Форум » Сцена » "Роман с кокаином" » Ответить

"Роман с кокаином"

Lady_Mary: Жанр: Роман в 2-х действиях РАМТ, Большая сцена Продолжительность: 2 часа 50 мин Автор М.Агеев Режиссёр: О. Рыбкин Роль: Буркевиц

Ответов - 33, стр: 1 2 All

tomine: Недавно в приватной беседе обещала админу написать о "Романе с кокаином" и "Лоренцаччо". Первый смотрела еще зимой в ЦИМе. Воспоминания сейчас самые смутные. А тогда шла конкретно на Гришина, т.к. после "Аллегории" активно не давали покоя извечные кто-что-где-когда-зачем-почему-... :) Да, желающим поспорить: по той простой причине, что смотрено давно и один единственный раз, заранее предупреждаю, что спорить тут со мной бесполезно - будет неинтересно, и я на ровном месте проспорю Сразу после просмотра мыслей было не слишком много, тем более связных и умных, потому что спектакль сложный, закончилось поздно, ехать далеко. Вот такие вот примерно мысли были: - если бы Олег Князев был таким же вумным, как Буркевиц, и общался бы с Пушкиным, как Буркевиц со св. отцом, Пушкин застрелился бы сам, не дожидаясь дуэли. - мне категорически нравится Устюгов главврачом. - по итогам увиденного. Вадим - с*ка. - где тут записывают в фанатки Морозова и Гришина?? (Устюгова уважаю давно, остальных надо еще рассматривать) Вадим Морозова тогда, да, думаю, и сейчас показался бы не слабым или безвольным или каким там он еще может быть. Он человек без цели в жизни. Он очень жестокий человек без цели в жизни. Хотя, по идее, в идеале то есть, он не в том положении, чтобы плыть по течению и так по-свински вести себя с матерью. Ведь никому, кроме матери, он по-настоящему не был нужен. Где-то когда-то у кого-то я читала, что Буркевиц отомстил Вадиму за то, что тот видел его, Буркевица, слабость и слезы в школе. Тогда никакой связи не усмотрела, потому сейчас не буду ничего утверждать и доказывать. Что очень хорошо помню, так это то, что в отличии от пары идиотничающих гимназистов и Вадима, который во всем под всех подстраиваелся, даже если что-то ему претит (а главное, сам себе внушает, что его все устраивает), Буркевиц будет спорить, что-то доказывать, отстаивать свое мнение. Он серьезный, вдумчивый, на первый взгляд, просто непробиваемый. Очень жесткий и в школьные годы, и во взрослой жизни. Но по крайней мере честен с собой, хотя и стыдится слабостей. Еще что натурально потрясло - это насколько эмоциональным на фоне всех остальных был хладнокровный и здравомыслящий Буркевиц. Сейчас очень хочется а) прочитать таки роман, б) увидеть спектакль еще раз, потому что в 35 лет наступает такой осознанный возраст, когда, как уже писала, вещь тяжелая и хочется посмотреть не просто так, а осмысленно и внимательно. И еще, с одной стороны, очень неприятно и стыдно после всего увиденного, а с другой, среди всего этого сумашествия Устюговский доктор казался таким спокойным и расслабленным. Ощущение в итоге такое, будто тебя обливали грязью, а ты стояла и получала удовольствие. Странно очень.

Lady_Mary: tomine пишет: обещала админу написать о "Романе с кокаином" и "Лоренцаччо" Хе! Ну раз такое дело, жду про "Лоренцаччо"! *** Вообще спасибо огромное за отзыв! Спорить не буду *пока*, буду надеяться на скорое освежение впечатлений! tomine пишет: если бы Олег Князев был таким же вумным, как Буркевиц, и общался бы с Пушкиным, как Буркевиц со св. отцом, Пушкин застрелился бы сам, не дожидаясь дуэли. Просто в избранное! по итогам увиденного. Вадим - с*ка Вот как разнятся впечатления, если книжку заранее прочитать. Я шла на спектакль, ненавидя Вадима, а выходила после просмотра, жалея... В общем, книжку рекомендую - она короткая, *далее спойлер*вот только ощущение поливания грязью там горрраздо мощнее... остальных надо еще рассматривать По-моему, это не спектакль - это цветник, такой подборки, такой команды поискать...

