕВОД «Когда еврейское гетто – ставка в шахматной игре» Источник 25 March 2010 (By John Freedman) Самая сложная вещь в искусстве – превратить поистине страшное в ужасающее. Один неверный шаг и трагедия превращается в сентиментальную драму; катастрофа становится не более чем неприятностью. В «Ничьей…» Карбаускис бросил вызов одной из самых мрачных тем прошлого века: нацистской войне против евреев. Время не подвластно облегчить боль и умалить ужас гитлеровского так называемого «окончательного решения». Это становится очевидным в инсценировке Карбаускиса романа Ицхокаса Мераса, который, будучи ребенком, чудом выжил в еврейском гетто в Вильнюсе (Литва) и стал знаменитым писателем. Мерас, знающий очень хорошо, что лишь сдержанное повествование может показать истинную отвратительную природу истребления восточно-европейских евреев, сосредотачивает свой рассказ на уничтожении детей в семье по простейшим поводам, которые внешне так же безобидны, как букет цветов. Карбаускис на протяжении всей постановки также поддерживает низкий эмоциональный тон. Постановка спокойна и размеренна, она подкрадывается словно наковальня, брошенная тебе на голову с высоты 37 этажа. В центре истории – Авраам Липман, человек, живущий в гетто с двумя дочерями и двумя сыновьями. Пятая дочка-младенец была похищена из гетто и укрыта местной семьей. Я сказал, что Авраам в центре истории, но это одна из гениальных находок Карбаускиса в его постановке – Авраам в исполнении Ильи Исаева одновременно невидим и вездесущ. У него всеобъемлющее присутствие, хотя он изредка взаимодействует с кем-либо еще и часто всего лишь незаметно проходит мимо, по крайней мере, до той поры, пока большая часть событий не свершится. Карбаускис медленно, но верно заполняет атмосферу сцены страхом и влиянием, которые Авраам источает каждым движением и взглядом. Крошечные детали оказывают сильнейшее воздействие. В одном эпизоде Авраам просто сидит и ждет под тиканье часов. Пока еще не так мучительно, потому что мы не знаем, что нас ждет. Но это бесспорно держит нас на острие. По мере того, как незаметно растет напряжение, мы наблюдаем сцены с детьми Авраама. Инна (Дарья Семенова), певица, организующая представление в гетто тайком крадется к «свободе», чтобы пронести партитуру от старого друга и коллеги. Рахиль (Нелли Уварова) верит в то, что она благословлена, потому что немцы, вопреки всем правилам, позволяют ей родить ребенка. Она не сразу понимает, что ребенок, которого она вынашивает – не от ее мужа, он - результат медицинского эксперимента, проводимого немцами. Старший сын Авраама, Касриэл (Александр Доронин) одновременно слабый и бунтующий. Он знает, что сломается под пытками, если немцы принудят его шпионить, и горькая ссора с отцом приводит к трагедии. На плечах младшего сына Исаака (Дмитрий Кривощапов) тяжкий груз ответственности. Охваченный любовью, он продолжает пытаться тайно пронести цветы в гетто для своей любимой, но его неизменно ловят и наказывают. Но противостояние Исаака и немецкого охранника Шогера является стержнем пьесы. Блестящий шахматный игрок, он вынужден сыграть в смертельную шахматную партию. Если он выиграет, он умрет, но остальные дети в гетто выживут. Если он проиграет, он останется жив, но детей отвезут в лагеря смерти. -А что, если будет ничья? – спрашивает Авраам. Но разве это то, чего хочет Исаак? Художник Анна Федорова поддерживает эту ужасную дуэль в нашем сознании все время, размещая ряд шахматных досок на заднике сцены. Перед ними нет ничего, кроме длинного стола, вокруг которого все и происходит. «Ничья» - плотно упакованный рассказ, изучающий несметное число жестоких событий. Один из самых поразительных моментов – казнь семьи, укрывающей дочь Авраама. У них остается собственный беспомощный младенец, и теперь очередь Авраама спасти их ребенка, если он сможет. Карбаускис поставил эту эмоциональную историю с предельным тактом, изяществом, красотой и чувствительностью. Работая через актеров, он наполнил ее безмолвной яростью, которая делает сложнейшую тему корректной. Вся его актерская команда являет собой один из превосходнейших примеров сплоченной работы, которых мы довелось видеть в этом сезоне. Театр – вот, что имеет значение. *** А от себя добавлю - Александр, с премьерой! Личной и очень важной)

Lady_Mary: Шогер Александра выглядит так. На поклонах... ...и дальше

Х: Вообще-то ожидалось, что Шогер будет в серединке дружной шеренги спектаклевой труппы Конечно щердо обнимать руками рядом стоящих коллег не обязательно, но и скраешку на пионерском расстоянии, тоже как-то подозрительно смотрится Может, труппа недоброжелательно приняла, всякое же бывает... А почему так мало фотографий? И где видео, хотя бы любительское, на мобильничек снятое? Непорядок! Вот вернется Степан, и от исторического ввода никаких документальных свидетельств для истории не останется.

