Форум » Сцена » "Нюрнберг" » Ответить

"Нюрнберг"

Lady_Mary: По киносценарию Эбби Манна. Режиссер - Алексей Бородин Художник - Станислав Бенедиктов Премьера - 10 октября 2014 года Продолжительность - 2 часа Роль - судья Хейвуд

Ответов - 11

Lady_Mary: ОТЗЫВЫ. "в этом спектакле занята, наверное, добрая половина труппы театра. Есть, конечно, и главные роли. И вот тут хочу сказать о своей большой радости - Александре Гришине. То, что это очень талантливый артист, мощный и яркий, говорили давно: и в "Гупешке", и в "Самоубийце"... Но вот на большой сцене в такой роли он вышел впервые. И победил". Источник ПРЕССА. "Судье Хейвуду приходится выбирать между тем, что нужно, и тем, что должно. Герой остается верен собственной совести: "Мы — это то, во что мы верим, что защищаем. Даже если защищать это невозможно". Buro 24/7 "...успех "Нюрнберга" - это успех не только ведущих актеров, но и массовки, которая так поет в бетховенском "Фиделио" и так танцует во время карнавала, будто играет последний спектакль в жизни, и рабочих сцены, которые как по волшебству превращают ресторан в зал судебного заседания". Сноб "Суд, творимый в зале ратуши Нюрнберга, затрагивает всех, кто не хочет о нем знать, кто искренне не считает себя виновным в той трагедии, которая случилась в мирной стране цивилизованных и культурных обывателей". "Российская газета" "В Хейвуде, верховном судье, Александр Гришин скорее играет драму одиночества интеллигента. Нет в нем ни уверенности в себе, ни уверенности в правосудии, и только знание, что ответственность несет каждый, в данном случае - он. Его судья принимает решение о наказании всех четырех подсудимых в тот момент, когда спектакль уже как бы сворачивается, когда его решение никем не слышимо и не играет никакой исторической роли. Он в одиночестве, но его решение подобно нашему - мы все должны сделать выбор, даже если никому нет до этого выбора дела". "Независимая газета" Сюжет о спектакле от Вести.Ru, в афише телеканала "Москва 24", в сюжете "Новостей культуры".

Lady_Mary: Интервью на фоне спектакля: о "Нюрнберге" в рубрике телеканала "Театр" рассказывают Алексей Бородин, Александр Гришин и Илья Исаев.

Lady_Mary: Спектакль 31 октября


Lady_Mary: Работают гримеры! Источник: ramtogram

Lady_Mary: Мой папа говорит, что главное - заниматься собой, не делать никому зла и менять мир вокруг к лучшему. А от других ничего не требовать и даже не ждать. И от физических лиц, и от юридических организаций, и от астральных тел. А тем паче от такой абстрактной субстанции, как государство. А вот что делать, если эта абстрактная субстанция творит вполне себе конкретные злодеяния. А ты мирный бюргер, хорошо относишься к евреям, геям, украинцам. И говорить, что вы ничего не знали, что вы правда верили, что расовые меньшинства отвозят на отработки, а дым из печей имеет сладковатый запах, потому что заключенных кормят булочками - как-то не получается. Но страна твоя в бедствии и на грани исчезновения. А те, кто потом на ее останках будет танцевать, сами по локоть в крови и Хиросиме. И тогда ты понимаешь, что в горле стоит ком, а в голове шум. И как со всем этим жить неясно. Вот такие эмоции, а так же сумасшедшее количество вопросов без ответов появляются после просмотра абсолютно гениального спектакля "Нюрнберг" театра РАМТ. Сходите все обязательно. И еще там играет Александр Гришин, и он прекрасен. _источник_