Светлая: По-моему, это не спектакль - это цветник, такой подборки, такой команды поискать... ппкс я про впечатления пока не могу - рано.. но вот с этим согласна на 100% у меня еще никогда не было такого сложного выбора - кому цветы дарить...


Ореада: И я подпишусь. Редко бывает так, чтобы понравились все. Особенно в малознакомом театре. :) Я тут всего-то третий раз, лица все (почти ) незнакомые, а мне обычно нужно время чтобы разогнаться и присмотреться)) Так что будем продолжать знакомство)))

Lady_Mary: Сложный выбор - не то слово... Когда по вручении обернулась, просто сердце сжалось от радости за один вениково-массовый край, и от несправедливости к другому... Все, на следующий РсК - с корзинкой!

Lady_Mary: Нда... Надо же так удивиться на знакомом до жеста спектакле, а? Наверное, это и называется творческий поиск... И как теперь говорить, что спектакль знаком? Ну, Буркевиц, ну, Александр! После монолога к батюшке я, как можно меньше стараясь привлекать к себе внимания, шарила по полу в поисках упавшей челюсти! И поставив ее на место, просто зубами скрежетала от желания посмотреть сегодняшний спектакль ВПЕРВЫЕ, чтобы плуг актерский ниву пахал, а не углублял или расширял уже намеченную колею… Но, как говорится, снявши голову… Буду сравнивать. Степану – брависсимо! Просто слов нет, как он то ли вырос в актерском плане, то ли отдохнул с прошлого сезона: еще на Береге сыграл так, что впору было снимать шляпу, но сегодня – ммм… Таким понятным, таким рЭльЭфным на моей памяти Вадим еще не был. Как по нотам – браво! Наверное, свою роль сыграл контраст с Главврачом, который сегодня шутил и вообще был радостен и светел, тем глубже была темнота Вадимова нутра… И все же Вадим был знакомым. А вот Буркевиц… Сложно здесь писать, слишком свежа его рана если попробовать ощущения поймать, то это было спокойно. Понимая о чем. С внутренней убежденностью в своей правоте… С уверенностью. Поразительно. Ново. И вот теперь голову ломаю, как прозвучало это для тех, кто смотрел впервые? Из бытовых подробностей: по-моему, слово «кокаин» в названии спектакля вчера привлекло в зал его любителя… Ну или еще какой дури нанюхавшись, потому что настолько не понимать, где он находится, настолько неадекватно оценивать происходящее на сцене нормальный человек не может. Комментарии с пятого ряда - в голос, слышимые артистами – не просто отвлекали, они раздражали, сбивали… В антракте его куда-то дели, слава Богу, но осадок, конечно, остался… Сочувствую спутнице этого «шедевра», столько выразительных взглядов поймать…

anastasie: Lady_Mary пишет: как он то ли вырос в актерском плане ага, ага! Я честно не являюсь его фанаткой, но в этом сезоне он просто молодчага (ты Самца ещё забыла). насчет Буркевица, да, что-то новое было в этом образе... что точно. наверное добавил какой-то зрелости, это видимо поиск образа

Lady_Mary: Нееет, Самца я не забыла, но таким Степана я уже видела, не забывай;)

Светлая: этот мужик на четвертом сидел.. А когда его спутница спросила, можно ли в театре комментировать происходящее, заявил, что да, можно, он точно знает.. к тому же он еще и пьян был..