Lady_Mary: Х, Вы спектакль не смотрели, да?.. Хоть со Степаном, хоть без него. Иначе бы знали, что Шогер на поклонах всегда стоит с краю.

гость: Х пишет: ввода никаких документальных свидетельств для истории не останется. Останется в памяти благодарных зрителей. Я увидела Александра 31 марта,его Шогер произвёл на меня очень сильное впечатление,а в РАМТе у меня появился ещё один любимый актёр.

Х: Lady_Mary пишет: Х, Вы спектакль не смотрели, да?.. Нет, конечно, я ведь не живу в Москве. что Шогер на поклонах всегда стоит с краю. С краю? Хм... и в отдалении тоже?

Lady_Mary: Никакого отдаления не вижу. И да, это стандартные поклоны. Изначальные. Исходный вариант. Я бы даже сказала, рисунок поклонов сохранен:)))

Quasi Genie: Ничего странного в поклонах не вижу, и с удовольствием побуду еще одним свидетелем историческому явлению Шогера-2 :-) И это... надо, пожалуй, повторить, пока Степан не вернулся

Malkia: Немного мнений зрителей мартовского спектакля, которые мне показались интересными. Вираж «…хочу сразу предупредить, это только моё мнение, и всего лишь... Может кто думает иначе... То что был переаншлаг - это мягко сказано. Всё было забито до отказа и более. Спектакль прошёл замечательно. Все молодцы. Но, конечно же, остановлюсь на Шогере - всё-таки это источник наших всеобщих переживаний. Не знаю, представляет ли кто нибудь, не знакомый с работой актера в театре, что такое "срочный ввод". Когда актера за день - два вводят на роль, которую другой готовил длительное время. Это тяжелейшая задача и для того, кто вводится, и для режиссера, и для партнеров по спектаклю. А теперь представьте, что этот режиссер - Карбаускис, очень тщательно готовящий актеров. Я очень переживала за Сашу, думаю за него переживал весь РАМТ и все поклонники театра. Сначала мне мешало сравнение со Степой. Сравнение тщательное, в нюансах - манера, голос, взгляд, и т.д. и т.п. Потом я сказала себе СТОП, так не годится, и полностью отключилась от Степиного исполнения, как ни странно, получилось поставить блокатор в этом отношении. Дальше я уже просто смотрела спектакль. На поклонах зал скандировал стоя, долго - минут 10, и было за что. Но львиную долю моих аплодисментов я отдала Саше. Его Шогер оказался для меня гораздо ближе. Именно таким я представляла его, когда читала повесть "Вечный шах". Шогер Саши Гришина жёстче чем Стёпин. Стёпиного Шогера мне временами было жалко. Это мои ощущения - у Стёпы Шогер брлее мягкий. Когда я смотрела сегодня, то мне было действительно страшно от той власти над Липманами, которая исходила от Шогера. Казалось бы, два разных актера играют одну и ту же сцену, а восприятие сцены различное. Так что моё мнение: Шогер у Саши Гришина получился. Поздравляю Сашу с премьерой!» с форума сайта Н.Уваровой Ж.Ж. О жизни, смерти и шахматах... Посмотрели второй раз "Ничью". Замечательный спектакль. Очень часто можно услышать, что тема спектакля беспроигрышная. Но мне кажется, что спектакль не о геноциде вовсе, а на очень вечную тему -- о смерти. О страхе смерти. О ее неизбежности. О том, как ее встретить. Можно ли при этом остаться человеком, не потерять свое лицо, чувство собственного достоинства. И очень согласна с Бородиным, который говорил, что у него "есть некоторая наивная вера в то, что театр существует для чего-то, что люди идут в театр, чтобы почувствовать, что они не одиноки перед лицом смерти. Людям больше негде быть вместе." Спектакль изменился сильно. На первый взгляд даже не смогу сказать, что именно -- не имею в виду голос сверху и замену. Многие вещи, которые раньше угадывались и казались какими-то расплывчатыми, стали яснее и жестче. Но сохранились наивность и чистота. И с каким изяществом сделаны все сцены, несмотря на кажущуюся простоту и линейность, в том числе декораций. Как в