Форум » Сцена » "Ничья длится мгновение" » Ответить

"Ничья длится мгновение"

Lady_Mary: Миндаугас Карбаускис по Ицхокасу Мерасу Роль - Шогер

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Виктория: Вчера послушала передачу с Нелли на латвийском радио! Получила огромное количество положительных эмоций! Очень рада, что местной публикой спектакль был принят " на ура". Очень хочется пожелать всем актерам, чтобы их ошеломляющий успех повторился и в Таллине! Удачи!

Виктория: Ничья длится мгновение...erichka78November 9th, 6:10 Это не спектакль, это мелодия, которую слушаешь на одном дыхании.. После прослушивания которой хочется молчать.. Рассказ о еврейском гетто, где комендант любил играть в шахматы на жизнь.. Только ничья давала право сохранить все жизни.. О бедном многодетном еврейском портном, чьи дети выиграли в собственной войне, но никто из них не дожил до Победы.. Если в Ваш город приедет этот спектакль, сходите на него обязательно, потому что душа для того и нужна, чтобы её рвали.. http://erichka78.livejournal.com/42801.html И еще один отзыв ( с сайта Нелли) "Ничья" при внешней сдержанности несет в себе очень мощный эмоциональный заряд. Меня трясло и колотило после спектакля, хотя я себя к "чувствительным барышням" не отношу. Минимум декораций, каждая вещь на сцене "играет" свою роль, висящее на крючке пальто - это погибший сын или дочь, оно же свернутое в кулек - это новорожденный ребенок. Актеры оживляют этот реквизит своей энергетикой и перед тобой оживает гетто, шахматная партия и выбор, который приходится делать Липманам ценой собственной жизни. Не смотря ни на что, спектакль оставляет светлое чувство в душе и надежду. Спектакль хорош еще прекрасной актерской командой, это тот случай, когда начнешь перечислять кто запомнился - назовешь всех. В этом его сила. http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=275&start=375

Виктория: Актеры спектакля " Ничья длится мгновение" на закрытии фестиваля " Золотая Маска" в Риге. Прошу прощения, что без ссылки. Мне прислали фото по имейлу.


Lady_Mary: Виктория, спасибо! А по поводу ссылок - какая-то часть фотографий отсюда: http://public.fotki.com/pro-ramt/pro-ramt/page4.html

ЛОСЕВА:

Виктория: из ЖЖ Еще раз про «Ничью»... «Не бойся, отец, я сделаю так, как лучше». Спектакль именно об этом. Каждый герой поступает так, как лучше. Не сразу понятна эта фраза, которую произносит Исаак. И очень хорошо, что в спектакле открытый финал. Благодаря этому возникает неопределенность, заставляющая размышлять над спектаклем, возвращаясь мысленно к нему снова и снова. Ина Липман могла бы спасти свою жизнь, но сделала так, как лучше. Лучше всем остальным. Ставить спектакль — это попытка что-то сказать людям. Здесь им был важен именно этот спектакль. Это может помочь им выжить в данной ситуации... Рахиль спасла Лизу от страшного греха — убийства, а сама все равно не могла остаться жить после всего пережитого. Касриэл спас свою душу и облегчил душу Авраама, которому было бы невозможно жить с мыслью, что его сын — трус и предатель. Исаак мог бы сделать ничью и все осталось бы как раньше. Было бы такое же унижение, как всегда. Заставившее Авраама снять шляпу. Заставляющее прятать цветы, чтобы принести их девочке... Но этот поступок, нелогичный в первый момент, именно такой — чтобы было лучше. Дающий силы и веру в то, что на доске останется один король, белый... Посмотрела в очередной раз этот неисчерпаемый спектакль... Хотя понимала, что это мазохизм — идти на него в состоянии полного опустошения после напряженнейших дней зимних каникул, которые решила посвятить закрытию всех долгов и практически не отходила от компа (за исключением поездок 1 января в Пушкино, 4 января в Смоленск, 9 января в Новодевичий). Но пошла, сказав, что страшно соскучилась по Диме Кривощапову. По Саше Доронину. По Даше. По Нелли и Рамиле (больше по Нелли!). По Тарасу и Владу. По Исаеву!!! По Гришину, хоть и невозможная роль у него... Так всех и перечислила. Не буду писать про этот конкретный. Сразу после спектакля выстроила в голове, что можно сказать о нем, но сейчас уже не буду. Пусть останутся общие мысли... http://luchar.livejournal.com/126253.html