Lady_Mary: Из старенькага. Цитаты о... *Клио, спасибо!* *** Тема: Re: Кокаин Дата: 2 декабря 2004 г. 2:41 "Кокаин" мне очень понравился. Стилистически напомнил чем-то "Старый дом" на Юго-Западе. Да, Рыбкин был, выходил кланяться. Очень серьезный молодой человек, и тоже, наверное, думает, что уж с ним-то никогда ничего плохого (в смысле театрального вкуса) не случится, не то что с этими (далее - у каждого нового гения свой список)... Мне больше всех понравились Главврач (Устюгов) и Зиночка-Нелли (Урванцева), у них "бенефисные" роли с богатыми трансформациями. Морозов понравился гораздо меньше. В какие-то эмоциональные моменты я понимала, что с ним происходит, больше из его слов, чем из игры. То ли я все-таки испортила себе вкус привычкой к юго-западной плюсовке, то ли в этом супе и впрямь чего-то не хватает... Буркевиц... (Ой, как А.Г. заматерел! Или это его так "ежик" преображает? Я-то привыкла видеть его с более длинной прической.) Не могу сказать, что мне что-то не понравилось. Скорее, было ощущение "недоданности", как будто его сквозь матовое стекло показывают, тогда как другие актеры - в фокусе. Наверное, ему тяжело держаться такого непривычного для себя "размытого" рисунка, особенно вначале, когда его персонаж совсем бесхребетный. Эта неосознанная готовность унизиться ради того, чтобы приняли в компанию... Действительно, почти "сопля". А потом начинает прорастать истовость. Человек отрезал мир от себя - и постепенно перестал его чувствовать, а потом и понимать. Зато появляется харизма. Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, Не бойтесь мора и глада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет: "Я знаю, как надо!" Монолог о евреях он говорил почти в спину Штейну, но взглядом разворачивал его на себя, пробивал защиту из газеты, и получалось, что тот от него, ежась, прячется... Монолог, безусловно, правильный от начала и до конца. Речь перед священником - в напряженной позе, все время чуть наклонясь вперед, - "Ленин на броневике" Здесь уже появляется демагогия. И тоже - взглядом пробить защиту, пронзить, продавить "объект" насквозь... А потом опять теплое мягкое нутро вылезает. Вот, кажется, приласкать бы его вовремя - и не будет революции, а будет чай с вареньем под оранжевым абажуром... Пожалуй, где мне не хватило, может, не резкости, но определенности какой-то - это в конце, переход от "плача" по Вадьке к "дисциплине в военном госпитале". Казалось бы, в этот момент он должен усилием воли стать "железным", даже более, чем было бы естественно - потому что эта твердость наигранная, поверх слез. Но не почувствовалось этого... Как был мягким, так и остался. А это ему вроде бы не по чину. Простите, что так коротко и невнятно получилось. Но спектакль так насыщен и так ровно хорош, что не было сил сосредотачиваться на ком-то одном. Вот в следующий раз я постараюсь --------- У Гришина там роль небольшая. Мне запомнилась сцена издевательства над ним однокурсников. Очень он был трогательный в этой сцене. Но не скажу, что его было жаль, скорее я чувствовала (очень отчетливо) неловкость, как будто не он, а я стою там и надо мной все смеются. Так бывает во сне или в детстве (привет Фрейду), когда знаешь - что-то не так сделал, глупо, неловко, стыдно, а изменить ничего не можешь. Мерзкое чувство... Возможно, Буркевиц был бы таким же как все его однокурсники, если б однажды они не выбрали его "крайним", грубо говоря - козлом отпущения. Но его выбрали... и он стал другим - железным (не злым, а с железным стержнем внутри). И философское отношение к жизни у него оттуда же - из юности. --------- ТЕАТРАЛЬНЫЙ КЛУБ ---------------- Романы в романе от {лев} 15.11.04 11:19 Роман в романе-1. Роман, написанный Вадимом. Композиция построена по принципу «картины в раме». Рама – описание последних дней Вадима (с этого спектакль начинается, этим заканчивается), картина – инсценировка записок Вадима, найденных после его смерти. Это дало возможность построить спектакль, как расследование. Сходный композиционный прием использован в фильме «Гражданин Кейн» и свой «розовый бутон» у героя есть – «зиночкины серебряные пятачки». Внимание к композиции, к структуре - это показатель мастерства автора инсценировки и режиссера. Записки Вадима инсценированы, то есть