шахматах, где несмотря на простоту правил, столько красоты и глубины... Очень волновались за Гришина и за спектакль целиком, срочные вводы -- жуткий стресс для всех. А тут еще и премьера... Про Шогера в исполнении Гришина могу сказать следующее. Человек, который верит в непогрешимость и устойчивость системы, в которую он попал. "На поле должен остаться один король". Он уверен, что правда и сила на его стороне, что он и ему подобные диктуют правила игры. Избивает мальчика, к которому даже испытывает теплые чувства и уважение, как к своему партнеру и даже учителю, потому что "закон никто не отменял". Это с одной стороны. С другой, ему совершенно некуда стремиться. "У меня все есть", -- сказал он Аврааму Липману, -- "Даже если бы я был стариком, а ты золотой рыбкой в моей сети, то мне нечего было бы у тебя просить". И его манипуляции с хлыстом, и то, как она запрыгнул на стол, все эти мелочи показывают именно это -- ему скучно. И оттого страшнее. Потому что даже проявления человечности и равнодушие сильнее оттеняют жестокость и безнравственность и его, и системы, или даже точнее, его как части системы. В этот раз очень понравилась линия Касриэла. Очень здорово показал его Доронин. Все в нем было, и трусость, и страх, и безвыходность его положения. Но и было видно, что он тоже Липман -- сын своего отца Авраама. Послушный его воле, но гордый, надломленный, но все-таки смог сделать то, что было единственным путем для спасения его души. В первый раз сидела далеко и плохо видела ходы на шахматной доске. В этот раз проследила. Когда умирает Ина Липман, Авраам подходит к доске и, повторяя ходы партии Исаак--Шогер, начинает с жертвы: черные берут белую пешку. Следующей погибает Рахиль, и серия ходов начинается с другой жертвы белых... И тем более логичным кажется конец. Именно мат, а не ничья -- "на поле должен остаться только один король"... Шахматы -- отличный символ. Белые -- символ правды, добра и света, черные -- символ зла и тьмы. http://luchar.livejournal.com/48016.html Ж.Ж. «Ничья длится мгновенье» РАМТ. Posted on 2010.03.31 at 23:11 Эпизод с ромашками прекрасен. Всё остальное никак с литературной точки зрения: с любого места понятно, что последует дальше, «я тебя породил – я тебя и убью, никогда не снимал шляпу – пришёл просить за детей снял шляпу» - всё это было-было много раз, какой-то коллаж из банальностей и штампов. Вроде бы тема беспроигрышная, язык не поворачивается судить по театральным меркам. Наоборот, спасибо, напомнили нам про то, что живым людям запрещали пользоваться косметикой, их использовали для медицинских опытов, убивали за удочерение ребёнка не той национальности. Назидательно – аж скулы сводит. Люди инстинктивно не приемлют промывки мозгов даже с самой гуманной и благородной точки зрения. Поэтому, похоже, что тема для режиссёра просто самоубийственная. Реставрация трагических событий – да, полезно, - да, но к моим личным театральным интересам не имеет отношения. Раз режиссёр «не поднял» тему без назидательности – он ничего не смог. А кто б смог? Не знаю. У Горина и М.Захарова в «Поминальной молитве» было тонко, но там и тема попроще, и литературная основа поблагодарнее. http://pod-solnuh.livejournal.com/ взято оттуда же

N: Я вот давно собираюсь.....пойду 15го и вот всем скажу, что я по этому поводу думаю...

N: Итак....По моему скромному разумению.... Шогер 15го числа был более жёсткий, самоуверенный... Настоящий хозяин жизни в прямом и переносном смысле слова - Господин Комендант, а по сути, конечно, гнида - гнидой! Отдельно: эпизод с носовым платочком и губной гармошкой и только Шогер может себе позволить вальяжно лечь на стол, качнуть лампу и даже вспрыгнуть на него с ногами - хозяин жизни => хозяин площадки.......тем острее чувствуется его фиаско Шогера в финале........