Лена: Pоман я читала года два перед этим, когда только-только стали появляться сведения о готовящейся постановке. Все, что связано с Холокостом в любом из жанров искусства, для меня - это особенная тема, напряженная, натянутая. Есть какой-то тайный отпечаток личного прикосновения к этой боли, к этой незаживающей ране. Он косвенный, конечно, но тем не менее... У моей свекрови на левой руке - вытатуированный номер из Освенцима, где она провела два года и чудом уцелела, проводив в печь вместе с частичками своего, на то время уже разорванного сердца, отца, мать, сестер и братьев... А ведь еще столько ей предстояло пережить потом. Ну да ладно, это просто, чтобы объяснить свое состояние уже перед самым спектаклем и непосредственно в самом его начале. Потом я исчезла, растворилась и ощущала свое физическое присутствие только в те мгновения, когда по щекам текли слезы, давило и трясло от попыток сдержать внутреннюю дрожь и когда закашлялась в самый неподходящий момент: когда Шогер, казалось, смотрит прямо в мое лицо... Очень верно, что спектакль идет без антракта, это ведь один сплошной оголенный нерв... Единственное только жаль, что много в него не вошло, а именно - история Янека и история Антанаса Янкаускаса и его брата. Это то, о чем "гетто не только в гетто", когда с барьерами или без них ВСЕ люди всегда имеют право выбора. Карбаускис акцентирует внимание на Аврааме Липмане, на его решениях, на его тяжелейших выборах. Они с женой воспитали своих детей так, что за исключением Тойбеле, вряд ли кому-то совет понадобится. Просто в самые тяжелые минуты они, всеравно, тянутся к отцу, ищут и ждут помощи, моральной поддержки от этого невероятно сильного человека, способного одним молчаливым взглядом заменить все самые нужнейшие и ожидаемые слова на свете. У каждого из детей своя история, начинающаяся словами отца "Я родил..." (сына или дочь). И с каждой историей понимаешь - по-другому быть не может, в каждом из них - человек их "породивший" и воспитавший. Они поступят так, а не иначе и ни минуты сомнения, слабости или жалости... Вот разве только Касриэл... Он еще в романе мне очень понравился. Своими размышлениями "о скотине, именуемой человеком, и о человеке, чье имя - скот", о иглах-звездах, колющих взгляд, об иллюзорности мира и о жуткой реальности, одерживаемой верх над любой глубокой философией: "конечно, человеку нечего терять, кроме своих цепей (когда ничего нет - потерять нечего), но можно еще потерять жизнь". Вот об этом много думал слабый, мечтающий об отдыхе, Касриэл в заваленном рухлядью, никем еще не найденном подвальчике. Здесь он и "отдохнет", и "поможет" своему старому отцу Аврааму Липману, сказавшему для него последнее слово... Невероятно тронул меня Саша Доронин в этой роли и, забегая вперед, скажу, что букет ромашек, предназначавшийся Изе (Диме Кривощапову) я без колебаний отдала именно Касриэлу. Очень понравилась мне Даша Семенова - сыграть три роли в одном спектакле - невероятный подарок. Три очень разные роли и в каждой из них Даша была удивительно органичной. Правда, когда ей закрывают рот и насильно заставляют кормить новорожденного ребенка, наверное, для нее, как актрисы, одна из сложнейших сцен. Нелли. Роль Рахили, конечно, потрясающая. Женщина, потерявшая мужа и ребенка, родившая снова, отчаянно цепляющаяся за то материнское, живое, которое толкает к щемящим разговорам с убитым Давидом - своеобразная мольба: пойми, прости... Но есть еще Лиза, девочка, которая всего лишь однажды целовалась, а уже разрушенная и вывернутая наизнанку настолько, что предпочитает увидеть своего рожденного ребенка мертвым. Рахиль протрезвеет и выйдет из мечтательно-надуманной эйфории. Ей не жить, не жить также этим непонятно-откуда родившимся белобрысым младенцам, да и девочку Лизу нужно спасать. Уварова замечательно сыграла. Одни глазищи чего стоят - в них боли - океан безмерный... У Изи нет ничего такого драматического. У него просто офигенно много нежности и доброты в этом ужасном, жестоком месте, где полно унизительных правил, где не разрешены цветы. Но если ты Шимек и у тебя есть Бузя, то тебе не страшны никакие плети. Ты будешь нести ромашки и если пронести не сможешь, то тебе их по одной соберут молчаливые, суровые мужчины - один из самых трогательных моментов в спектакле. Первый момент, когда у меня потекли слезы... Изя играет с Шогером в шахматы и цена последней партии - тот самый выбор, когда нужно сделать "как лучше"... Дима Кривощапов - бесподобный Изя. Хрупкий и твердый одновременно, молчаливо-упрямый, нежный и даже смешной... Авраам Липман. В этой постановке у него совсем не так много слов, но собой он заполняет все пространство - он в каждом из детей. Иногда молчание - сильнее и громче любого крика. Когда Авраам узнает о гибели Тойбеле и у него из рук забирают курточку, он продолжает молча сидеть на стуле с опустившейся головой и пустыми руками - мне хотелось кричать от боли вместо него, взять эти ладони в свои руки, отогреть их, хоть как-то облегчить невыносимую муку... Что может быть страшнее потери своих детей, тем более, когда еще и теряешь их осознанно (!!!), предвидя ад и проходя через него снова и снова? Честный портной, свято соблюдающий законы Субботы идет на поклон к Шогеру, никогда не снимающий кИпу, снимает ее перед Шогером, когда просит о последних детях, остающихся в гетто - очень сильный, эмоциональный момент. Cкорее всего, именно этот поступок Липмана вселяет в голову Шогера идею о матче, чтобы еще раз, окончательно и навсегда унизить и испытать силу духа этого старого человека... Шогер. Человекo-НE-человек, купающийся в своей власти над другими, чудовищно смакующий своё превосходство, без каких-бы то ни было моральных тормозов. Ему скучно просто унижать, издеваться или убивать, ему необходимо это делать изощренно - руками других, просчитывая "ходы вперёд"... Он не глуп ("тот, кто хочет играть в шахматы должен иметь еврейскую голову"), но, тем не менее, ему никогда не понять, что тот, кто с ним играет в этом "зависшем во времени" гетто, слишком хорошо знает цену вечному шаху... Бессилие Шогера - самое важное в финале этого замечательного спектакля. Вот такому мерзопакостному Шогеру (Саше Гришину) я вручала свой букет дрожащими руками в конце спектакля, а потом и Касриэлу, обоим - со словами благодарности. Очень пожалела, что не было третьего букета - для потрясающего Авраама Липмана - Ильи Исаева. А еще лучше, если была бы возможность просто обнять его, без слов... Смогла бы я заглянуть в глаза актера в этот момент? Не думаю, нет. * По приезду домой еще раз перечитала роман. Спасибо всем, кто хранит память и передает ее из поколения в поколениe как символическую, трепетную эстафету...