переведены из субьективного мира в обьективный, что делает героя менее рефлексивным, все-таки рефлексии героя вторичны, главное - его действия. Однако несколько фрагментов описаний в спектакле сохранены в первозданном дневниковом виде, они характеризуют героя (его неординарность, литературный талант и острый взгляд) и время (красочный литературный стиль начала прошлого века) Роман в романе-2. Роман с Соней. История знакомства, история любви и история разрыва. Подробная кардиограмма чувств, как в хорошем французском романе. В этой – центральной - части спектакля требовалась другая режиссура, не игра с метафорами и пространством, а «режиссерский минимализм» - всего лишь два актера на расстоянии вытянутой руки от зрителя – и это преимущество малой сцены использовано великолепно. Морозов и Низина играют предельно естественно – взгляды, жесты, дыхание – и у зрителя дух захватывает. Соня-Низина – неброская, но магнетически-притягательная женщина. С первого же появления этого персонажа на сцене (визит Сони в больницу в самом начале спектакля), захотелось познакомиться с ней поближе. Роман с Соней – вершина, главное событие в жизни героя, главное испытание, проверка «эротического вундеркинада» на мужскую состоятельность. Проверку он не прошел. Все что происходит после – быстрый спуск с вершины. Роман в романе-3. Роман с кокаином. Собственно «роман с кокаином», давший книге и спектаклю завлекательное название, это не более, чем послесловие к роману с Соней. Разрыв с Соней выбивает из героя стержень, кокаин мгновенно заполняет пустоту. В этот период поезд сюжета (и поезд истории) набирает максимальную скорость. Увеличение дозы иллюстрируется выразительным приемом - в руках у продавца две чашечки, потом две чашки и наконец два ведра. А начинается роман с кокаином с выкатывания странного предмета. Загадочная металлическая штуковина притягивает внимание зрителя своей подлинностью, это не «реквизит», а вещь с историей (еще один пример мастерства режиссера - воздействие предметов на зрителей). В театре – царстве условности, где, скажем, воздушные шарики с успехом заменяет лес (как в спектакле Коручекова «Как вам это понравится»), работают и прямо противоположные приемы – подлинные вещи, ничего кроме самих себя не изображающие. На перегоне между 1916 и 1919 годом героя выбрасывает из поезда (на резком повороте из поезда истории выбрасывает страну - Российскую империю, спектакль проявляет интересные смысловые параллели с распадом Австро-Венгрии в «Человеке без свойств» и с эпохой французской революциии 18-го века, освободившей человека от сдержек и моральных условностей - в отношениях Вадима с матерью и нянькой – явный садо-мазохистский комплекс, чем больше его балуют, тем больше он распаляется). Под пошлый мотивчик «По улице ходила большая крокодила» эпоха отошла в прошлое, впрочем Вадим этого не заметил, теперь ему внешние события совсем безразличны, мировая война еще как-то отразилась в его сознании, революция – уже никак, во время его романа с кокаином подлинную музыку той эпохи сменяеют монотонные переборы Гласса (обязательно надо отметить умно подобранный музыкальный ряд). Итак, Вадим превратился в «пережиток прошлого», школьный товарищ (а ныне комиссар) Буркевиц проезжает мимо. «Буркевиц отказал» - последняя фраза в дневнике кокаиниста и подонка 20-ти лет от роду, бывшего эротического вундеркинда и талантливого писателя. Что погубило столь яркого и многообещавшего человека? - избыток сил и недостаток смысла. Почему? Зачем? Едва не задев ноги зрителей первого ряда, прогрохотала каталка с трупом накрытым простыней, ударом открыла створки двери и исчезла, не дав ответа. Послевкусие от Пришлаиговорю 25.12.04 02:42 Прошло уж очень много времени с моего просмотра Кокаина. Но послевкусие до сих пор осталось. Правда страшновато говорить свое мнение, когда в соседней теме категоричная Катерина бьется за свободу слова с актерами, которые не дозволяют зрителям свои дурные мысли непрофессионалов излагать… Но все же... Из уже высказанного ближе всего мне мнение льва, особенно хорошо сказано про Роман с Соней. Согласна полностью. Но мне и в книге, и в спектакле было страшно любопытно исследование положения, когда человек поступает так как он хочет, а когда так, как надо… Ведь