purple_mockingbird: Ну вот наконец я и добралась до Ничьи. Если говорить в целом, об ощущении от спектакля, то так бывает, ищешь какую-то вещь, перемериваешь, мучаешься сомнениями, а стоит ли брать, а бывает только увидишь и сразу понимаешь – мое! Вот так и с этим спектаклем. Моё! В нем имеется все, ради чего я хожу в театр, причем все компоненты подобраны со строго алхимической точностью! Ни больше ни меньше. Из виденного за последние год –полтора, Ничья произвела на меня наиболее сильное впечатление. Чем? Трудно найти какой-то однозначный ответ, наверное отчасти потому что я в театре не ищу четкости построения, где бы мне до последней запятой разжевали все, что режиссер хотел сказать, а от меня лишь требовалось бы в нужных местах пускать слезу или вздыхать в умилении. Я люблю, когда меня вовлекают в процесс не только эмоционально, но и интеллектуально, да простят меня за пафос. Мне нравится, когда история как пазл, на глазах зрителя из разрозненных кусочков начинает постепенно складываться, складываться в какую-то осмысленную картину и вдруг бац! Есть! Вот оно. И тут лично для меня наступает катарсис. Тот самый, что я испытала на последних минутах спектакля, взглянув в растерянные, не понимающие, до конца не осознающие КАК такое могло случиться, глаза Шогера. И в этот момент все встало на свои места, история сложилась, проросла внутрь , добравшись до таких потаенных уголочков души, о существовании которых в суете повседневности уже и забыла и, стянув все это в один горько соленый комок , заставила искать спасения в овациях. Но как осколки зеркала Снежной королевы крепко и надолго еще застревает она в глазах и главное в сердце. И так ли важно этого или чего то совершенно иного от меня хотел режиссер? Я для себя ответ давно нашла. 8 актеров, как 8 шахматных фигур на глазах зрителей разыгрывают свои партии, ими жертвуют, разменивают, ими просто играют... Да, правильное слово. Игра. И каждая партия – всего лишь один ход в той Большой игре, что ведет Шогер, считающий себя единственным человеком в этом шахматном королевстве. Он не может проиграть, это его фигурки и его правила и тем не менее он проигрывает. Может ли человек тягаться с богом? Да, если ему нечего терять или он мертв. Или и то и другое одновременно. И вот уже нет бога и людей, на один короткий миг перед отцом и сыном Липманами оказался поверженный Черный король с красной свастикой на рукове. Одно мгновение... Длинною в жизнь... Ценою в жизнь... Саше мои искренние восхищения с элементами слепого обожания! Без вопросов его лучшая виденная мной на сей момент роль! Опасный как бритва, пружина, в любую минуту готовая разжаться и уничтожить всех, кто стоит на его пути, скользкий как угорь , вплоть до прилизанных волос, до улыбки такой скользкой, что она никогда не достигает глаз, холодных и пустых как сама смерть, как дуло «вальтера»...

Х: Интересно, а Герой будет играть роль Шогера в майских спектаклях или лимит "ослепительных мигов" исчерпан?

N: Насколько мне известно 11го мая наш уважаемый Герой не занят в спектакле, но лимит не исчерпан что ж Вы так как-то пессимистично...

Х: N пишет: 11го мая наш уважаемый Герой не занят в спектакле, но лимит не исчерпан что ж Вы так как-то пессимистично... А при чем тут пессимизм? Если актер Морозов выздоровел (а судя по отсутствию Героя в ближайшем спектакле это именно так), то эпопея с карбаускисовским спектаклем для Героя завершена...

Y: Х пишет: (а судя по отсутствию Героя в ближайшем спектакле это именно так) Отсутствие Героя в ближайшем спектакле говорит о том, что у него в этот день другой спектакль, что очень просто проверить. Х пишет: эпопея с карбаускисовским спектаклем для Героя завершена... Опять-таки просто проверить, что это не так. Простым посещением сайта театра.

Malkia: Кто-нибудь будет на сегодняшнем спектакле?

гость: Какой сочный гад получился... Совершенно натуральный. Этот оттенок гадства мне, по крайней мере, знаком. Убеждает стопудово.

Malkia: Как прошли польские гастроли?