Lady_Mary: Лена, спасибо!..

Виктория: Большое спасибо за такой эмоциональный отзыв!

гость: Здравствуйте, на минских сайтах по бронированию билетов появилась информация, что 15 и 16 октября на сцене театра им.Горького в Минске пройдет спектакль "Ничья длится мгновение". В афише Александра на октябрь спектакля пока нет. Насколько можно доверять этой информации?

Lady_Mary: Здравствуйте! Простите за задержку с ответом - была в отпуске :) Да, все верно, "Ничья" едет в Минск, вечером добавлю даты в афишу. Спасибо за интерес!

гость: Lady_Mary пишет: Да, все верно, "Ничья" едет в Минск, вечером добавлю даты в афишу. Спасибо за интерес! Спасибо Вам за ответ. А кто организатор в Минске, неизвестно? Хотелось бы заказать билеты заранее.

Lady_Mary: Я поспрашиваю

Lady_Mary: Организаторы гастролей в Минск - Арткорпорация (правда, не знаю, как это поможет с билетами ) Cо 2 по 20 октября 2012 года в Минске - Международный форум театрального искусства «ТЕАРТ», в рамках Форума - театральный проект «Лучшие российские спектакли – номинанты и лауреаты Премии «Золотая Маска», в программе которого и будет сыграна «Ничья...».

NadinBY: 16 октября. Минск. ФОТО: спектакль «Ничья длится мгновение» http://www.teart.by/news/49.html

Lady_Mary: Видеоотчет о гастролях

Лена: Видеоотчет о гастролях Kaкой замечательный репортаж!!! Низкий поклон автору идеи и "воплотителям"! Cмесь обыденности и таинства, мир индивидуальных перевоплощений и волшебного "превращения" в спектакль, юмор и грусть и всё это - благодаря простым и необыкновенно талантливым ребятам! Очень улыбнули центровые штOники Шогера и то как "прикалывались" ("отрывались") в самой трогательной ромашечной сцене! Kaкой чУдный Дима перед запуском зрителя... И слова о тёплой, родной сцене, по которой соскучились... Ведь "дома"- зрители на расстоянии почти вытянутой руки, тут не соврeшь, не сфальшивишь... Глаза в глаза, одно дыхание, единый дух. Oгромное спасибо, "нырнула" в свои заветные, потаённые воспоминания. Защемило... *отдельное спасибо за крупные планы и ещё такой вопрос от "любопытной Bapвары": кто делал замечания во время репетиции?