ощущение удовольствия, психическое здоровье человека, а может и счастье очень сильно зависит от того, насколько «хочу»(естественные желания и чувства) совмещается с «надо» (мораль, правила). У Вадима «хочу» существенно перевешивает «надо». Отсюда его оценка как «подонка» у Жана. Но Вадим то был счастлив по-своему, и в искренности своих поступков, и в смелом откровенном их осуждении в дневнике. Делать и поступать, не думая о других, о последствиях. Это, скорее не подонок, а акселерат, у которого не хватило времени на взросление, а желаний в избытке. Игра Морозова, мне показалось, несколько смягчила, сгладила подростковость книжного Вадима. В Романе есть пример другого человека, у которого как раз «надо» перевесило «хочу». Это Буркевиц. Произошедший еще в гимназии перелом сделал из него железного человека революции. Он делает то, что «надо» – мировую революцию. Следует иметь ввиду что отношение к занятию Буркевица в агеевском романе очень серьезное. Времена то какие… Но вот очень интересен Буркевиц получился у Гришина. Он показал то, чего я не увидела в Романе. Буркевиц… страдает. Так сквозь его железное «надо» в кожанке и фуражке прорывается «хочу» человека, страдающего над умершим другом, да и в других сценах – это совсем не железный красный комиссар. Как сказала одна очень уважаемая мною театралка «напои его чаем с вареньем, погладь по голове и он оставит революцию». Боль у него видна, осталась она в нем, несмотря на то, что отдался революции. Очень интересное прочтение роли. Спектакль удивительным образом решен так, что композиционно все сцены и движения актеров очень выверены и значимы. Ярко и впечатляюще, несмотря на мягкий свет и узость сценического пространства. Конечно, огромное значение имеет полный эффект присутствия на малой сцене, когда на расстоянии меньше протянутой руки – вот оно … действо. А эти ванны на колесиках, снующие перед ногами, как росчерком пера отделяют один абзац от другого, одну сцену от другой. Еще понравилось, что в фойе перед зрительным залом продавались книжки Агеева. Хотите, пожалуйста, прочтите и сравните. Das Kind war tot от Клио 10.02.05 02:11 Я второй раз посмотрела «Роман с кокаином». Получила громадное удовольствие, в первую очередь от качественного театра, так что к моей осенней оценке 10 баллов прибавилась еще пара плюсов. Спектакль настоялся, как хороший салат, когда уже и не понимаешь, из чего что сделано... Но такой повторный просмотр дает возможность захлебнувшемуся в первый раз зрителю перевести дух и, уже представляя себе повороты и омуты, попытаться нырнуть поглубже. Вот что у меня получилось. Во-первых, скелет — он не только конь (а ручки — рудименты крылышек — делают его еще и скелетом павшего Пегаса), но и динозавр с тремя когтистыми пальцами на лапах. В пересчете — это само Время, которое в какие-то моменты слегка насмешливо, свысока покачивает черепом, глядя на возню своих детей: никто не уйдет живым... И во-вторых, это без сомнения история не взрослого человека, а «вечного подростка», так заложено в пьесе. То, что для матери Вадим — детка, это понятно. Но гимназическая кличка das Kind была дана ему много раньше, чем появилась Соня, тоже называющая его «детка». И я расслышала, наконец, слова, которые бормочет Буркевиц над телом Вадима. В первый раз поняла только, что он вспоминал что-то немецкое из гимназического курса. Но на этот раз последнюю фразу Гришин произнес отчетливо и повторил дважды: «Das Kind war tot». Если я правильно понимаю, это Гете, «Лесной царь»: ...Дитя, оглянися; младенец, ко мне; Веселого много в моей стороне: Цветы бирюзовы, жемчужны струи; Из золота слиты чертоги мои. ...Ко мне, мой младенец! В дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей; При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять. ...Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой. Перечитайте текст — в нем все соблазны мира. Демон, Царь лесной или Кокаин как самостоятельное живое существо, словом, некая внешняя Сила, прельщающая и манящая на погибель. Видимо, эта готовность находить искушение и поддаваться ему — настолько характерное качество Вадима, что одноклассники сделали его кличкой. Тут разом и вечная «детка», и обреченность мотылька, который найдет свой огонь рано или поздно.