Malkia: Все молчат, тогда я размещу этот отзыв: Гость Отзыв:“Ничья длится мгновенье „в Польше Живу в Германии, не была в Москве уже 13 лет, никогда не видела спектакли РАМТа вживую и Нелли конечно тоже. Узнав о гастролях в Польше, заказала по интернету гостиницу на один день и связалась с администрацией фестиваля через Mail. Пани Мalgorzata Дrozd,которая оказалась впоследствии очень милой девушкой, зарезервировала для меня билет. Я села на автобус вечером 22.10.10 и отправилась в Польшу,1144 км, через пол Германии и почти всю Польшу. Пока ехала, узнала на смеси польско-русско-немецкого, что Люблин-молодежный город и порадовалась за РАМТ-его публика. Конечно, я ехала на спектакль РАМта, но что скрывать, участие Нелли подтолкнуло меня на это сумашествие. Так как билета на руках у меня не было, купила цветы для Дарьи Семеновой и Нелли,приехала к Театру пораньше. Театр сам оказался похожим на наши дома культуры,что меня немного разочаровало. Но зато, зайдя внутрь,я сразу попала в руки корреспондентке Radio Lublin. Она увидела у меня цветы, подошла спросить. Вообщем, опять на смеси русского и польского удалось объясниться. Надеюсь я справилась с честью. Народу собралось очень много, в основном молодежь,англоязычная элегантная публика (знаю точно, потому что они жили в том же отеле, что и я),2,3 человека русских. Зал оказался камерным, на 200-250 человек.И когда начался спектакль, я поняла-почему. Такую вещь не зря смотреть скопом,ее должен прочуствовать каждый сидящий в зале. По другому нельзя. О содержании спектакля говорить не буду,уже все знают.Напишу об ощущениях. На тему геноцида написано тонны литературы, снято огромное колличество фильмов и даже спектаклей.Что то получилось, что то оказалось коньюктурой. Для меня, персонально, существует "Список Шиндлера" в кино и "Тяжелый песок" Рыбакова в литературе,как произведения,с настоящей, а не выдуманной болью, без спецэффектов. Так вот ,теперь это еще и "Ничья..." Я как будто увидела "Список Шиндлера" на сцене театра:серые тона,скупая речь,красным пятном--губы Инны Липман,может быть еще ромашки.И еще глаза Нелли,когда вдруг на нее падает свет маленьких прожекторов, стоящих по углам сцены. Как зажигаются звезды. А ощущение катастрофы не отпускает,скручивает внутри. Гениально поставлено Карбаускисом и сыграно всей командой. Когда Рахиль-Нелли душит ребенка и он плачет,громко плачет,внутри поднимается дрожь,прямо до озноба. Когда Шогер-Саша отбивает правую руку у Касриэла-хочеться спрятаться и не видеть,не слышать этот Horror. Когда мальчики приносят по одной ромашке для Исаака--я просто заплакала.Сидела и ревела тихо на своем 5 ряду. На верху сцены был установлен экран с суббтитрами на польcком и английском.Но мне кажется, что никто сильно и не смотрел. Знаете, как в пантомиме. Если актер талантлив,то и слова не нужны.Вот у меня и сложилось ощущение, что мои соседи не смотрели на экран,слишком ярким и наполненым смыслом было действие на сцене.В зале стояла такая тишина, что каждое покашливание отдавало в ушах набатом. Мужщина на первом ряду даже вышел ненадолго,боялся наверное не справиться с эмоциями. Вот и все. Спектакль сыгран великолепно.Все актеры были как живая,сильная духом семья. Ребята стояли такой линией на поклонах, и зрители-тоже линией. Даже хлопать не поднималась рука-как минута молчания. Я подскочила к Даше и Нелли, сказала спасибо, сунула цветы им в руки и ушла. Я не стала оставаться после спектакля ждать актеров.Находясь в шоке от увиденного, как то не хотелось распинаться персонально в благодарностях.Как актеры они свое слово сказали, донесли конкретно до меня. А фанатизм по моему в данном случае не уместен. П.С. Фотоаппарат я с собой взяла, но снимков делать не стала. Рука не повернулась достать аппарат.Но девушка из прессы делала снимки хорошим профессиональным аппаратом. позаимствовано отсюда

Lady_Mary: Malkia, спасибо! Рассказчик пока до интернета не доехал, потому и тишина:) Ждем возвращения "первых рук":) 1144 км, через пол Германии и почти всю Польшу Эээх, здорово! Международный театральный туризм!..