Lady_Mary: "Не забыв повязать салфетки, все весело и шумно пьют и закусывают, подходя время от времени к барной стойке за новой порцией. Лишь Эрнст Яннинг (Илья Исаев), единственный, кто признал свою вину, хмуро держится поодаль. Из глубины, с эстрады посетителей заведения развлекают артисты. Вот плотник Петерсен (Тарас Епифанцев), которого приговорили когда-то к стерилизации. Теперь он с хохотом пожимает руку своему палачу. Молодая немка (Дарья Семенова), чей друг-еврей был расстрелян за “порчу расы”, нынче распевает хором со сдавшей его фашистам домработницей. Война позади, и память о прошлом стремительно утрачивает силу. Мир жадно наверстывает свое. В спектакле есть момент, когда на сцену врывается карнавальная толпа, и полуобнаженная красотка закруживает судью Хэйвуда (Александр Гришин) в танце, нахлобучивая ему на голову колпачок. Судья проходится с ней вприпрыжку, но все равно остается лишь безучастным наблюдателем на чужом празднике, не поддаваясь, стараясь не поддаться этой беспамятной легкости бытия. Ему, как и всем вокруг, хочется вытеснить из сознания ужасы войны и окунуться в мирную жизнь. В ликующей атмосфере всеобщего примирения творить возмездие так противоестественно. Однако он знает, что новая жизнь потечет совсем не так, если виновные ускользнут от ответа, а их преступления канут в небытие. Если он не устоит на месте в вихре соблазнительных компромиссов. Кроме всего прочего, у него умный и яркий оппонент – адвокат Ганс Рольфе, защищающий Яннинга, и в его лице искренне добивающийся реабилитации своей Родине. Когда Евгений Редько произносит свой центральный монолог о том, что за появление фашизма ответственность с Германией должны разделить многие другие страны, даже публике нелегко становится понять, чего тут больше – справедливости или изощренной казуистики. Зал в этом месте взрывается, реагируя, скорее всего, на прекрасного актера. Но судью и этим не собьешь. Герой Спенсера Трейси из фильма Крамера – справедливый и мудрый старик, Александр Гришин играет своего Хейвуда прежде всего стойким. Здесь отчетливей всего проступает тот ракурс, который сегодня важен Алексею Бородину в киносценарии Эбби Манна". "Экран и сцена"

мира: Гришин, такой живой, такой чувствующий, в полуметре от того места, где ты сидишь... как же кардинально изменилось мое мнение с премьеры именно о нем - по сути сегодня больше всего именно он держал меня в действии сегодня... он все время в происходящем, где бы не происходило действие, кто бы не играл свою роль, Гришин всегда судья Хейвуд с огромным камнем на шее в виде этих судебных процессов... http://mimishka007.livejournal.com/236097.html

Lady_Mary: Первый спектакль в сезоне Алексей Бородин поставил сильный и психологически точный спектакль по мотивам сценария Э. Манна к фильму "Нюрнбергский процесс" (1961г.) Это не про подлецов, садистов и воров - с ними все более или менее ясно. Это про нас, про каждого интеллигентного человека. Спектакль о личном выборе. Об этом "я ничего не знал", об этом "ничего не вижу - ничего не слышу". О том из чего, из какого места в себе мы делаем выбор. Спектакль о том, что, если ты не сражаешься на стороне "светлых"сил - ты, однозначно, оказываешься на стороне "темных". Прокурор процесса - яркий и "страстный гуманист-обличитель", смелый и сильный - герой войны. Как же легко он меняет свой курс и поворачивает нос "по ветру" государственных интересов. И как страшно-слаженно "звучит в конце спектакля "хор" обвинителей и обвиняемых. Единственный положительный персонаж спектакля - это судья на процессе. Он прекрасно осознает, почему именно он, "маленький человек", выбран на эту роль и чего от него ждут те, кто его выбрал. Не слишком-то успешный судья из провинциального и сонного американского городишки и, вдруг, он назначен на процесс мирового уровня. Он не "героический" тип, он не произносит ярких обличительных речей. Но в решительный момент делает выбор, исходя из СВОИХ критериев добра и зла, из своей человечности, из понимания своего личного долга, как судьи. Да, он мало, что может - ОДИН против СИСТЕМЫ? И все же - нас же много?! История в очередной раз повторяется. В очередной раз, на флаг поднимается "национальная идея", "встать с колен" и "духовные скрепы". Риторика, которая зомбирует и усыпляет все человеческое в человеке, вытесняя нормальное этическое чувство. Риторика, которую используют герои спектакля (реальные исторические персонажи), чтобы оправдать собственный конформизм. К чему это приводит? Мы знаем, и это совсем недавняя наша история - нацизм и сталинизм. Миллионы, миллионы, ... миллионы человеческих жизней. Это не помещается в сознании. _источник_