anastasie: Маш, так я в смысле роста мастерства актерсокого) а я Роман перый раз в самом начале 2005 года посмотрела( как же давно!) это был мой первый спектакль РАМТОвский, и помню, что вышла я оттуда в недоумении,почему этот театр и эти артисты мало кому известны

Lady_Mary: Так и я про актерское мастерство:))) В прошлый раз Степан в Самце мне сильнее понравился anastasie пишет: я Роман перый раз в самом начале 2005 года посмотрела Полезла в архивы, вспоминать... upd. Ноябрь 2006...

anastasie: огоо, да я даже тебя по стажу обогнала с Романом

Lady_Mary: Мы берем не стажем, мы берем плотностью :))))))))))))

mangust: "Роман с кокаином" смотрела 17го первый раз. Впечатление осталось, я бы сказала, неоднозначное. С одной стороны, всегда (и уже навсегда, думается ) ценила сильных режиссеров. А этот спектакль прекрасно сделан - с этой точки зрения. Больше всего понравилось, что, при страшной теме, при не слишком приятном главном герое, в итоге не видишь некоего клейма - скорее предлагается самим вглядется и задуматься... ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?... ЗАЧЕМ...? Актерский ансамбль - ДА!!! Не знала, за кем наблюдать... Приходилось выбирать... Пишу спонтанно, поэтому не слишком четко... Но самое четкое - совершенно потрясающий Буркевиц. "Цеплял" даже просто в молчаливых паузах... Про монологи - вообще молчу. Похоже ничего больше не скажу, кроме ОГРОМНОГО СПАСИБО - за прекрасное театральное впечатление, за переживания и радость - и за то, что хочется вернуться и посмотреть еще раз...

Lady_Mary: Спасибо за отзыв! А в чем неоднозначность впечатления? Потому что тема неприятная?..

anastasie: Lady_Mary пишет: мы берем плотностью :)))))))))))) это удар ниже пояса, мне вот тока меньше года как появилось с кем в театр ходить постоянно

Lady_Mary: Тогда предлагаю перестать меряться... чем бы то ни было Главное, что мы ходим и нам нравится...

Lady_Mary: Цитаты из ЖЖ. О последнем Романе от lanolina-goro "Роман с кокаином" (на бегу) Один из немногих удачных спектаклей, выросших из отменной прозы. Удалось сохранить текст, удалось создать зыбкие миры, в которых существуют герои. Физически знобко от происходящего. Холод - снег - ледяная страсть - нелюбовь - вымерзший город - иней кокаина. Мучительные сцены с матерью (Платонова). Непереносимые. Весь кукожишься от её беззащитной любви, от её трогательной нежности, отторгаемой сыном, от незаслуженности унижений и предательства. Смотреть больно и ... еще раз - больно. Мучительные сцены с Соней (Низина). Она - манкая, "испанисто - страстная" и недающаяся, зовущая и ускользающая (опять глюк - Маргарита, настоящая Маргарита - королева по крови, страсти и недосказанности). Вадим (Морозов) - беззащитный мальчишечка, с которого слетела гадкая стыдная опытность, порочность. Бунт души, бунт тела, бунт гордыни. Персонаж - загадка. Мелкопакостливая дрянь или человек слишком большой души (вот оно - карамазовское - сузить бы)? Персонаж, которого попеременно хочется то удавить своими руками, то отогреть; то плакать от его жестокости к окружающим, то вместе с ним от безнадежности. Главврач (Устюгов)... А Главврач ли он? Или это ангел, сторожащий ворота ТАМ? Или это "внутреннее я" Вадима? Буркевиц (Гришин)... Страстный борец за справедливость, человек из породы - сам из себя вылепил "железного". Почему он отказывает другу? Потом придет страдать и болеть душой над трупом, но живому - отказал. Жесткий спектакль. Яркий, продуманный до мелочей, сыгранный на одном дыхании, очень жесткий спектакль. Выбивает из колеи, из поверхностного скольжения. Ансамбль актеров. Урванцева и Лысак - каскад мелких ролей, но каких ролей! Запоминающихся, острохарактерных. Спектакль, который нельзя с себя быстренько стряхнуть. Хочется обсуждать, прокручивать сцены и, напрокручивавшись, обсуждать снова. *** Вчера Буркевиц был ЛИДЕРОМ. Настоящим. Человеком, умеющим быть настолько страстно-убедительным (при этом не громким, не орущим, не пытающимся воздействовать связками), что к каждому его слову прислушиваешься, каждое слово впитываешь, пропускаешь через себя и удивляешься, ПОЧЕМУ раньше не додумался, не осознал, не устыдился или не устыдил. За таким человеком можно пойти не раздумывая. В нем чувствуется огромная внутренняя сила и... право на правду. Право заработанное, выстраданное.