Lady_Mary: Польский отзыв. За перевод - спасибо Quasi Genie! «Ничья длится мгновение» - РАМТ. Под закрытие юбилейного 15-го фестиваля «Театральные Конфронтации» Януш Опрыньски, арт-директор фестиваля приберег спектакль для самой широкой аудитории, события в котором разыгрываются в Вильнюсском гетто. И он знал, что делает. Нам показали «спокойное» представление о еврейской семье. Здесь не было ни устрашающих персонажей, ни ненужного крика, ни утрированной жестокости по отношению к евреям. Однако, спектакль этот шокировал зрителя больше, чем «Наш Класс» Слободянека. На сцене мы наблюдали повседневную жизнь семьи Липман в гетто. Чудо любви и рождения. Плач ребёнка, отнятого от груди. В этот почти идиллический мир вдруг вторглось зло. Дитя просил молока – а мать висит на площади, рассказывает один из Липманов. В финале оказывается, что судьба евреев зависела от шахматной партии, которую семнадцатилетний Исаак играет с комендантом гетто Адольфом Шогером. Русские показали хрупкость жизни, которая порой похожа на лотерею. Только выигрывает в ней мало кто. Больше всего оказывается проигравших. Спектакль этот, в прошлом году получивший в Москве Золотую Маску, стал пронзительным финалом Фестиваля, представившего нашему вниманию как никогда много важных и нужных работ. Показавшего, как беззащитна человеческая судьба, зачастую зависящая от случайности, которой нам нечего противопоставить. Более всего в этом спектакле я был очарован моментами радости, счастья. Даже в гетто случались маленькие повседневные чудеса. Автор: Вальдемар Сулиш

Malkia: Lady_Mary пишет: Спектакль этот, в прошлом году получивший в Москве Золотую Маску О чем это он? Может, мы чего-то не знаем?

Lady_Mary: Думаю, о спецпоказе спектакля в рамках одной из программ фестиваля - "Russian Case", невнимательность писавшего. Ну вот представьте, если бы наши журналисты писали о спектакле из Польши - сколько человек из 10 полезли бы дополнительную информацию искать и проверять? Да на польские сайты...

Lady_Mary: Еще перевод:) ...Остаются два спектакля: отмеченный премией «Nike» (Ника) за режиссерские заслуги «Наш класс» Тадеуша Слободзянка варшавской Лаборатории Драмы и «Ничья длится мгновение» Российского Академического Молодежного Театра. С обоими из них у меня возникла одна проблема (и это при всем уважении к создателям спектаклей, решившим затронуть такую тяжелую для людей с рациональным складом ума тематику). Речь идет о методе, об использованной форме. Я терпеть не могу, когда в театре мне говорят: «И тогда мы сделали вот это и вот это», а дальше — понятно, что при таком раскладе уже увечным способом — показывают это на сцене. У меня другие требования и ожидания, я предпочитаю Мельпомену, которая дает работу воображению. Я предпочитаю сам оценивать действия и не люблю, когда мне подсказывают, что они значат. А если кто-то мне скажет, что это единственная поэтика, которой мы можем придерживаться, работая с темой Холокоста, - я спрошу, ссылаясь на столь близко сегодня театру сферу: какой кинопродюсер согласился бы на такую неожиданно всплывшую старомодную конвенцию действия, близкую «Театру рапсодии» (который зародился как раз у нас, в Академическом Театре KUL в конце 60-х годов прошлого века, и на его руинах сразу же появилась «Пластичная сцена» Лешека Мондзика). И вот что еще. Хотя польский спектакль рассказывает об общей, касающейся всех народов, трагедии, о зловещем переплетении причин и следствий (но и о поверхностном, без утонченности показанном персонаже), российская драма о «простом» противостоянии Добра и Зла («всего лишь» евреи из гетто в Вильнюсе и палач-немец) является более интересной с точки зрения драматургии и, несомненно, с точки зрения (потому что там есть, что играть!) актерских работ. http://molik.redblog.dziennikwschodni.pl/2010/10/26/wyliczanie-wsteczne/

Александр Гришин: Malkia пишет: Как прошли польские гастроли? Польские гастроли прошли по принципу "больше да, чем нет". Очень понравился старый город Люблин. Именно там можно посмотреть польскую архитектуру эпохи ренессанса. Завораживает. Сам город немного напомнил Вильнюс и Ганновер. Играть спектакль с "бегущей строкой" очень сложно. Иногда реакция зрителей запаздывает, так как они не отрываются от монитора. Хотя нам сказали, что для польской публики спектакль прошел более чем успешно. Даже несмотря на то, что за день до этого на этой же сцене прошел спектакль с похожей тематикой "Наш класс". Отрадно еще и то, что все люди, присутствующие в зале, были по билетам, которые некоторые купили за месяц до спектакля. Мое мнение - гастроли этому спектаклю на пользу. Проверить себя на другой публике очень важно. Так что подводя итог, можно сказать, что гастроли удались. За сим позволю себе удалиться, послав всем форумчанам нежнейший воздушный поцелуй!



полная версия страницы