Lady_Mary: Вернулась я со спектакля РАМТа "Нюрнберг"... Название говорит само за себя... После спектакля с любопытством послушала спор зрительниц - насколько я поняла, не хватило им драматизма... а еще о том, что ненависть к нацизму, фашизму надо воспитывать с детства... Вроде правильно... а внутри у меня все протестует... Видимо потому, что мой (!) спектакль был не об этом... вернее не только об этом... Удивительнее всего то, насколько точно и вовремя он появился. В последнее время я много думаю именно о таких вопросах... и не могу сказать, что нахожу на них ответы. Мой спектакль был об ответственности за собственные поступки и принятые решения, в том числе в такие сложные времена... И это уже не Германия середины двадцатого века... а мы? тогдашние? а теперешние? Разве нет? Как удобно сказать - время было такое, все это делали. Но ты-то не можешь отвечать за всех, однако можешь и должен отвечать за себя. А есть еще высшие интересы и высшие идеалы... как??? КАК??? в такой ситуации сделать выбор? Тот самый выбор, который делает судья Хейвуд. И я почти физически ощущала, насколько непросто ему дался этот выбор! Браво Александру Гришину! Адвокат Рольфе (фантастически прекрасный Евгений Редько) так убедителен, что ему практически невозможно противостоять и возражать. А как возражать высшим интересам??? Можно или нельзя осудить сдавшегося перед ними Лоусона?.. Снова вопросы-вопросы-вопросы... ОБОЖАЮ такой театр!!! Который заставляет ДУМАТЬ! и если не находить, то искать ответы на такие важные и нужные вопросы!!! СПАСИБО!!! _источник_

мира: РАМТ "Нюрнберг" второй просмотр (теперь в упор, со второго ряда) Nov. 14th, 2015 at 8:07 AM подсолнух Гришин - силища. На сцене умопомрачительная РАМТовая звёздная вся труппа, зрелищность музыкальных номеров кабаре, а я весь спектакль воспринимала все красоты как бледный фон, а сама точно влезла в шкуру его персонажа, жила в нем, его чувствами, глазами, размышлениями. И впечатление от спектакля получила диаметрально противоположное, чем в первый раз. Тогда - сопоставление преступлений нацизма во 2-й мировой и США во всех "горячих точках" т.н. холодной 3-й мировой войны, и понимание, что разница в наличии и отсутствии Нюрнберга лишь в том, что первые проиграли, а вторые выиграли. И не важна истина, победители всегда осудят побежденных. Сука, в этом мире нельзя проигрывать, растопчут и заасфальтируют, обычный естественный отбор. Сейчас же восприятие сместилось на уровень частного личного выбора. Что за гордыня - думать за всех. Герой Гришина в конфликте между поступить правильно с точки зрения собственной, личной, или поступить правильно с точки зрения ощущения себя частью страны, к какой он принадлежит, выбрал первое. В отличие от выбора тех, кого он судил за противоположный выбор. Сегодня я с ним оказалась полностью солидарна. Да, черт возьми, отвечай за себя. И из сумм ответственных поступков сложится судьба всех. Меньше персональной лжи и прогибов - плюсик в копилку к всеобщей карме страны и человечества. http://pod-solnuh.livejournal.com/354533.html

мира: А Хейвуд - максимально нейтральная фигура, совсем не такой, как в фильме или в моссоветовском "Суде над судьями", где судья был как бы над схваткой, и сама его фигура была воплощением мудрости и справедливости, но было очевидным, что для него этот процесс - точка, всё, что будет происходить после, скорее всего, произойдёт уже после его смерти. Хейвуд в "Нюрнберге" - это молодой ещё человек, и последствия своего решения он увидит. Увидит то, что оно мало на что повлияло по сути - и всё же он должен был поступить именно так. Хотя бы потому, что он задумывается о том, кто будет судить его за его собственные решения - и это уже вряд ли юридический вопрос. Даже если не примешивать сюда религию, главный судья человеку при его жизни - он сам. Яннинг, например, себя оправдывает. Несмотря на всю свою самообличительную речь - оправдывает, потому что он же не знал. А Хейвуд сомневается до конца http://ice-gry.livejournal.com/1537329.html#comments



полная версия страницы