Lady_Mary: Еще цитаты. http://lotta20.livejournal.com/3609.html "Роман с кокаином" РАМТ "Мужчина воспринимает всех женщин - как женщин, и только ту, которую любит - как человека. А женщина видит в каждом мужчине человека и только в том, кого любит, - мужчину." Как-то так... Забавно, но все подобные максимы, как правило, верны, и эта тоже. Текст - сильный, и доносят они его хорошо, он для них важен. Вполне возможно, что Агеев всё-таки - Набоков, хотя в те времена все "достойные" тексты были высокого уровня. А по приметам времени, по стилю и немного по сюжету напоминает " Циников" Мариенгофа. И то же брезгливое отношение ко внешнему миру - но оно есть и в "Коне Бледном" Ропшина-Савинкова. И напрочь отсутствует в романах Акунина, хотя вроде бы та эпоха, и Акунин всё делает правильно, и героев берёт подходящих, и тему обречённости через них проталкивает - не то! Сам-то чувствует, а передать не может: надо было ТОГДА жить, ТАМ жить. Не знаю, как воспринимает молодёжь основную тему, вроде бы она должна быть ей близка. У меня, конечно же, своё. Герой обречён ещё до всякого кокаина и до всякой любви: ему не устоять перед надвигающимся Концом света. И не всё ли равно, КАК пережить эти оставшиеся дни! Для меня - не всё равно! Мне всегда была интересна (если можно так выразиться) ситуация, когда герой не то чтобы знает (мы никогда ЭТОГО не знаем наверняка), но чувствует или понимает, что конец близок. Но ведь до него надо как-то дожить: не всякий же решит застрелиться ТОЛЬКО по этой причине. И вот проблема: КАК дожить, ЧЕМ заполнить оставшееся время? Ответ понятен: а это кто как! Каждый сам выбирает способ в зависимости от того, лишает ли это ожидание смысла его жизнь, или напротив: надо успеть то, другое, есть близкие люди, надо решить что-то важное для себя... Мне жаль этих чёртовых декадентов, я понимаю их: за что угодно схватишься, лишь бы хоть как-то упорядочить этот хаос, придать смысл "оставшемуся" времени. А если ещё и счастье - пусть кокаиновое, но всё-таки! Но мне самой куда ближе столь же обречённый Бурковиц, который просто не может не идти вперёд. Он эту жизнь ломает под себя, он других ломает - но живёт, хотя и ему осталось совсем недолго! Снова не дали поиграть Гришину: всего несколько моментов, но какой нерв, какой класс! И опять загадка: почему из группы неизвестных ранее актёров так резко выделяются "свои", то есть те, на кого смотреть (мне) интереснее, чем на других. C Гришиным-то как раз понятно: дыхание родного ЮЗ. Но ещё - Устюгов и Низина. Понимаю, что и остальные хороши, но смотреть хочется - на этих... Спектакль стильный, белые халаты и прочие детали, вызывающие тяжёлые ассоциации, вполне уместны, смотрятся хорошо. Музыка замечательная. Мне показалось только, что к концу темп упал и ритм немного сбился, и с оптимизмом не очень - Беляковича на них нет!

Lady_Mary: И еще о том же спектакле от Иринаты. http://suhanov.borda.ru/?1-0-0-00000106-000-40-0-1232221039 Роман с кокаином. РАМТ. 15.01.2009 Текст. Уникальный текст! Наверное, "Марк Агеев" - это и правда псевдоним Набокова. Ибо трудно объяснить присутствие у автора, известного лишь одной книгой (и более ничем), текста, где каждое слово сверкает и переливается, отбрасывая бриллиантово-слепящие блики... Слова складываются с строки, диалоги и монологи - будто бриллианты вкладываются умелым ювелиром в достойную оправу... А уж полученное украшение и есть – «Роман с кокаином». Романный текст произносится артистами в интонации настолько единственно верной, что понятия "театр", "сцена" в иные моменты стираются - оставляя нас один на один с реальностью... Тем паче, что большая сцена (и зал) РАМТа в очередной раз «вывернута» в малое пространство – где всего в паре шагов и объяснение в любви, и физическое страдание, и сама смерть… Актеры. Вот когда провинившиеся мальчишки-гимназисты стоят перед распектающим их священником... или то, с каким вниманием и удивлением слушает Яг Соню, рассказывающую о знакомстве с Вадимом... или - проституточки Нелли и Китти смотрят их квартирную хозяйку.... или – ползет, собирая с пола крупицы кокаина Зандер… или – подобострастно ест глазами «товарища Буркевица» смертельно усталый доктор… В общем, я не пишу здесь актерских фамилий; хотя бы потому, что забываешь: перед нами Степан Морозов, Александр Устюгов, Ирина Низина, Алексей Розин или Александр Гришин – заглядывая прямо в глаза, с тобой говорят не актеры, а – Вадим, доктор, Соня, Яг, Буркевиц… А это значит, что актеры – великолепны. И – веришь этим мальчишкам-гимназистам… веришь кокаинистам… и – странной этой, ломанной любви-ненависти Вадима и Сони – веришь безусловно. И еще – музыка. Вот этот «эмоциональный фон», который почти незаметно, именно фоном, расставляет в тексте и актерской игре знаки препинания: увесистые восклицательные знаки и полустертые знаки вопроса, невнятные многоточия и уверенные в себе точки. Музыка, которая добавляет и тексту, и актерской игре еще большую достоверность. Хотя – куда уж больше?