julia: Впечатления с http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=225&p=4 спектакль 05.12.12 "Сходили мы с Ласточкой на "Ничью...", я уже писала, что шла с трепетом душевным на спектакль, но всё по порядку. Поражаться начала, когда вместо большого зала нас направили на сцену, где стояли грубо сколоченные скамьи, т.е. атмосфера гетто была с первых шагов. Это даже не спектакль, а рассказ в лицах и рассказ такой страшный, что моё воображение отказывалось воспроизвести это наяву. Вот Инна рассказывает как была популярна и как дружила с другой певицей, к которой вырвавшись из гетто на час, пришла за партитурой, но ей не повезло партитуру-то сумела передать, но нарвалась на Шогера и вот за то что принесла горох и куртку со звездой держала в руках, Шогер её убил. Вот небольшая палата с двумя роженицами, где счастливая Рахиль радуется, что ей дали выносить ещё одного сына, вместо погибшего, но другая ей рассказывает, что она девственница, а детей им подсадили ради эксперимента и пришедшая в себя Рахиль убивает этих детей и соответственно погибает сама, а девушке удаётся сбежать. Вот рассказ как литовская бездетная семья берёт у Авраама его младшую дочь и балует её, как им после 15 лет брака провидение посылает ребёнка и а этот момент их и дочь Авраама казнят за то, что укрывали еврейку, а новорождённой нужно молоко и сбежавшую девушку удаётся убедить покормить ребёнка, хоть он и белобрысый. Вот сын признаётся отцу, что не выдержит пытки и всех предаст и отец помогает ему уйти из жизни. Рассказ обо всём этом аскетичен без особых эмоций, но невозможно лишний раз вздохнуть так талантливо разыгран. Гришин-Шогер настоящий фашист с тигриной вкрадчивостью играет со своими жертвами как кошка с мышкой. Чуть ли не ласково предлагает Касриэлю поесть и выпить, а за отказ калечит ему пальцы и тот понимает, что пыток не выдержит. Гришин так талантливо сыграл фашиста, что ему не досталось ни цветочка и мне очень жаль. Зато после спектакля всех ждали бурные аплодисменты, на поклоны вызывали три раза, в зале был аншлаг. Да и ещё, всё-таки семья Липман победила своей силой духа Шогера и он остался в глубоком раздумье (я надеюсь.)" От себя хочу добавить, что надо обладать достаточным мужеством, чтобы взяться сыграть роль фашиста. Куда легче изобразить положительного героя, героя-любовника, чем вселенское зло - фашизм. И отклики зрителей - тому подтверждение.

Luurina: Впечатления с http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=225&p=4 спектакль 05.12.12 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В этом "впечатлении",в связи с захлеснуышими меня эмоциями допущены две ошибки, за которые мне очень стыдно,потому что я дважды Авраама назвала Исааком,если это возможно,прощу администрацию их исправить:1)бездетная семья берёт у Исаака,вместо Исаака дллжно стоять имя Авраам,2) этот момент их и дочь Исаака казнят,вместо Исаака должно стоять имя Авраама.

Lady_Mary: Luurina, бывает:) Поправила. Главное - спектакль не оставил равнодушным!

Lady_Mary: Ничья длится мгновение, РАМТ, 18.04.16. Это история о существовании (не получается написать более привычное слово - "жизни") Авраама Липмана и его детей в еврейском гетто в Литве. История о прошлом на примере одной несчастной семьи. О том, как отец потерял всех своих детей - и взрослых, и юных, и совсем маленьких - одного за другим. И история каждой из этих потерь страшна и тяжела. Причём усугубляется всё тем, что все взрослые его дети в силу тех или иных причин были вынуждены сознательно пойти на смерть - кто-то не надел жакет с желтой звездой, чтобы не выдать спрятанную в нем партитуру, так много значащую для всех жителей гетто, а это было смертным приговором, кто-то вынужден был совершить самоубийство, чтобы не предать под пытками своих собратьев... Но еще более страшным является то, что это не просто придуманная кем-то пьеса. Страшно от понимания того, что это отражение существовавшей реальности, реальности для миллионов людей, виновных только в том, что они родились в своей семье. Основной нитью всего спектакля является история одной шахматной партии - 17-летнего Исаака Липмана и фашистского офицера Шогера, коменданта гетто. Игра и на жизнь, и на смерть одновременно. Как это может быть? По условиям партии, если Исаак победит, из гетто не заберут последних оставшихся у них детей, но самого Исаака убьют. Если он проиграет - останется жить. Но и детей конечно же заберут. Думаю, не нужно пояснять, что это означало... И только в случае ничьей все останутся живы... Только можно ли считать это жизнью?.. Местами спектакль кажется немного затянутым, хотя идет всего около двух часов, - герои иногда повторяются в своих действиях и словах... Но это словно бы подчеркивает всю их безысходность и обреченность, они отчаянно пытаются зацепиться за хоть какую-то надежду, зацепиться за жизнь, но исход предрешен. От такого спектакля, конечно, не станет легче и веселее на душе, и счастливый финал в подобных историях не предусмотрен, но это необходимо смотреть. Необходимо прочувствовать. Чтобы помнить. Чтобы подобное никогда больше не повторилось. https://www.instagram.com/

kazan0va: Разные характеры, разные взгляды на мир



полная версия страницы