N: Было счастье или несчастье.....одним словом был отсмотрен Кокаин с другим Буркевицем.....Иного - ноль в пользу наших, то бишь Александра Валерьевича, потому что ээээ.......ничего против Исаева не имею, респект, как говорится, за многое, но то был Герцен. который, простите, что-то впаривал Батюшке (Ю.В.Лученко), но никак не метущийся гимназист, да и потом по комплекции......чуток не то.... Так что вперед в атаку!

Lady_Mary: То бишь с Александром Валерьевичем тоже смотрели? А подробности? *да-да, мы ооочччччень любим их, подробности эти)))*

N: То бишь довелось... Верю...ужасаюсь...трепещу... Смелость в суждениях в сцене с Батюшкой и в то же время такая.....ммммм.....истеричность (возможно - не точное слово) в госпитале, злость на Штейна, и тряска и слезы "под лестницей"...контрасты.....и непонятно, как они все уживаются в нём одном.... И потрясающая энергетика.....в движении (ну и во всем остальном, разумеется) когда тарелка пролетает мимо его рук, когда стоит лицом к простыне и спиной к зрителю - в чуть ссутуленной спине столько напряжения, что оно разливается по всему пространству, не говоря уже о битье головой, сидючи на "коне"...

Lady_Mary: Это как раз ТОЧНЫЕ слова!

Клио: Ребята, это уже не смешно! Роман Агеева возглавил список ЗАПРЕЩЕННЫХ книг: http://txt.newsru.com/cinema/10nov2009/gosnarc.html

Lady_Mary: Н-да. Даже не знаю, что и сказать... То есть сказать много чего хочется, но слов приличных пока не подберу... То есть это писатели у нас теперь виноваты, да?.. Что дальше? "Бриллиантовую руку" с "Косят зайцы траву?.." *много неприличных слов*

New_in_town: Клио пишет: Роман Агеева возглавил список ЗАПРЕЩЕННЫХ книг: Похоже, Агеев возглавляет список только потому, что список этот составлен в алфавитном порядке.

Клио: Конечно, так. Но разве от этого ситуация как-нибудь меняется? Опять приходят дяди в пиджаках начинают организовывать населению мозги в клеточку!

Алина: Сидела вчера на «Кокаине» и невольно сравнивала свои впечатления с теми, почти премьерными, полученными лет сто назад. И главное из них, пожалуй, то, что ужасно, до истерики не хватало Гришина. Сцены из прошлого возникали сами собой, перекрывали действие и вызывали чувство щемящей ностальгии. Еще не хватало стены за шторкой. Там, на маленькой сцене, получалось даже как-то символично. Там ты ждал, что вот сейчас штору отдернут, а за ней окажется огромный, реальный мир… Но там была всего лишь стена, тупик… А здесь – просто пустота. Неопределенность… Да и как выяснилось, отношение к Вадиму с тех пор изменилось капитально. Тогда хотелось каждый его поступок оправдать, чего бы это ни стоило. А с годами становишься ответственнее за свои поступки и неосознанно требуешь того же от других. Герой тот же, поступки – те же, а ощущения диаметрально противоположные. Такое странное чувство.



полная версия страницы